Конспект НОД в старшей группе «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек»

Нина Крылова
Конспект НОД в старшей группе «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек»

Конспект ОД в режимных моментах в старшей группе по теме: «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек»

Задачи: Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Материалы, оборудование:

Вылепленные из глины водоноски, гуашевые краски, ромбики, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, коробки для вылепленных фигурок. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки – варианты узоров на барынях и водоносках.

Ход ОД

Воспитатель: Беру фигурку и читаю потешку «Посылали молодицу»

Посылали молодицу

Под горушку по водицу.

А водица далеко

А ведёрко велико.

Наша Катя подрастёт,

Катя силы наберёт,

Станет поводу ходить

Вёдра красные носить.

Добро пожаловать в нашу мастерскую.

Ребята, как вы думаете, просохли наши с вами фигурки?

Все просохли фигурки. Берём свои фигурки и аккуратно переносим на свой стол. (Дети усаживаются за столы). Посмотрите внимательно на варианты оформления классических водоносок. Давайте рассмотрим дымковские узоры. Скажите, какими красками мастерицы расписывают игрушки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Обратите внимание, узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные; Много-много лет назад мастерицы начали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождаю показом элементов). Такие узоры всем понравились, полюбились. И в наши дни мастерицы продолжают расписывать дымковские игрушки так, как это делали их бабушки и пробабушки. Давайте и мы с вами распишем наших водоносок так, как это делают мастерицы дымковской игрушки.

Начнём расписывать юбку. Узор на юбке идёт рядами сверху вниз (последующий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии (поясняющий жест) – это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем если нужно, - линии горизонтальные (поясняющий жест). А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов (сопровождающий жест).

Обратите внимание на схему, показывающую последовательность работы. Ребята можете приступать к работе. Будьте аккуратными, не забывайте поворачивать игрушку и рисовать со всех сторон. (Дети рисуют)

А теперь можно украсить головные уборы золотистой фольгой.

Физкультминутка:

Воспитатель: Давайте с вами попробуем пройти, как водоноски с коромыслами носят воду.

Руки в стороны, спина ровно, голова высоко поднята, по ребристой дорожке идём за водой. (Повтор 3 раза).

Давайте полюбуемся на наших водоносок.

Какие они у нас получились?

Ответы детей.

Какая самая красивая и нарядная фигурка?

Ответы детей.

Пусть наши водоноски высохнут, и мы их выставим на выставку для родителей, чтобы ваши родители могли полюбоваться вашим творчеством. А вы ребята приведёте в порядок свои рабочие места.

ЛИТЕРАТУРА

1. Вохринцева С. Окружающий мир. Народное творчество.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)

3. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика.

Публикации по теме:

Декоративное рисование на объемной форме «Нарядная лошадка» (оформление вылепленных игрушек) во второй младшей группеДекоративное рисование на объемной форме «Нарядная лошадка» (оформление вылепленных игрушек) во второй младшей группе Цель. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Задачи. Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 14:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...