МААМ-картинки

Конспект ОД по ПДД в режимных моментах с детьми средней группы «Путешествие по городу»

Елена Орехова
Конспект ОД по ПДД в режимных моментах с детьми средней группы «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в режимных моментах с детьми средней группы «Путешествие по городу» (детский досуг)

Возрастная группа : средняя.

Воспитатель: Орехова Елена Петровна.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Тема ОД: «Путешествие по городу»

Цель освоения предложенного материала по теме: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, через организацию сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по ПДД в режимных моментах с детьми средней группы „Путешествие по городу“» размещена в разделах

-образовательные:

- учить детей совместно разворачивать общий сюжет игры на основе имеющихся знаний, полученных из различных источников (литература, телепередачи, мультфильмы, образовательная деятельность, беседы со взрослыми и т. д.);

- учить под руководством взрослого распределять роли;

- закрепить имеющиеся знания о правилах дорожного движения;

- развивающие:

- формировать чувство коллективизма, уважения друг к другу, взаимопомощи;

- развивать умение находить самостоятельно выход из сложившейся ситуации;

- воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания попавшему в беду;

- воспитывать дисциплинированного грамотного пешехода.

Планируемые результаты: дети умеют совместно разворачивать общий сюжет игры на основе имеющихся знаний, полученных из различных источников (литература, телепередачи, мультфильмы, образовательная деятельность, беседы со взрослыми и т. д., под руководством взрослого распределять роли; ответственно относятся к выполняемой работе, самостоятельно предлагают пути решения проблемы, умеют работать в коллективе, уважительно относятся друг к другу; сопереживают попавшему в беду, понимают важность знания и соблюдения правил дорожного движения.

Организация пространства: мультимедийный проектор, экран, подборка фотоматериала на тему «Мой город», пешеходный переход «Зебра», светофор, сотовый телефон, костюмы для сюжетно-ролевой игры (регулировщик, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Внимание – дети», светофор, коляска с куклой, самокат, мяч.

Основные понятия темы: название профессии «регулировщик», пешеход, правила дорожного движения, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход «зебра», тротуар, проезжая часть.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, составление рассказов по картинкам, тематические беседы «Светофор-помощник», «Правила поведения на улицах», «Азбука дорожных знаков», «Что такое светоотражатели» и т. д., моделирование различных ситуаций: «По дороге в детский сад», «В автомобиле», «Шофер» и т. д.

Ход игры.

Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Какое у вас настроение? (ответы детей) Я рада, что у вас у всех хорошее настроение. Мне очень хочется, чтоб вы всегда были здоровыми, веселыми и с отличным настроением!

Дети подходят к воспитателю строятся перед ним полукругом.

Воспитатель: Настроение весеннее

И у вас и у меня

В путешествие по городу

Мы отпраимся, друзья.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по городу? Тогда давайте представим, что мы вышли из нашего детского сада на улицу и пошли пешком.

(на экране появляется изображение детского сада)

Мотивационно-ориентировочный этап.

Звонит сотовый телефон, воспитатель берет трубку, разговаривает.

Воспитатель: Ребята, к нам только что позвонил дежурный полицейский. Он сообщил, что к нам в гости хотел прийти Зайчик, но он растерялся, когда попал из леса в город. Ребята, как вы думаете, чего больше всего испугался Зайчик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. В лесу нет дорог и машин, поэтому Зайчик не знает правил дорожного движения.

Поисковый этап.

Воспитатель: Что же нам делать ребята?

Дети: Нам нужно помочь зайчику.

Воспитатель: А как мы можем ему помочь?

Дети: Мы должны найти Зайчика в городе.

Воспитатель: А потом?

Дети: Мы расскажем ему, как нужно вести себя в городе.

Воспитатель: Правильно, ребята, сначала мы с вами пойдем искать Зайку в нашем городе, а когда найдем - расскажем ему о дорожных знаках и о светофоре, а потом объясним ему правила дорожного движения и покажем как правильно вести себя на улицах города.

Воспитатель: Как вы думаете, где мог спрятаться Зайчик в нашем городе?

Дети: В парке.

Воспитатель: Почему?

Дети: ( ответы детей: похож на лес, много деревьев, нет машин и т. д.)

Воспитатель: Тогда давайте скорее пойдем в наш городской парк.

Практический этап.

Воспитатель: Ребята, мы с вами идем пешком. Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: А кто знает, как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездят по улицам нашего города (на экране появляется изображение проезжей части нашего города Шебекино). А кто знает, как называется дорога, по которой ездят автомобили?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, кто знает, какое это здание?

(на экране появляется изображение школы №2 г. Шебекино)

Дети: Школа, в которой мы скоро будем учиться.

Воспитатель: Ребята, мы живем в небольшом, но очень красивом городе с зелеными улицами и множеством красивых мест. Смотрите, а какое это здание перед нами?

(на экране появляется изображение городского Дворца Культуры)

Дети: Дворец Культуры

Воспитатель: Ребята, чтоб подойти поближе, нам нужно сначала перейти дорогу. Что вы видите перед собой?

(на экране появляется изображение пешеходного перехода со светофором в районе городского ДК)

Дети: ( Ответы детей: пешеходный переход, светофор).

Воспитатель: А для чего нужен пешеходный переход?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А как еще можно назвать пешеходный переход? Почему?

Дети: Зебра. Черно-белые полоски.

Воспитатель: Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

(на полу лежит пешеходная дорожка, рядом стоит светофор дети переходят улицу строго по «Зебре»)

Воспитатель: Идем дальше. А какое здание теперь перед нами?

(на экране появляется изображение кинотеатра «Космос»)

Дети: кинотеатр «Космос»

Воспитатель: Правильно. Осталось совсем немного, и мы будем на месте.

(на экране появляется изображение городского парка)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. А вот и наш Зайчик.

(воспитатель показывает игрушку «Зайчик»)

Сюжетно-ролевая игра.

Воспитатель: Мы встретили нашего Зайчика, а теперь давайте научим его правилам безопасности на улицах города.

Воспитатель: Кто следит за порядком в городе и за безопасным движением машин и пешеходов.

Дети: ( ответы детей: полицейский, регулировщик)

(воспитатель одевает костюм регулировщика)

Воспитатель: Я главный на дороге.

Смотрю я взглядом строгим.

Чтоб правила движения

Все люди соблюдали,

Стою здесь днем и ночью

По центру магистрали.

Слежу я за порядком

Обгона, поворота.

Сигналы светофора

Не пропусти ли кто-то?

Так кто же я? – ответьте.

Здесь вовсе нет секрета,

Ведь знают даже дети:

Регулировщик это!

Воспитатель: Правильно – регулировщик. Сейчас регулировщиком буду я.

Воспитатель: Регулировщик у нас есть, улица и дорога тоже есть. Что еще есть на улице.

(Ответы детей. Воспитатель подводит детей к правильному выбору персонажей сюжетно-ролевой игры)

Воспитатель: Кто помогает пешеходам переходить через дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Светофором у нас будет… (ребенок одевает костюм светофора)

Воспитатель: А какие помощники у светофора?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Давайте назовем основные знаки, которые мы с вами уже знаем. (Дети называют знаки. Выбранные дети одевают соответствующие костюмы: знак «Пешеходный переход», «Осторожно – дети», «Велодорожка», «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель: Ребята, а кому в городе нужны светофор и знаки?

Дети: Пешеходам и водителям.

( Дети вместе с воспитателем выбирают участников дорожного движения по количеству оставшихся участников: несколько водителей, маму с коляской, папу с ребенком, у которого в руках мяч, ребенок на самокате и др.).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру вместе с Зайчиком.

Все участники становятся на свои места, а Зайчик с двумя пешеходами учится правилам дорожного движения.

Подходят к знаку «Пешеходный переход». Ребенок, изображающий этот знак расказывает о себе:

Знак 1: Я «Пешеходный переход»

Людям помогаю.

Только там, где я стою

Проход я разрешаю.

Пешеходы с Зайчиком переходят по «Зебре» дорогу, выходят на тротуар, встречают маму с коляской.

Мама: Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Впереди стоит знак «Осторожно – дети».

Знак 2: А я очень важный знак

«Здесь могут бежать дети»

И водитель каждый знает

Правила все эти.

Идут по трутуару и встречают папу с мальчиком, у которого в руках мяч.

Ребенок: Когда к дороге подхожу,

То папу за руку держу.

Папа: Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой.

Но не играй на мостовой!

Во дворе играют дети,

По дороге транспорт едет.

Не случилась, чтоб беда,

Не ходи играть туда.

Участники игры хотели повернуть в сторону, но там стоит знак «Движение пешеходов запрещено».

Знак 3: Людям тут ходить нельзя,

Ведь опасно здесь, друзья.

Посмотри - тут «Нет прохода

Для любого пешехода».

По тротуару едет мальчик на самокате.

Регулировщик: Здесь кататься на самокате и велосипеде нельзя. Для этого есть специальная дорожка (показывает на знак «Велодорожка»)

Участники подходят к знаку.

Знак 4: Знак особенный смотри –

«Велодорожка» впереди.

Только здесь кататься можно.

Там, где знак стоит дорожный.

Идут дальше, подходят к проезжей части, там стоит светофор.

Светофор: Помогает с давних пор

Людям друг их – СВЕТОФОР

Загорелся красный свет –

Стой на месте – хода нет.

Желтый свет, смотри, горит –

Приготовься говорит.

А зажегся свет зеленый –

Проходи, мой друг, ученый.

Светофор показывает красный цвет, пешеходы стоят на месте, по дороге едут автомобили. Три водителя читают стихотворение.

Водитель 1: Выбегать перед машиной

Очень опасно!

Это каждый пешеход

Должен знать прекрасно!

Водитель 2: Для машин есть правил много –

Знать их нужно на дороге!

А еще запомните – главные помощники

На улицах города знаки дорожные!

Водитель 3:Чтобы было все в порядке,

Всем без исключения

Нужно знать и соблюдать

Правила движения.

Далее светофор показывает по очереди разные сигналы, а участники игры под руководством регулировщика двигаются по улице, соблюдая правила дорожного движения.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в сад. А Зайчик пойдет с нами. Как вы думаете, запомнил ли правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: А сможет ли он сам вернуться через город из нашего сада к себе обратно в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вы так думаете? Чему мы вместе сегодня научили Зайчика?

Дети: (Ответы детей)

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Последующая работа: Дети рисуют свои впечатления о путешествии по городу, о том, как они помогли Зайчику. Самостоятельная игра по правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в режимных моментах .

Отчет «Образовательная деятельность в режимных моментах» Организация образовательного процесса в ДОУ включает: образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах. Вся эта работа.

Использование музыкотерапии в режимных моментах Использование музыкотерапии в режимных моментах. Понятие музыкотерапии: Термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления.

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах (старшая группа) «Зимние старты» Интеграция образовательных областей:[/b] познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель:[/b] формирование интереса.

Конспект организационной деятельности в режимных моментах «Репка» Конспект организационной деятельности в режимных моментах по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа) Образовательные области • Познание. • Речевое развитие. • Социализация Цель: формирование социальных навыков в процессе закрепления способов.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах, решение проблемной ситуации «Маша на прогулке» Цель: Развитие любознательности. Задачи: Осознать различные признаки предметов, их взаимосвязь с окружающей действительностью. Средства:.

Пальчиковые игры в режимных моментах Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. * * * В процессе образовательной деятельности дошкольных.

Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы (образовательные области:.

Работа в режимных моментах (из опыта работы)Работа в режимных моментах (из опыта работы) Тема: «Экскурсия по экологической тропе» Цель: расширять и уточнять знания о разнообразии и количестве объектов экологической тропы. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект ОД по ПДД в режимных моментах с детьми средней группы «Путешествие по городу»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 19:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ПДД в режимных моментах с детьми средней группы «Путешествие по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орехова (УИ 361626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД