Елена Орехова
Конспект ОД по ПДД в режимных моментах с детьми средней группы «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в режимных моментах с детьми средней группы «Путешествие по городу» (детский досуг)
Возрастная группа : средняя.
Воспитатель: Орехова Елена Петровна.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Тема ОД: «Путешествие по городу»
Цель освоения предложенного материала по теме: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, через организацию сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по ПДД в режимных моментах с детьми средней группы „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
-образовательные:
- учить детей совместно разворачивать общий сюжет игры на основе имеющихся знаний, полученных из различных источников (литература, телепередачи, мультфильмы, образовательная деятельность, беседы со взрослыми и т. д.);
- учить под руководством взрослого распределять роли;
- закрепить имеющиеся знания о правилах дорожного движения;
- развивающие:
- формировать чувство коллективизма, уважения друг к другу, взаимопомощи;
- развивать умение находить самостоятельно выход из сложившейся ситуации;
- воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания попавшему в беду;
- воспитывать дисциплинированного грамотного пешехода.
Планируемые результаты: дети умеют совместно разворачивать общий сюжет игры на основе имеющихся знаний, полученных из различных источников (литература, телепередачи, мультфильмы, образовательная деятельность, беседы со взрослыми и т. д., под руководством взрослого распределять роли; ответственно относятся к выполняемой работе, самостоятельно предлагают пути решения проблемы, умеют работать в коллективе, уважительно относятся друг к другу; сопереживают попавшему в беду, понимают важность знания и соблюдения правил дорожного движения.
Организация пространства: мультимедийный проектор, экран, подборка фотоматериала на тему «Мой город», пешеходный переход «Зебра», светофор, сотовый телефон, костюмы для сюжетно-ролевой игры (регулировщик, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Внимание – дети», светофор, коляска с куклой, самокат, мяч.
Основные понятия темы: название профессии «регулировщик», пешеход, правила дорожного движения, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход «зебра», тротуар, проезжая часть.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, составление рассказов по картинкам, тематические беседы «Светофор-помощник», «Правила поведения на улицах», «Азбука дорожных знаков», «Что такое светоотражатели» и т. д., моделирование различных ситуаций: «По дороге в детский сад», «В автомобиле», «Шофер» и т. д.
Ход игры.
Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Какое у вас настроение? (ответы детей) Я рада, что у вас у всех хорошее настроение. Мне очень хочется, чтоб вы всегда были здоровыми, веселыми и с отличным настроением!
Дети подходят к воспитателю строятся перед ним полукругом.
Воспитатель: Настроение весеннее
И у вас и у меня
В путешествие по городу
Мы отпраимся, друзья.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по городу? Тогда давайте представим, что мы вышли из нашего детского сада на улицу и пошли пешком.
(на экране появляется изображение детского сада)
Мотивационно-ориентировочный этап.
Звонит сотовый телефон, воспитатель берет трубку, разговаривает.
Воспитатель: Ребята, к нам только что позвонил дежурный полицейский. Он сообщил, что к нам в гости хотел прийти Зайчик, но он растерялся, когда попал из леса в город. Ребята, как вы думаете, чего больше всего испугался Зайчик?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. В лесу нет дорог и машин, поэтому Зайчик не знает правил дорожного движения.
Поисковый этап.
Воспитатель: Что же нам делать ребята?
Дети: Нам нужно помочь зайчику.
Воспитатель: А как мы можем ему помочь?
Дети: Мы должны найти Зайчика в городе.
Воспитатель: А потом?
Дети: Мы расскажем ему, как нужно вести себя в городе.
Воспитатель: Правильно, ребята, сначала мы с вами пойдем искать Зайку в нашем городе, а когда найдем - расскажем ему о дорожных знаках и о светофоре, а потом объясним ему правила дорожного движения и покажем как правильно вести себя на улицах города.
Воспитатель: Как вы думаете, где мог спрятаться Зайчик в нашем городе?
Дети: В парке.
Воспитатель: Почему?
Дети: ( ответы детей: похож на лес, много деревьев, нет машин и т. д.)
Воспитатель: Тогда давайте скорее пойдем в наш городской парк.
Практический этап.
Воспитатель: Ребята, мы с вами идем пешком. Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: А кто знает, как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездят по улицам нашего города (на экране появляется изображение проезжей части нашего города Шебекино). А кто знает, как называется дорога, по которой ездят автомобили?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, кто знает, какое это здание?
(на экране появляется изображение школы №2 г. Шебекино)
Дети: Школа, в которой мы скоро будем учиться.
Воспитатель: Ребята, мы живем в небольшом, но очень красивом городе с зелеными улицами и множеством красивых мест. Смотрите, а какое это здание перед нами?
(на экране появляется изображение городского Дворца Культуры)
Дети: Дворец Культуры
Воспитатель: Ребята, чтоб подойти поближе, нам нужно сначала перейти дорогу. Что вы видите перед собой?
(на экране появляется изображение пешеходного перехода со светофором в районе городского ДК)
Дети: ( Ответы детей: пешеходный переход, светофор).
Воспитатель: А для чего нужен пешеходный переход?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А как еще можно назвать пешеходный переход? Почему?
Дети: Зебра. Черно-белые полоски.
Воспитатель: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
(на полу лежит пешеходная дорожка, рядом стоит светофор дети переходят улицу строго по «Зебре»)
Воспитатель: Идем дальше. А какое здание теперь перед нами?
(на экране появляется изображение кинотеатра «Космос»)
Дети: кинотеатр «Космос»
Воспитатель: Правильно. Осталось совсем немного, и мы будем на месте.
(на экране появляется изображение городского парка)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. А вот и наш Зайчик.
(воспитатель показывает игрушку «Зайчик»)
Сюжетно-ролевая игра.
Воспитатель: Мы встретили нашего Зайчика, а теперь давайте научим его правилам безопасности на улицах города.
Воспитатель: Кто следит за порядком в городе и за безопасным движением машин и пешеходов.
Дети: ( ответы детей: полицейский, регулировщик)
(воспитатель одевает костюм регулировщика)
Воспитатель: Я главный на дороге.
Смотрю я взглядом строгим.
Чтоб правила движения
Все люди соблюдали,
Стою здесь днем и ночью
По центру магистрали.
Слежу я за порядком
Обгона, поворота.
Сигналы светофора
Не пропусти ли кто-то?
Так кто же я? – ответьте.
Здесь вовсе нет секрета,
Ведь знают даже дети:
Регулировщик это!
Воспитатель: Правильно – регулировщик. Сейчас регулировщиком буду я.
Воспитатель: Регулировщик у нас есть, улица и дорога тоже есть. Что еще есть на улице.
(Ответы детей. Воспитатель подводит детей к правильному выбору персонажей сюжетно-ролевой игры)
Воспитатель: Кто помогает пешеходам переходить через дорогу?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Светофором у нас будет… (ребенок одевает костюм светофора)
Воспитатель: А какие помощники у светофора?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Давайте назовем основные знаки, которые мы с вами уже знаем. (Дети называют знаки. Выбранные дети одевают соответствующие костюмы: знак «Пешеходный переход», «Осторожно – дети», «Велодорожка», «Движение пешеходов запрещено»).
Воспитатель: Ребята, а кому в городе нужны светофор и знаки?
Дети: Пешеходам и водителям.
( Дети вместе с воспитателем выбирают участников дорожного движения по количеству оставшихся участников: несколько водителей, маму с коляской, папу с ребенком, у которого в руках мяч, ребенок на самокате и др.).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру вместе с Зайчиком.
Все участники становятся на свои места, а Зайчик с двумя пешеходами учится правилам дорожного движения.
Подходят к знаку «Пешеходный переход». Ребенок, изображающий этот знак расказывает о себе:
Знак 1: Я «Пешеходный переход»
Людям помогаю.
Только там, где я стою
Проход я разрешаю.
Пешеходы с Зайчиком переходят по «Зебре» дорогу, выходят на тротуар, встречают маму с коляской.
Мама: Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Впереди стоит знак «Осторожно – дети».
Знак 2: А я очень важный знак
«Здесь могут бежать дети»
И водитель каждый знает
Правила все эти.
Идут по трутуару и встречают папу с мальчиком, у которого в руках мяч.
Ребенок: Когда к дороге подхожу,
То папу за руку держу.
Папа: Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой.
Но не играй на мостовой!
Во дворе играют дети,
По дороге транспорт едет.
Не случилась, чтоб беда,
Не ходи играть туда.
Участники игры хотели повернуть в сторону, но там стоит знак «Движение пешеходов запрещено».
Знак 3: Людям тут ходить нельзя,
Ведь опасно здесь, друзья.
Посмотри - тут «Нет прохода
Для любого пешехода».
По тротуару едет мальчик на самокате.
Регулировщик: Здесь кататься на самокате и велосипеде нельзя. Для этого есть специальная дорожка (показывает на знак «Велодорожка»)
Участники подходят к знаку.
Знак 4: Знак особенный смотри –
«Велодорожка» впереди.
Только здесь кататься можно.
Там, где знак стоит дорожный.
Идут дальше, подходят к проезжей части, там стоит светофор.
Светофор: Помогает с давних пор
Людям друг их – СВЕТОФОР
Загорелся красный свет –
Стой на месте – хода нет.
Желтый свет, смотри, горит –
Приготовься говорит.
А зажегся свет зеленый –
Проходи, мой друг, ученый.
Светофор показывает красный цвет, пешеходы стоят на месте, по дороге едут автомобили. Три водителя читают стихотворение.
Водитель 1: Выбегать перед машиной
Очень опасно!
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно!
Водитель 2: Для машин есть правил много –
Знать их нужно на дороге!
А еще запомните – главные помощники
На улицах города знаки дорожные!
Водитель 3:Чтобы было все в порядке,
Всем без исключения
Нужно знать и соблюдать
Правила движения.
Далее светофор показывает по очереди разные сигналы, а участники игры под руководством регулировщика двигаются по улице, соблюдая правила дорожного движения.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в сад. А Зайчик пойдет с нами. Как вы думаете, запомнил ли правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: А сможет ли он сам вернуться через город из нашего сада к себе обратно в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему вы так думаете? Чему мы вместе сегодня научили Зайчика?
Дети: (Ответы детей)
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Последующая работа: Дети рисуют свои впечатления о путешествии по городу, о том, как они помогли Зайчику. Самостоятельная игра по правилам дорожного движения.