Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Профессии»

Шульга Анастасия Вадимовна
Конспект ООД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Профессии»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе логопедической группе ОНР

по образовательной области

«Речевое развитие»

Тема: «Профессии».

Составила и провела:

учитель-логопед

Шульга А. В.

г. Серпухов

Программные задачи:

Область «Речевое развитие»

Коррекционно – образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР „Профессии“» размещена в разделах

-Закрепить и активизировать словарь детей по лексической теме «Профессии».

-Упражнять в подборе глагола к существительному и составлении словосочетаний с ним.

-Упражнять в составлении и употреблении в речи сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».

-Продолжать формировать навык словообразования: существительных суффиксальным способом, глаголов приставочным способом;

Коррекционно – развивающие задачи:

-Продолжать развивать связную речь (монологическую и диалогическую).

-Развивать коммуникативную функцию речи.

-Продолжать развивать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей культуру диалогической речи.

Область «Познавательное развитие»

Коррекционно – образовательные задачи:

- Уточнить представления о людях творческих профессий (художник, музыкант, писатель, артист, мужественных профессий (спасатель, пожарный, полицейский, военный).

- Активизировать знания детей о профессиях : врача, повара, строителя, медсестры, воспитателя, учителя, почтальона, парикмахера, библиотекаря, фотографа, космонавта.

- Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные предметы – орудия труда.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Расширять опыт ориентировки в окружающем, развивать любознательность.

- Развивать память; операции логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение); внимание; зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

-Упражнять в установлении простейших отношений между орудием труда и соответствующей профессией.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к людям разных профессий.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Коррекционно – образовательные задачи:

-Уточнить представления детей о значимости труда взрослых для окружающих и общества в целом.

Коррекционно – развивающие задачи:

-Формировать умение ответственно относится к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его правильно, верно).

-Формировать умение представлять окружающим свою деятельность.

Коррекционно – воспитательные задачи:

-Формировать сплочение детского коллектива.

-Воспитывать у детей социальные мотивы (мотив к обучению, желание помочь).

-Воспитывать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к результатам их труда.

Форма проведения организованной образовательной деятельности: занятие по лексико-грамматическому строю речи.

Форма организации детей : фронтальная.

Способы организации детей : стоя, с продвижением по группе, сидя на стульях за столами.

Оборудование: презентация «Профессии», ТСО (телевизор, ноутбук) аудиозапись физминутки, картинный материал «музыкальные инструменты», мягкий мяч, посылка с набором предметов и орудий труда (молоток, игла, топор, ножницы, расчёска, ручка, карандаш, лопата, нож, линейка, пила, листы с картинками к игре «Кому, что нужно для работы», карандаши, подставка для карандашей, костюм почтальона Печкина.

Словарная работа: профессия, кондитер, водитель, рыбак, клоун, портной, продавец, врач, музыкант, повар, строитель, медсестра, воспитатель, учитель, почтальон, парикмахер, библиотекарь, фотограф, космонавт, полицейский, спасатель, пожарный, военный, художник, писатель, артист, музыкант, одаренность, талант, воображение, арфист, гармонист, скрипач, трубач, флейтист, пианист, гитарист, барабанщик, бить баклуши.

Предварительная работа:

Повторение материала по теме «Профессии», изученного в старшей группе :

-Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов с изображением профессий, орудий труда.

-Беседа о профессиях «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Профессия моего папы», «Профессии вокруг нас».

-Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», «Конь-огонь»; С. Маршак «Откуда стол пришёл?», «Пожар», «Почта»; Е. Пермяк «Мамина работа», «Ледяной остров»; С. Михалков «А что у вас?»; Д. Родари «Какого цвета ремёсла?», «Чем пахнут ремёсла?»; Б. Житков «На льдине», «Светофор»; Б. Заходер «Портниха», «Строители».

-Проведение дидактических игр «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Кто работает в детском саду?», «Кого позовём?», «Чего не хватает?», «Лото», «Магазин», «Догадайся по описанию и объясни», «Опиши профессию»; сюжетно ролевые игры "Магазин игрушек" и "Продуктовый магазин", "Семья" и "Автобус" (объединение сюжетов, "Детский сад", "Вызов врача на дом", "Семья", "Магазин", "Парикмахерская" (объединение сюжетов, настольно печатные игры.

-Разучивание стихотворений, пословиц. Работа над содержанием пословиц и стихотворений.

Ход занятия.

Вводная часть

Дети входят в группу.

1. Здороваются с гостями.

Организационный момент.

Логопед : Как обычно при встрече с вами я говорю вам: "Здравствуйте!"

(Дети тоже здороваются).

- Закрываю глаза и считаю до трёх. После того как я сосчитаю до трёх и открою глаза, вы должны показать, какое у вас настроение.

Л: - Дети, я прочитаю вам стихотворение. Послушайте его, пожалуйста:

Столько профессий, и все хороши:

Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы нам ее продают.

Каждое дело по- своему ценно,

И пригодится всегда непременно! (И. Куприков)

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать?

Дети: Сегодня мы будем говорить о профессиях.

2. Постановка цели:

Л. : Правильно, мы поговорим сегодня о профессиях людей.

Вспомните, о каких профессиях говорится в стихотворении?

Ответы детей : кондитер, водитель, пожарный, артист, рыбак, клоуны, портные, продавцы.

Дети садятся за столы.

Основная часть

3. Л: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

Для чего человек должен трудиться?

Ответы детей.

Л. : Давайте вспомним, какие есть ещё профессии и не будем называть те, которые уже называли сегодня. А помогут нам картинки (презентация).

Дети называют известные им профессии (врач, повар, строитель, медсестра, воспитатель, учитель, почтальон, парикмахер, библиотекарь, фотограф, космонавт).

На следующем слайде появляются 4 профессии : полицейский, спасатель, пожарный, военный.

Дети называют их.

Л. : Как вы думаете, что общего у этих людей?

Ответы детей : Смелые, отважные, быстрые, умные, ловкие, сильные, храбрые, строгие, мужественный.

Показ следующего слайда (художник, писатель, артист, музыкант).

Л. : Есть и творческие профессии. Чтобы ими овладеть, нужно обладать одаренностью, талантом и хорошим воображением.

4. Дидактическая игра «Кто, на чём играет?» картинки с изображением музыкальных инструментов на доске.

Л. : Вспомните название каждого музыкального инструмента и человека, который на нем играет.

Ответы детей :

На арфе играет – арфист, на гармони – гармонист, на скрипке – скрипач, на пианино – пианист, на рояле – пианист, на флейте – флейтист, на гитаре – гитарист, на трубе – трубач, на барабане – барабанщик.

5. Дидактическая игра “Угадай профессию» (игра с мячом).

Л. : Я буду бросать вам мяч, и называть слова-действия, а вы будете бросать мяч обратно и называть соответствующую профессию.

Готовит еду –

Строит дома –

Лечит людей -

Тушит пожар –

Шьёт одежду –

Делает прививки -

Учит детей в школе –

Выступает на сцене –

Смешит людей в цирке –

Воспитывает детей в детском саду –

6. Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Заходит почтальон Печкин, в руках держит посылку.

Печкин: Здравствуйте!

Дети здороваются.

П. : Это детский сад «Пчёлка»?

Ответы детей.

П. : Я принёс для вас посылку. Только я вам ее не отдам. Пока шел к вам в детский сад, очень замерз, ведь на улице зима.

Л. : Игорь Иванович, мы знаем прекрасный способ согреться.

7. Физминутка с музыкой «А на улице мороз».

П. : Да, и впрямь согрелся. Ну, а теперь можно и посылочку отдать.

Л. : Спасибо! Посмотрим, что внутри.

П. : Какие то предметы? А для чего они нужны?

Печкин держит посылку.

8. Дидактическая игра «Подбери действия».

Л. : Достаньте из коробки один предмет и скажите, что им делают.

Молотком – забивают, бьют, стучат

Ножом – разрезают, отрезают, рубят, шинкуют

Расчёской – расчёсывают, причёсывают, вычёсывают

Ручкой – пишут, чертят, рисуют, штрихуют, проводят линии.

Линейкой – отмеряют, замеряют, измеряют, чертят, проводят линии

Лопатой – копают, откапывают, закапывают, вкапывают, выкапывают

Карандашом (что делают) – рисуют, пишут, чертят, штрихуют, проводят линии.

Ножницами – отрезают, нарезают, стригут, подстригают, отстригают, выстригают

Пилой – пилят, распиливают, отпиливают

Топором - рубят, разрубают, отрубают, прорубают

П. : Теперь понятно, что это за предметы.

Л. : Дети, скажем Игорю Ивановичу спасибо и проводим его.

А мы еще поиграем. Дети садятся за столы.

9. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Л. : Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Повар ловит преступников. – Повар готовит еду.

Сапожник раздает книги – Сапожник чинит обувь.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дома.

Почтальон выступает на арене. - Почтальон разносит почту.

Учитель выступает на сцене. – Учитель учит детей в школе.

Продавец строит дом. – Продавец продает товар в магазине.

Воспитатель красит стены. – Воспитатель воспитывает детей.

Л. : Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

11. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Л. : Дети, у вас на столах лежат листы с картинками, посмотрите на них внимательно. А теперь с помощью карандаша соедините линиями кому, что нужно для работы (листы, карандаши, баночки).

Проверим, все ли предметы вы расположили правильно.

Л. : Мы сегодня говорим о профессиях. Русский народ сложил много пословиц о труде. Вспомним их.

Дети вспоминают пословицы:

- По делам и слава.

- Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

- Славен человек не словами, а делами.

- В народе тот не забудется, кто честно трудится.

Л. : Я тоже знаю пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», как вы её понимаете?

12. А кем вы хотите стать?

Я хочу быть…поваром, потому что…готовит вкусную еду и т. п.

13. Чтение логопедом стихотворения.

Профессий много на Земле,

И каждая важна.

У каждого профессия,

Конечно, быть должна.

И должен каждый человек

С трудом всегда дружить,

Чтоб нужным быть своей стране,

Чтоб пользу приносить!

14. Заключительная часть.

Л. : Какие задания для вас были трудными?

Л. : Вы сегодня очень старались, хорошо отвечали на вопросы, играли, молодцы!

Картинки, с которыми вы работали, я предлагаю вам вечером раскрасить и подарить мамам.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя малая Родина»Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя малая Родина» Ход занятия: Цель: - активизировать и расширить знания детей о Родине. Задачи: - расширять словарь существительных и прилагательных по.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме «Профессии» Направления развития: Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Цель: закреплять представления детей о профессиях.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии важны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Профессии на транспорте» Цель: Уточнение и систематизирование знаний детей о профессиях на транспорте. Задачи: Закрепить представления детей о необходимости труда.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт» Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт» Инструктор по физической культуре Н. А. Котельникова Дата.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Профессии» План образовательной деятельности с 13.04. – 17.04.2014 г. Группа: подготовительная к школе. Тема: «Профессии». Задачи: Расширить представления.

Практическое приложение к теме «Все профессии нужны, все профессии важны»Практическое приложение к теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Работая по данной теме, решила взять в качестве основного практического материала изобразительную деятельность. Задачи следующие: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Профессии»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 16:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД