Нина Крылова
Конспект НОД в старшей группе «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в режимных моментах в старшей группе по теме : «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек»
Задачи: Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материалы, оборудование:
Вылепленные из глины водоноски, гуашевые краски, ромбики, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, коробки для вылепленных фигурок. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки – варианты узоров на барынях и водоносках.
Ход ОД
Воспитатель: Беру фигурку и читаю потешку «Посылали молодицу»
Посылали молодицу
Под горушку по водицу.
А водица далеко
А ведёрко велико.
Наша Катя подрастёт,
Катя силы наберёт,
Станет поводу ходить
Вёдра красные носить.
Добро пожаловать в нашу мастерскую.
Ребята, как вы думаете, просохли наши с вами фигурки?
Все просохли фигурки. Берём свои фигурки и аккуратно переносим на свой стол. (Дети усаживаются за столы). Посмотрите внимательно на варианты оформления классических водоносок. Давайте рассмотрим дымковские узоры. Скажите, какими красками мастерицы расписывают игрушки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Обратите внимание, узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные; Много-много лет назад мастерицы начали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождаю показом элементов). Такие узоры всем понравились, полюбились. И в наши дни мастерицы продолжают расписывать дымковские игрушки так, как это делали их бабушки и пробабушки. Давайте и мы с вами распишем наших водоносок так, как это делают мастерицы дымковской игрушки.
Начнём расписывать юбку. Узор на юбке идёт рядами сверху вниз (последующий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии (поясняющий жест) – это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем если нужно, - линии горизонтальные (поясняющий жест). А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов (сопровождающий жест).
Обратите внимание на схему, показывающую последовательность работы. Ребята можете приступать к работе. Будьте аккуратными, не забывайте поворачивать игрушку и рисовать со всех сторон. (Дети рисуют)
А теперь можно украсить головные уборы золотистой фольгой.
Физкультминутка:
Воспитатель: Давайте с вами попробуем пройти, как водоноски с коромыслами носят воду.
Руки в стороны, спина ровно, голова высоко поднята, по ребристой дорожке идём за водой. (Повтор 3 раза).
Давайте полюбуемся на наших водоносок.
Какие они у нас получились?
Ответы детей.
Какая самая красивая и нарядная фигурка?
Ответы детей.
Пусть наши водоноски высохнут, и мы их выставим на выставку для родителей, чтобы ваши родители могли полюбоваться вашим творчеством. А вы ребята приведёте в порядок свои рабочие места.
ЛИТЕРАТУРА
1. Вохринцева С. Окружающий мир. Народное творчество.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)
3. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика.