Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Любимый город-Краснодар»

Кристина Запашняя
Конспект ООД в подготовительной группе «Любимый город-Краснодар»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе

По теме «Любимый город - Краснодар»

Автор конспекта ООД : Запашняя Кристина Александровна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 106»

Задачи приоритетной образовательной области: «Познание» - расширять знания о родном крае, городе, познакомить с историей возникновения города, создавать сюжетные композиции из окружающей жизни, развивать творческое воображение, речь, воспитывать гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе, обычаям, умение передавать в рисунках образы предметов, объектов.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Любимый город-Краснодар“» размещена в разделах

Задачи ООД в интеграции: «Познавательное», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Речевое», «Физическое»

Задачи:

Образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь название города, главной улицы, памятников;

- закрепить и систематизировать знания детей о родном городе;

- дифференцировать понятия город – страна;

- учить рассказывать по памяти;

- закрепить умение правильно строить предложения.

Развивающие:

- развивать знания о достопримечательностях города;

- развивать знания детей о правилах дорожного движения;

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать умение отображать в рисунке увиденные объекты окружающего мира;

- развивать творческое воображение;

- развитие основных движений.

Воспитательные:

- расширять знания детей о своем родном городе;

- воспитывать интерес и любовь к родному городу;

- воспитывать чувство патриотизма к своему городу.

Предпосылки учебной деятельности: формировать усидчивость при выполнении задания, умение работать по инструкции и по образцу, умение слушать взрослого, понимать о чем идет речь, выражать свои мысли в форме рассказа.

Оборудование для педагога: конспект ООД, мультимедийное оборудование, лист бумаги А3, клей, краски, телеграмма.

Оборудование для детей: листы бумаги А4, цветные карандаши, полоски бумаги белого цвета, кружочки из бумаги желтого, зеленого и красного цвета.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный)

Содержание ООД Образовательная область

(вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

В. - Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от Незнайки, в которой он сообщает, что хочет приехать к нам в гости. Он просит встретить его потому что он никогда не был в нашем городе. Ребята, а давайте встретим Незнайку и устроим ему экскурсию по нашему городу! Будем экскурсоводами.

Д. - Ура! Давайте!

В. - А как же называется наш город?

Д. - Краснодар.

Встретим мы нашего гостя стихотворением Н. В. Гоголевой:

Люблю тебя,

Мой Краснодар.

Когда прощальный луч заката

Коснется стройных тополей,

И мягко засияет злато

На куполах твоих церквей,

Когда чуть смолкнет шум движения

(Сам воздух, кажется, застыл

На улицах прямолинейных) -

Становится особо мил

Мой город юности далекой,

Мой Краснодар, моя любовь,

Тобою я любуюсь вновь…

И я уже не одинока. Познавательное развитие (познавательно– исследовательская деятельность);

Социально– коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность);

Речевое развитие (развитие речи);

Художественно– эстетическое развитие (восприятие художественной литературы). Слушание художественных произведений, беседа, рассказывание, ситуативный разговор: вопросы и ответы. Беседа, художественное слово. Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме; Уточнить и закрепить название города, главной улицы города, памятников;

Дифференцировать понятия город – страна;

Закрепить умение правильно строить предложения;

Умение выразительно читать стихотворение.

Эмоциональная отзывчивость, знание названия своего города, главной улицы, памятных мест города.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Содержание ООД Образовательная область

(вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

В. - Теперь ребята нам нужно нарисовать карту маршрута нашей экскурсии по городу.

Показ презентации.

В. - Начнем наш маршрут с главной улицы нашего города, кто знает как она называется?

Д. - улица Красная.

В. – Молодцы! А кто знает, что это значит?

Д. - Красивая!

Проходим мимо памятника Екатерине, фонтан у здания администрации города. Далее скульптуру «Влюбленные собачки». Идем дальше и видим памятник Г. Жукову и арку с Георгием Победоносцем. Затем видим около дома книги миниатюры старого города. Ребята, вы знаете как раньше назывался наш город?

Д. - Екатеринодар. В. - Дети, далее мы останавливаемся у памятника «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Вы знаете, в нашем городе много скверов, парков, аллей, памятников.

Ой, ребята, на пути у нас дорога. Как же нам ее перейти?

Д. - По пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

В. - Сейчас я раздам вам полоски белой бумаги и кружочки желтого, зеленого и красного цвета. Из которых вы выложите пешеходный переход и светофор.

Молодцы, у всех получилось. Встаньте рядом со столом и представьте, что мы переходим дорогу.

Физминутка «Светофор»

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко – желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь переходим.

И наконец, мы с вами подходим к Театральной площади, где находится Театр Драмы и самый большой в России и Европе светомузыкальный фонтан. Он очень красив в вечернее время. На этом наша экскурсия по городу закончилась. Нарисуйте теперь то место в городе, которое вам больше понравилось. Познавательное развитие (познавательно– исследовательская деятельность);

Социально– коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность);

Речевое развитие (развитие речи);

Художественно– эстетическое развитие (восприятие художественной литературы);

Физическое развитие (двигательная деятельность). Виртуальная экскурсия, беседа, диалог между воспитателем и детьми, игровые проблемные ситуации, ОБЖ, физминутка, рисование, ситуативный разговор. Беседа; диалогическая речь; координация движения с речью; полоски белой бумаги, кружочки из бумаги желтого, зеленого, красного цвета; листы бумаги формата А4, цветные карандаши. Развивать знания о достопримечательностях города;

Развивать знания детей о правилах дорожного движения;

Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Развивать интонационную выразительность речи;

Развивать умение отображать в рисунке увиденные объекты окружающего мира; Развивать творческое воображение;

Развитие основных движений. Знать названия достопримечательностей города;

Развитие памяти, внимания, мышления;

Умение пользоваться техническими приемами в рисовании;

Координировать речь с движениями;

Умение вести диалог;

Различать дорожные знаки.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ООД Образовательная область

(вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

В. - Ребята, мы сегодня совершили небольшую экскурсию по городу.

Теперь мы сможем показать Незнайке достопримечательности нашего города. Скажите, дети, о чем мы сегодня беседовали?

Д. - Ответы детей.

В. - Что нового вы узнали?

Д. - Ответы детей.

В. - Что больше всего вам понравилось?

Д. - Ответы детей.

Из ваших рисунков мы составим коллективную композицию. Это будет подарок Незнайке. Социально– коммуникативное развитие (коммуникативная деятельность);

Речевое развитие (развитие речи);

Художественно– эстетическое развитие (продуктивная деятельность). Беседа, диалог между воспитателем и детьми, коллективная композиция (коллаж). Беседа, диалогическая речь. Воспитать чувство патриотизма, умение радоваться своим и чужим продуктам творчества. Эмоциональная отзывчивость, формирование адекватной самооценки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Краснодар-любимый город»Фотоотчёт о празднике «Краснодар-любимый город» Сегодня в нашем детском саду прошло весёлое, замечательное развлечение для детей подготовительных групп "Краснодар-любимый город. " Нашему.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Краснодар в годы Великой Отечественной Войны» Конспект Беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Краснодар в годы Великой Отечественной Войны». Цель: дать детям знания.

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Любимый город Шахты» Цели: • формировать понятие «малая родина»; • расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях; • развивать связную речь,.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Орёл — Город крепость»Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Орёл — Город крепость» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «ОРЁЛ – ГОРОД КРЕПОСТЬ» Подготовила.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой любимый город»Конспект НОД в подготовительной группе «Мой любимый город» Использованы: 1. Информационно-коммуникационные технологии 2. Здоровьесберегающие технологии 3. Игровая технология 4. Технология креативного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой любимый город» Подготовила: воспитатель Маковская Л. Г. г. Иркутск Цель: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города. 2. Дать представления.

Конспект занятия по краеведению «Моя Родина — город Краснодар» История и достопримечательности моего города. Беседа с детьми о нашем городе Краснодаре. Воспитатель: Шумят,шумят желтеющие нивы Красою сердце.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Мой любимый город» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Про город Кызыл» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Подготовила и провела воспитатель II квалификационной категории МБДОУ №19 г. Кызыла Иргит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Любимый город-Краснодар»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 14:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД