Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Веселые матрешки»

Фленкина Жанна Алексеевна
Конспект ООД в средней группе «Веселые матрешки»

Тема: «Веселые матрешки»

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с росписью Полхов- Майдан.

• Учить расписывать заготовку матрешки по мотивам Полхов- Майданской росписи.

Развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа народной игрушки.

• Развивать творческую активность, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Веселые матрешки“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству, уважение к народным мастерам.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приёмы: рассматривание матрёшки, беседа, художественное слово, физ. минутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка матрёшка, модель матрешки с росписью.

Раздаточный: заготовки игрушки Матрешки, кисти, гуашь, салфетки, музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки.

Словарная работа: Полхов - Майданская матрёшка.

Индивидуальная: помощь детям, затрудняющимся в составлении узора.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-музей в группе, чтение художественного слова о матрёшке и народных промыслах России, рассматривание узоров и рисунков в альбоме для раскрашивания, изготовление заготовки.

Ход:

Воспитатель: Дети находят сундук (в нем матрешка Полхов- Майдан). Ребята хотите посмотреть, что в сундучке? (открываем). Ребята, что это? (это матрешка из Полхов- Майдана) Ой, а здесь еще письмо. «Дорогие дети, приглашаю Вас в гости, в город мастеров и мастериц, в село Полхов- Майдан. Я Вас буду очень ждать. Матрешка». Ну, что мы будем делать? (отправимся в гости). А на чем можно путешествовать? (на автобусе, автомобиле, волшебной карусели). Отправляемся в гости. Рассаживаемся по- удобнее на нашей волшебной карусели (МРЗ «Карусель»)

Воспитатель: Вот мы и приехали… В городе мастеров живут замечательные люди, посмотрите какие красивые предметы создают они (рассматриваем изделия)

Звучит музыка в группу входит Матрёшка.

Воспитатель: Здравствуйте, кто вы такая и зачем к нам пожаловали?

Матрёшка: Я матрёшка из Полхов –Майдана

Могу я стать звездой экрана

Украшен мой наряд цветами,

С сияющими лепестками.

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Воспитатель: А почему у тебя голос такой грустный?

Матрёша: А пришла я к вам за помощью! Налетел северный ветер в наш городок и сорвал все узоры с наших матрешек, посмотрите какие они стали. (показывает заготовки матрешек). Только одной мне удалось спрятаться и остаться красивой.

Воспитатель: Ребята, что же делать? (надо помочь матрешке….)

Хорошо, мы тебе поможем, но сначала повнимательнее рассмотрим узор.

Посмотрите, каким узором украшают матрешек художники Полхов- Майдана (цветы, листочки, ягоды, бусины).Правильно.

Сначала мастера рисуют черной тушью контуры цветов, листьев, ягод, красиво располагая их по всему фартуку матрешки. В центре они рисуют крупный цветок, вокруг цветка располагают ягодки и листочки и только потом художники начинают работать красками.

Ребята, а какие основные цвета используют художники Полхов -Майданской росписи (красный, синий, желтый, зеленый).

Сегодня Вы сами станете мастерами- художниками, но сначала давайте отдохнем…

Физминутка.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель : А сейчас давайте тихонечко сядем за столы. (Показываю прием рисования полхов- майданских цветов, напоминаю, что сначала нужно нарисовать контуры цветов, листьев, ягод черным фломастером,красиво располагая по всему фартуку матрешки. В центре рисуем крупный цветок, зеленые листочки, а вокруг цветка ягодки. И только потом мы начинаем работать гуашью красной, зеленой, синей, закрашивая контуры рисунка цветом.

Итог:

Матрешка: Большое спасибо ребята, очень красивые, яркие у вас получились матрёшки. Вы, настоящие мастера-художники из Полхов- Майдана! Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, матрешка. Ребята, вам понравилось украшать матрешку (да) Вы теперь и дома можете самостоятельно изготовить матрешки и научить свою маму или сестру, или брата расписывать их как настоящие мастера из Полхов-Майдана.

Публикации по теме:

«Веселые матрешки». Занятие по ознакомлению с хохломской и гжельской росписью Занятие по художественно-творческому развитию средняя группа «Птички» «Веселые матрешки» Задачи: Обучающие - формирование интереса к.

Беседа в средней группе «История русской матрешки» Беседа средняя группа «История русской матрешки» Цель: знакомство детей с историей русской матрешки. Задачи: • способствовать развитию.

Форма недельного планирования. Тема недели «Мы –веселые матрешки» ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности младшего возраста Воспитатели: Пономарева Е. В. 2017 – 2018 уч. год Месяц апрель период.

Фотоотчет о празднике «Веселые матрешки и отважные солдаты»Фотоотчет о празднике «Веселые матрешки и отважные солдаты» Цель: Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости. методы: провели праздник для ПАП " Защитники.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности «Мы веселые матрешки» Конспект организации и проведения НОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Мухина Оксана Сергеевна. Занимаемая должность: Воспитатель. Наименование ДОУ:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веселые Матрешки» МБДОУ детский сад «Витимок» Провела: Жигмитова Любовь Намдыковна Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей.

Конспект занятия по лепке «Мы веселые матрешки» Цель: Учить детей лепить человека. Развивать умение объединять свою работу с работами других детей. Закрепить прием примазывания и оттягивания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Матрешки» Цель: Развивать связную речь, пополнять словарный запас, учить отгадывать загадки, закреплять умение классифицировать предметы, делить слова.

ООД по конструктивной деятельности «Веселые жирафы» в подготовительной группеООД по конструктивной деятельности «Веселые жирафы» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран именно о жирафах. Обеспечить развитие умения конструирования из квадрата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Веселые матрешки»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 00:16
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД