Татьяна Жерлицина
Конспект ОД в средней группе детей с ТНР по познавательному развитию «Поможем Капельке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поможем Капельке
Цель:формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о воде и свойствах воды:
- формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам;
- продолжать знакомить с логическими блоками Дьенеша;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине;
Публикация «Конспект ОД в средней группе детей с ТНР по познавательному развитию „Поможем Капельке“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умение анализировать, «читать» схему;
- закреплять навыки счёта в пределах 5;
- формировать основы системного мышления и логического анализа;
- способствовать развитию умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод;
- развивать пространственное мышление, внимание, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать сдержанность, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
чувство коллективизма.
ППРС: ноутбук; мягкие модули; коврограф Воскобовича, комплект «Разноцветные верёвочки»Воскобовича, картинки для игры «Кому нужна вода»; блоки Дьенеша, карточки – схемы для блоков; алгоритмы свойств воды, стакан с водой, стакан с молоком, камешки на каждого ребёнка; картинки – пазлы «Морские обитатели», презентация.
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».«Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, социально-коммуникативная, личностно – ориентированная.
Ход ОД:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
В. : -Ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.
- Пусть похлопают в ладоши все, у кого длинные волосы.
- Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то синее в одежде.
- Пусть постоят на правой ноге все, у кого хорошее настроение
В: Здорово, ребята, я рада, что у вас хорошее настроение.
(Дети садятся на стульчики)
Поудобнее садитесь!
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
К нам в гости …пришла.
- А вот кто, попробуйте ответить
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Ответы детей)
В: Может быть. Верно. Вы угадали правильно.
-Это вода, которая условно обозначается капелькой. Вода - это наша жизнь, с водой связано много интересного.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
(Слайд 1 с картинкой грустной Капельки)
В: Посмотрите на Капельку. Какое у неё настроение?
(Ответы детей)
-Как вы думаете почему она грустная?
(Ответы детей)
- Возможно вы правы.
- Капелька мне расскажет, что у неё случилось.
(воспитатель прикладывает руку к уху, имитируя разговор с Капелькой)
- Капелька потеряла своих подружек. Что мы с вами можем сделать для неё?
(Ответы детей)
- Замечательно. Вы настоящие друзья!
- Как вы думаете, откуда взялась Капелька? Где она может жить?
(Ответы детей)
-Как вы думаете легко ли нам будет найти подружек Капельки?
-А что нам поможет?
(Ответы детей)
-Я с вами согласна.
-А путь нам подскажет тучка.
(Слайд 2 с инструкцией)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
В: Ну, что, ребята, отправляемся в путь?
- У вас отлично всё получится.
(Дети передвигаются согласно инструкции.
На пути встречают «препятствия». Дальше можно продвигаться только после того, как задание будет выполнено).
1. Круг (мягкие модули)
- Что мы должны встретить первым на нашем пути?
- У нас есть такая остановка? Как нам до неё дойти?
(Дети определяют направление)
Д/И «Кому нужна вода?»(на коврографе)
- Вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить.
(Дети от капельки к картинке прикрепляют разноцветные веревочки и объясняют свой выбор)
- Совершенно верно. Верно. Точно. Здорово. Ты уверен?
- Какой вывод мы можем сделать?
(Ответы детей)
- Да вы правы! Я свами согласна. Давайте проверим.
(Слайд 3Кран)
- Здесь могут жить Капелька и её подружки?
(Ответы детей)
- Замечательно! Вы справились с заданием.
- Продолжим наш путь. Какая следующая остановка у нас? В каком направлении нужно идти, чтобы прийти к квадрату?
(Дети определяют направление)
2. Квадрат (мягкие модули)
Д/И «Найди закодированную фигуру по схеме»(блоки Дьенеша)
В: Вам нужно выполнить задание по схеме.
-Приступайте к выполнению задания.
- Кто справился уже с заданием, проверьте себя и помогайте друг другу.
- Будьте внимательны. Ты уверен, что так правильно? Подумай. Помоги. Кто поможет? Проверь ещё раз. Умничка.
- Давайте проверим.
(Слайд 4Ручей)
- Здесь подружки Капельки могут жить?
(Ответы детей)
- С заданием вы справились.
-Посмотрим по нашей инструкции, куда мы должны идти дальше. Какая наша следующая остановка?
(Ответы детей)
- Правильно. А пока будем идти к нашей остановке мы немого отдохнём.
Физминутка
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен,
Через камушки и кочки (ходьба на носочках, руки на поясе,
Через ямки и пенёчки (ходьба на пяточках, руки на поясе,
Перешли и на остановку пришли.
3. Треугольник (мягкие модули)
В: И здесь нас ждет необычное задание.
Д/ И: «Назовите свойства воды»
- Мы вспомним те свойства воды, с которыми уже познакомились. Возьмите карточки с изображением свойств воды, и расскажите, какое свойство у вас изображено.
( Дети объясняют: Вода это жидкость; не имеет запаха; не имеет вкуса; не имеет формы; растворяет вещества и прикрепляют карточку к магнитной доске)
- Верно. Совершенно верно.
- Вы правильно назвали свойства воды.
- А что обозначает этот символ?
(Ответы детей)
-Возможно. Может быть.
- Вот сейчас мы с вами и узнаем.
(Дети проходят к столу, на котором для каждого ребенка приготовлены стакан с водой, стакан с молоком и камешки)
- Возьмите камешки и положите в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Что мы видим?
(Ответы детей)
- Верно. А ты как думаешь? Кто думает по-другому? Точно.
- Какой вывод сделаем?
(Ответы детей)
- Я с вами согласна.
- Прикрепите символ на доску.
-Давайте проверим.
(Слайд 5 Река)
- В реке подружки Капельки могут жить?
(Ответы детей)
- И с этим заданием вы справились.
-Продолжим наш путь. Какая следующая остановка?
- Мы можем найти в нашей группе прямоугольник? Как нам до него добраться?
(Дети определяют направление)
4. Прямоугольник (мягкие модули)
Д/И «Подбери верно»
В: Здесь нас ожидает испытание для самых внимательных. Занимайте места.
-Кто это на картинках?
(Ответы детей)
- Это пазлы морских обитателей. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить пазлы. Вы должны сосчитать морских обитателей у себя на карточке и найти вторую половинку пазла, где количество кружочков равно количеству морских обитателей.
(Дети выполняют задание).
- Будьте внимательны. Подумай. Ты уверен, что это правильно. Здорово. Правильно. Отлично. Верно ли выполнил задание Лёша? Сколько рыбок у Кати?
- Давайте проверим.
(Слайд 6 Море)
- А здесь подружки Капельки могут жить?
(Ответы детей)
- И с этим, последним, заданием вы справились. Умнички.
(Слайд7 Капельки)
В: Ребята, мы с вами проделали большой путь. Давайте вспомним, так где же в своём путешествии мы повстречали подружек Капельки?
(Слайд8 Весёлая Капелька)
-Какое настроение у Капельки? Почему она весёлая?
(Ответы детей)
-Капелька благодарит вас за помощь.
-А нам пора возвращаться домой в детский сад. Попрощайтесь с Капелькой.
(Дети садятся на стульчики).
4 этап: Рефлексия.
В: Что нового вы сегодня узнали?
-Какое задание было для вас самым трудным? Как вы справились?
- Что понравилось? Кому вы об этом расскажите?
(Ответы детей)
- Замечательно. Всё правильно. Спасибо за твоё мнение. Ты прав, было интересно.
Отлично!
-Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятёрочки»!
- Ура! Я очень рада.