ольга медведева
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к медвежонку
Цель: познакомить детей со звуком [Т], [Т^]и буквой Т
задачи: Научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам, графически верному печатанию буквы Т. Развивать фонематические процессы, закреплять понятия гласный-согласный звуки, продолжать звукобуквенный анализ.
Материал: мягкие игрушки- кот, собака, медведь. картинки с изображением транспорта, предметов мебели, фишки для звукового анализа слова.
ход
отгадайте загадку:
есть у радости подруга, в виде полукруга.
На лице она живет:
то куда-то вдруг уйдет,
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „В гости к медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
то внезапно возвратиться. грусть-тоска ее боится.
( ответ детей: улыбка, дети улыбаются друг другу)
Посмотрите, кто у нас здесь появился? (слайд 1, изображение кота и собаки) Это - Тобик, это Тим. Какой звук вы слышите вначале этих слов? ( ответы детей: [Т], [Т^]). правильно. Сегодня мы вместе с Тобиком и Тимом будем слушать и правильно произносить эти звуки
Произнесите очень тихо звук [Т]. Что делает ваш язык, когда мы произносим этот звук (стучит по бугоркам). Вы чувствуете, как прорывается наружу струя воздуха? Попробуйте спеть этот звук. Он не поется? (Нет). Положите ладошку на горло, произнесите звук [Т]. голос поет или спит? (спит)
Вы догадались, какой это звук? (согласный, твердый, глухой).
Правильно. В каком замке звук [Т] будет жить? (в синем замке)
(так же со звуком [Т^])
игра "поймай звук"
Закройте гдлаза и хлопнете в ладоши если услышите слова со звуками [Т], [Т^].
Тим и Тобимк решили навестить своего друга медвежонка Топа. Они приглашают нас с собой (слай с такси). Что это (такси). Где находится звук Т., какой фишкой обозначим этот звук.
Правильно. заводим моторы. ( повторение слоговых рядов: АТ, ОТ, УТ, ЫТ). Попробуем все вместе. (добавляется слог ПУ) Не заводиться.
Какой чужой слог встретился нам? (ПУ)
Мотор заработал, Все ли дети смогут поместиться в такси? (нет). А какой же нам транспорт нужен?
Определите место звука в этих словах, мы поедем на транспорте, в котором звук стоит в середине слова? На какором транспорте мы поедем? (на автобусе)
физкультминутка
Вот мы приехали к медвежонку Топе. Поздоровайтесь.
Посмотрите, что у Топа растет в саду (слайд с фруктами)
Как одним словом можно сказать, что растет у Топа в саду?
Он приготовил нам угощение, сварил из фруктов. (компот)
Предлагаю поработать за столами.
Чем отличается буква от звука.
Обучение детей печатанию буквы Т.
давайте рассмотрим ее элементы. Палочка вертикальная и палочка горизонтальная. Напишите букву ТЭ в воздухе, пальцем на столах, выложите из счетных палочек.
печатание букв в тетради.
Давайте еще раз вспомним, с какими звуками мы познакомились?
А с какой буквой?. Вы все сегодня постарались, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. заводим моторы и поехали: ТА-ТО-ТУ-ТЫ. На этом наша работы закончилась. Спасибо.