Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России»

Амина Керимова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России»

9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM.

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Закрепить знания детей о зимних видах спорта, о зимних видах спорта России. Развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умения создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Зимние виды спорта России“» размещена в разделах

• создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

• закрепить знания о зимних видах спорта;

• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;

• развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

• активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация-викторина «Зимние виды спорта», запись песни «О спорте»

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы на спортивную тематику;

• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

• просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

• беседы о зимних видах спорта;

Ход занятия:

Звучат песни о спорте.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте!

Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое спорт? Ответы детей.

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? Ответы детей.

Воспитатель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.

«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Дети, вчера мне подарили открытку. Как вы думаете, что изображено на открытке? Ответы детей. Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).

А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?

В древний Греции была война и люди были в печали они были слабы и не знали что делать. И кто-то предложил померить свои силы. Олимпийские игры зародились в Древней Греции в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний.

На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты. Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех: «Не главное победа, главное участие!». А девиз всей планеты звучит так:«Быстрее! Выше! Сильнее!». Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте. Олимпийский флаг — белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд, жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста: пять колец — это пять континентов. Распространена версия, что Европа — синий, Америка — красный, Азия — желтый, Африка — черный, Австралия — зеленый. Пьер де Кубертен говорил, что ни одно из колец не соответствует определё нному континенту: шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира

Показываю детям расположение континентов на глобусе.

Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В этом 2014 году зимние Олимпийские игры проходят в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? Ответы детей. Символами предстоящих игр будут: белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? Ответы детей.

Воспитатель: Белый леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Зайка Стрелка успевает всё : заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте передохнем и попробуем отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка.

«ЗАГАДКИ»

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи).

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки).

Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лё д кругом:

Две команды будут «драться», -

Из-за шайбы, всё бегом.

(ХОККЕЙ)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки).

А чтобы леопард Барсик, Мишка, Зайка не сомневались, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете. Дети отвечают.

Воспитатель: Вы назвали много видов спорта. А чтобы леопард Барсик, Мишка и Зайка не сомневались в ваших ответах, надо, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта, ведь олимпиада в Сочи будет зимней. Правильно выбранные вами картинки, я вложу в конверт и пошлём письмо нашим друзьям.

Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта»

Итак, первый зимний вид спорта – лыжные гонки! Задача спортсмена – лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее?

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену, участнику лыжных гонок? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, а этот спортсмен, спускается с гор на лыжах по специальной трассе – это горнолыжник. Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками. Обратите внимание на этого спортсмена. Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей. Воспитатель: Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист – его задача спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется – сноубординг.

На лыжах бегать ты не можешь?

Тогда мы скажем «Ну и что же!»

Бери скорее сноуборд,

На нем покажешь ты рекорд.

Воспитатель: Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Ответы детей. Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд.

Воспитатель: Как называются такие соревнования?

Дети: Санный спорт – соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.

Воспитатель: Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? Ответы детей.

Коньки – являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках. Например – конькобежный спорт, в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Какие еще зимние виды спорта вы знаете, для которых необходим лед?

Ответы детей: фигурное катание, хоккей.

Воспитатель: Ребята, фигурное катанье бывает одиночным и парным. Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Это один из самых красивых зимних видов спорта. Как назвать спортсмена, который занимается фигурным катанием? Ответы детей.

Как назвать спортсменов, которые играют в хоккей? Ответы детей.

Воспитатель: Хоккей – это игра между двумя командами игроков. Их задача забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль: В команде есть нападающие, защитники и вратарь.

ИГРА «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

ИГРА «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, что после соревнований жюри выявляет победителей, самые быстрые, ловкие и сильные спортсмены занимают на пьедестале почета 1, 2 и 3 места, вручают кубки и медали. А в честь победителя звучит гимн его страны. (раздаю шарики трёх цветов).

Прикреплённые файлы:

zimnie-vidy-sporta_8mq3r.pptx | 1267,44 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Проектная деятельность в средней группе неделя здоровья — «Зимние виды спорта» Тема: Неделя здоровья -«Зимние виды спорта». Продолжительность проекта: 15.01 – 19.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 11:20
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД