МААМ-картинки

Конспект ООД в разновозрастной группе по формированию элементарных математических представлений «Спасение бельчат»

Екатерина Белова
Конспект ООД в разновозрастной группе по формированию элементарных математических представлений «Спасение бельчат»

Цель: Обобщать и систематизировать знаний детей; Формировать у детей интерес к

математике через игровую деятельность.

Задачи:

1) учить различать количество предметов (один, много).

2) закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, умение

выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по

количеству, умение видеть и продолжать закономерность;учить сравнивать предметы по

нескольким признакам (величине, цвету)

Публикация «Конспект ООД в разновозрастной группе по формированию элементарных математических представлений „Спасение бельчат“» размещена в разделах

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию,

развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение,

сформировать опыт самоконтроля; продолжать развивать внимание, память, мелкую

моторику.

Демонстрационный материал. Белочка (картинка, геометрические фигуры (круг,

треугольник,, прямоугольник, квадрат, пять шишек,пять грибочков).

Раздаточный материал. Геометрические фигуры (круги разного цвета и размера,

конверты с геометрическими фигурами для «геометрических бус», пластилин, клеенка,

салфетка.

Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Письмо из волшебного леса от мамы-белочки.

Она пишет, что Баба Яга украла у не бельчат, и она просит, чтобы мы помогли их ей вернуть. Белка приготовила своим бельчатам угощение, пока она собирала его в лесу, бельчата пропали. Чтобы вернуть бельчат белке, Баба Яга нам придумала много сложных и интересных заданий. И если мы постараемся выполнить задания быстро и правильно, то она вернет белке е маленьких бельчат.

Ребята, как мы можем помочь белке, чтобы спасти бельчат?

Ребята, что будем делать?

Поможем Белке вернуть е бельчат?

Выполним задания Бабы Яги?

Чтобы нам начать помогать белке, нам надо сначала попасть в волшебный лес.

Давайте ребята, станем в круг:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем

Вокруг себя поверн мся,

Дружно за руки возьм мся,

Глазки закроем,

Скажем: «АХ»

И окажемся в гостях… в гостях перед лесной полянкой…

Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Геометрическая дорожка»

Воспитатель: Первое задание, которое приготовила Б. Яга- проложить в лес волшебную дорожку, только по ней мы сможем попасть в лес. Дорожка непростая- она из геометрических фигур.

- Назовите эти фигуры. Какие фигуры вы знаете?

-Теперь их нужно разложить по порядку так:

(Задание выполняют все подгруппы)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

– Кто же я? (Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

Вы подумайте, скажите …

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

Дидактическая игра «Геометрические бусы»

Второе задание, которое нам приготовила Баба Яга – она очень любит украшения, и просит, чтобы мы с вами сделали ей модное украшение из геометрических фигур. Для этого ребята из старшей подгруппы возьмут приготовленные конвертики для них, подойдут к столику и изготовят красивые геометрические бусы для Бабы Яги, и потом расскажут, из каких геометрических фигур они сделали бусы.

Ребята, смотрите, я нашла корзиночку белочки, в которой приготовлены угощения для бельчат. Давайте посмотрим, что тут. (Дети называют шишки и грибы) Если я положу в одну чашечку один грибок, а в другую все остальные, сколько грибков в этих чашечках?

(Работа с детьми по количеству предметов один-много). Ребята, а если мы сложим в одну корзинку и грибы и шишкии, по каким признакам нам можно поделить эти предметы на две группы? – работа с детьми младшей подгруппы.

Молодцы, ребята все справились с поставленной задачей.

Давайте малышам дадим пластилин, и попросим их слепить орешки для белочки, но для того, чтобы они начали лепить, мы разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На крылечке у избы, (ладошки приставляют друг к дружке)

сушит белочка грибы (ручки зажимают в кулачки)

раз – опенок, (растираем мизинчик)

два – масленок, (безымянный)

три – волнушка, (средний)

а четвертый гриб – свинушка, (указательный)

пять – румяный боровик (большой)

На зиму запас велик! (Ладошки выпрямляем и шевелим пальчиками)

Повторяем для другой руки.

Младшая подгруппа получает пластилин и под присмотром нянечки садится за столик и начинает лепить орешки.

Дидактическая игра «Сколько зайчиков» (средняя подгруппа)

Воспитатель:Ребята, давайте мы с вами вспомним:

Какие деревья растут в лесу?

Кто живет в лесу?

Чьи голоса вы слышите?

О чем же щебечут птицы? Оказывается, Б. Яга дала нам еще задание – пересчитать запасы на зиму Б. Яги. Давайте посчитаем. Сейчас каждый из вас получит картинку с определенным количеством предметов на ней и вы должны соотнести картинку с цифрой, которая соответствует количеству предметов на картинке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы, все правильно справились с полученным заданием!»

Воспитатель: Следующее задание Бабы Яги: она хочет узнать насколько вы дружные и как вы умеете работать в команде. Давайте вместе с вами заглянем еще в один конверт, который для вас оставила Б. Яга. (собрать математический пазл)

Воспитатель: Вот так молодцы, ребята! Вы славно поработали, а теперь чуть- чуть поиграем.

«ВЕТЕРОК»

(подвижная игра)

Ветерок нас не пугай,

Лучше с нами поиграй.

Тучки с неба прогони

С земли лужи убери.

Начался листопад,

Листья по ветру летят

Раз листочек, два листочек,

Покатились вдоль обочин.

Дунул раз, дунул два,

Разлетелись кто куда.

Воспитатель: Баба Яга поняла, что ей с вами не справиться, вы – дружные и умные детки, и поэтому она просит прощения у белочки мамы и у вас и отпускает бельчат к маме)

Итог.

Ножкой топнем, ,

В ладошки хлопнем

Вокруг себя поверн мся,

Дружно за руки возьм мся,

Глазки закроем,

Скажем: «АХ»

И окажемся в своей любимой группе.

Воспитатель:

- Где вы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня смогли помочь и чем?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие закончено, а наши с вами поделки из пластилина, я выставлю на выставку, чтобы родители посмотрели, чем мы с вами тут сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в разновозрастной группе по формированию элементарных математических представлений «Спасение бельчат»
Опубликовано: 24 января 2021 в 13:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД