Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе детского сада по теме «Моя Родина. Мой родной город»

Любовь Бойко
Конспект ООД в средней группе детского сада по теме «Моя Родина. Мой родной город»

Тема: Моя Родина, мой родной город.

Цель: формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине, к своему родному городу.

Задачи:

Образовательные:

*формировать понимание лексического значения слов Родина, родился, родные, род, семья;

Публикация «Конспект ООД в средней группе детского сада по теме „Моя Родина, Мой родной город“» размещена в разделах

*учить дифференцировать понятия Родина – страна, в которой мы живем, и родина – город, где ты родился, ходил в д/сад, в школу, где живет твоя родная семья : мама, папа, братья и сестры, твои друзья; природа, которая окружает тебя с детства, знакомые места;

*познакомить детей с картой России, рассмотреть на ней изображение морей, рек, гор, лесов, равнин;

*познакомить детей с родным городом, с его названием, с его значением для всей нашей страны;

*познакомить с С. П. Королевым, человеком, именем которого назван наш город, с его выдающейся деятельностью, с деятельностью горожан;

*знакомить детей со средствами выражения любви к своей Родине : стихами, песнями, пословицами и поговорками, с картинами известных художников «Рожь» Шишкина, «Утро в сосновом бору».

Развивающие:

*развивать познавательный интерес,

*стремление получать больше информации от взрослых членов своей семьи о своем родном городе, о своей стране;

желание выражать свои впечатления и эмоции в рисунках, рассказах, стихах,

*активизировать словарный запас детей, развивать речь, умение отвечать на вопросы, объяснять, рассуждать;

Воспитательные:

*воспитывать любовь к своей Родине - России, гордость за свою великую страну, за красоту и неисчерпаемые богатства природы России,

*воспитывать любовь к своему родному городу Королеву, к своей семье, чувство сопричастности к горожанам знаменитого города, желание расти достойными гражданами своего города.

Материалы и оборудование: TV, иллюстрации из интернета, изображающие природу России, ее богатства; фотографии города Королева,

рисунки детей, сделанные совместно с родителями.

Ход ООД.

1. Организационный момент

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.

-Вы согласны?

2. Основная часть

-Посмотрите сюда и скажите, что это на доске?

-Карта.

-Какая карта?

-Карта нашей страны; карта нашей земли, карта России.

-А как по-другому мы можем назвать нашу страну Россию?

-Наша Родина.

- Как вы понимаете слово «Родина»?

-Какие похожие слова вы можете назвать? (родной, родиться, родственники, род)

-А кто вам самый родной? (мама, папа, братья, сестры, семья)

-Можно ли сказать, что Россия, наша родная страна? А почему?

-Значит, она нам как мама?

-Да, мы все родились и живем в этой стране, наша страна как мама заботится о нас, дает возможность ходить в детский сад, учиться в школе, получать профессию, работать, отдыхать.

-Можно ли сказать, что все люди нашей страны – это одна большая семья?

-Наша страна занимает огромную территорию земли.

Российский край, моя земля,

родимые просторы,

У нас и реки, и поля, моря, леса и горы

И север есть у нас, и юг. Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг – там холода и вьюги.

-И на этой маленькой карте мы можем увидеть, какое огромное расстояние между границами нашей Родины. Даже если полететь на самолете от одного конца страны до другого, потребуется целый день, а чтобы увидеть всю красоту земли нашей, потребуется очень много времени.

-И все же мы попробуем отправиться в путешествие по нашей стране. Занимайте свои места в самолете, заводим мотор, полетели. Смотрим на экран телевизора, куда передаются сигналы с видеокамеры, установленной под самолетом.

-Сейчас наш самолет пролетает над Москвой, столицей нашей Родины (иллюстрация Красной площади и т. д., над другими городами, селами, полями, садами, реками, морями, горами).

-Понравилось вам наше путешествие? Какие слова вы можете сказать о нашей земле? (красивая, прекрасная, удивительная, разная, огромная, богатая.)

-Очень богата земля нашей Родины. Она богата лесами, полными грибов и ягод, озерами и реками, полными рыбы, полями, полными хлеба, садами, полными фруктов, огородами, полными овощей, горами, полными реками чистой воды.

-Можно ли сказать, что наша земля нас кормит?

-Да, конечно. Значит, она тоже заботится о нас как родная мать?

-Издавна русские люди любили землю-матушку, поклонялись ей, называли ее кормилицей. И земля щедро кормила каждого трудолюбивого человека. Любили Родину-мать и всегда грудью вставали на защиту своей страны против врагов наших.

Много пословиц и поговорок осталось нам от наших предков:

(Попросить детей прокоментировать смысловое значение).

Одна у человека мать, одна у человека и Родина.

Если дружба велика – будет Родина крепка.

Человек без Родины, как соловей без песни.

Своя земля и в горсти мила.

О своей любви к Родине поэты слагали стихи и песни, художники передавали красоту родной земли в картинах.

Некоторые наши дети тоже нарисовали картины о Родине и сейчас они покажут и расскажут о том, что изобразили на своем рисунке:

1 ребенок:

На моём рисунке

Поле с колосками,

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Родина моя.

2 ребенок:

На моём рисунке

Лучики рассвета,

Рощица и речка,

Солнышко и лето.

На моём рисунке

Песенка ручья,

На моём рисунке

Родина моя.

3 ребенок:

На моём рисунке

Выросли ромашки,

Вдоль по тропке скачет

Всадник на коняшке,

На моём рисунке

Радуга и я,

На моём рисунке

Родина моя.

4 ребенок:

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Песенка ручья,

На моём рисунке

Радуга и я,

На моём рисунке

Родина моя

-А сейчас послушайте стихи о Родине.

Женя расскажет стихотворение:

Главные слова

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.

Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

(Л. Олифирова)

Надя тоже расскажет стихотворение:

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Я тоже прочту вам стих-е.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)

-Флаг – это символ России. Он объединяет всех людей России. И сейчас мы попробуем составить флаг нашей Родины – России.

Практическое упражнение:

(Из разного цвета полосок надо выбрать нужные цвета и сложить флаг России в нужном порядке).

-Вот мы и попутешествовали по родным просторам земли русской. Пора возвращаться. А куда же нам возвращаться?

-Домой. В Королев.

-Да, ребята. Где бы ни был человек, он всегда возвращается домой, в то местечко, где живет мама, семья, где человек родился, учился, жил, где живут его друзья, соседи, знакомые. Где ему знакома каждая тропинка, все свое, родное вокруг.

-Для нас таким родным местом является наш любимый город Королев, потому что мы здесь родились, живем, по знакомой дорожке каждый день мама нас водит в д/садик, а вечером забирает домой, а дома уютно и хорошо в кругу родных людей.

-Город наш совсем небольшой, гораздо меньше Москвы, но очень знаменитый.

-Чем же знаменит наш город?

(В нашем городе была открыта дорога в космос. На заводе нашего города, который находится рядом с нашим детским садом, на котором работает Темин дедушка, Данина мама, была построена первая в мире ракета, на которой полетел в космос Юрий Гагарин. И до сих пор там строят ракеты, на которых отправляются в далекое космическое путешествие наши космонавты).

-Кто же построил первую в мире ракету?

-Главный конструктор Сергей Павлович Королев.

-Давайте подумаем, кто же из них Королев, Сергей Павлович или город?

(Город назван именем Главного конструктора, С. П. Королева).

-Да, ребята. Сергей Павлович Королев прославил наш город на весь мир тем, что именно здесь, в нашем городе, он сконструировал ракету, которая понесла человека к звездам. И его именем стали называть наш город. Город Королев!

Давайте подойдем к нашему стенду и вспомним самые красивые, важные и уютные места нашего города.

(Фото с достопримечательностями города Королева).

-А теперь давайте сделаем родному городу подарок : соберем букет из красивых слов (любимый, родной, маленький, уютный, красивый. спокойный, праздничный, шумный, звездный, космический, известный, знаменитый).

3. Итог.

Понравилось ли вам наше путешествие? А что вы узнали о нашей большой и любимой Родине и о своей маленькой родине - родном городе Королеве?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина — мой родной Димитровград» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой родной Димитровград». Автор: Горшкова Анна Николаевна, педагог дополнительного.

Конспект занятия по ФКЦМ «Моя Родина. Мой город Химки» (подготовительная группа) Цель: Вызвать интерес к истории г Химки; закрепить знание о гербе города. Формировать чувство ответственности за Родину и уважения к предкам;.

Конспект НОД «Родина моя — город мой» в средней группе Цель: Формировать первичные представления о городе, его достопримечательностях. Задачи:Углублять и уточнять представления детей о своем.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект ООД в средней группе «Мой любимый город Климовск» Ход В. Ребята, вот и наступила осень. Послушайте стихотворение А. Еримеева “Наступила осень” Наступила осень, Пожелтел наш сад, Листья на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. По знакомить их с самыми.

Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе «Б» МБДОУ №49 города Владикавказ Воспитатель Бакалова Марина Викторовна Образовательня.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе детского сада по теме «Моя Родина. Мой родной город»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 21:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД