Оксана Петровна Кащеева
Конспект ООД в подготовительной к школе группе для техники «Оригами»: «Волшебная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей сочетать различные техники для изготовления коробочки — сюрприза в технике оригами.
Закрепить знания дошкольников о геометрических фигурах, побудить к исследованию.
Совершенствовать умение детей последовательно выполнять действия в соответствии с инструкцией воспитателя, соблюдать правила техники безопасности.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности, внимание, мышление.
Воспитывать культуру деятельности, опрятность, трудолюбие, умение сотрудничать, желание достигать намеченного результата.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приветствие
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе для техники „Оригами“: „Волшебная коробочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коробочка. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Доброе утро, хорошего дня!
Желаете вы! Желаю вам я!
Руки друг другу протянем,
Улыбку всем пошлем.
Доброе утро, добрый день,
Нашу встречу начнем!
Воспитатель. — Дети, посмотрите на меня и скажите на кого я похожа? (На волшебника, фокусника ….) Как вы догадались? (Или — Почему вы так подумали)
— Кто же такие волшебники?
— Может ли кто – то стать волшебником? Почему?
— Я вам сегодня раскрою один секрет. Стать волшебником не так и сложно. Для этого мне не нужен ни цилиндр, ни волшебная палочка …
— Мне нужен только … (пауза)
— Что же мне нужно? Попробуйте отгадать.
— Мне нужен только лист бумаги.
— Интересно, о чем вы подумали, увидев лист бумаги? (Рассуждения детей)
— Какой вид искусства вы вспомнили? Мы ранее занимались им.
— Да, только в оригами лист бумаги можно превратить во что угодно.
— Значит, все необходимое у нас есть, поэтому начинаем волшебные превращения.
— Какой формы лист?
— Превратите квадрат в прямоугольник.
— Какая фигура больше размером квадрат или образованный прямоугольник?
— Почему?
— Можно ли снова превратить прямоугольник в квадрат? Существует один способ это сделать или больше?
— Сделайте маленький квадрат. Как его превратить в треугольник?
— А еще какие геометрические фигуры можно получить?
— Разогните лист после всех преобразований. Какие фигуры вы увидели благодаря линиям сгиба? (Можно посчитать, сколько получилось маленьких треугольников, прямоугольников и т. д.)
— Молодцы.
— А теперь пришло время для настоящего чуда. И сейчас мы с вами попробуем превратить лист бумаги в волшебную коробочку, но коробочку не простую, а с сюрпризом. Вы готовы?
1. Возьмите лист бумаги прямоугольной формы …
(Дети изготавливают коробочку по инструкции воспитателя).
Итог. Рефлексия.
Молодцы, дети, волшебные коробочки получились у вас.
— Какой сюрприз можно положить в ваши коробочки?
— А вы уже придумали, кому вы их подарите?
— Понравилось ли вам колдовать с бумагой?
— Что больше всего вам понравилось?
— Что вам не удавалось или было трудно сделать?
— А хотели бы вы дальше продолжать колдовать с бумагой?
Ведь мы с вами уже умели делать интересные вещи из бумаги, а сегодня вы уже стали настоящими мастерами.