Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»

Марина Пичугина
Конспект ООД в средней группе «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с основными правилами дорожного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

2. Формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать правила дорожного движения, о роли светофора, познакомить с необходимыми знаками, узнавать их и знать их значение.

3. Развивать любознательность, внимание, память.

4. Воспитывать грамотного пешехода.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения“» размещена в разделах

Материал: игрушка Незнайка и светофор; каждому ребенку по три кружка - красный, желтый и зеленый, дорожные знаки из картона и бумаги; демонстрационный: изображения светофора с пустыми кружками, детские рисунки на тему «Дорога».

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка и Светофор - главный регулировщик движений на дороге.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а что такое светофор? Зачем он нам нужен?

Дети: Он помогает нам переходить дорогу!

Незнайка: А мне на обязательно это знать - я же Незнайка!

Воспитатель: Незнайка, а как же ты переходишь дорогу, если не знаешь что такое светофор и для чего он нужен?

Незнайка: А зачем знать? Я просто перебегаю дорогу, где хочу и когда хочу!

Воспитатель: Ребята, разве так можно? (обращается к детям) А ты не боишься попасть под машину?

Незнайка: Нет, не боюсь! Я храбрый и быстрый, я быстро бегаю, где хочу и когда хочу! Светофор: Ребята, дорогу перебегать нельзя, где хочешь и когда хочешь. Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу (показывает знак) и только на зеленый свет. Незнайка: Ребята, я не знаю, а покажите мне, как выглядит этот знак и что такое светофор. Какие у него цвета загораются в кружочках. Кто сможет рассказать?

Вызванный ребенок рассказывает о светофоре.

Незнайка: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где можно перебегать дорогу, если я очень спешу?

Воспитатель: Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте. Нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, об этом должны помнить все - и пешеходы, и водители. Незнайка: А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый сигнал!

Незнайка: А если я хочу пойти на красный сигнал, мне нравится красный.

Воспитатель: Нельзя, Незнайка.

Незнайка: Почему?

Воспитатель с помощью детей рассказывает.

3. Физминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный сигнал нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

4. Игра «Сигналы светофора»

На доске на изображение светофора в неправильном порядке наклеены цвета. Три ребенка помогают Незнайке правильно раскрасить светофор.

5. Рассказ на тему «Дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята, а теперь я расскажу вам и Незнайке какие правила и дорожные знаки вы еще должны знать. (показывает и рассказывает детям о знаках «Осторожно, дети», «Пешеходный переход» и т. д.).

6. Итог ООД.

Незнайка: Спасибо, ребята! Сегодня я так много узнал, и вы научили меня правильно переходить улицу. Теперь я знаю, что даже если я сильно тороплюсь, дорогу перебегать нельзя!

Воспитатель: А еще нужно быть вежливыми друг с другом, и относиться с уважением к таким машинам на дороге, которые спешат на помощь людям. Например – «Скорая помощь» едет спасать людей, которые заболели. А Пожарная машина спешит на пожар. Этим машинам все должны уступать дорогу.

Незнайка: Наверное, Скорая помощь спешит к тем людям, которые не соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, почему все должны соблюдать правила дорожного движения? (дети отвечают - чтоб был порядок на дороге, чтобы не попасть под машину и т. д)

Светофор: Если все будут соблюдать правила на дорогах и не нарушать их, то порядка станет больше. До свидания, ребята! Мы желаем вам всем, чтобы вы росли здоровыми и умными, всегда помнили правила дорожного движения и напоминали взрослым - своим папам и мамам.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Правила дорожного движения должны знать все, без исключения» Цели и задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах; Расширять представления.

Фотоотчет «Правила дорожного движения должен знать даже ребенок»Фотоотчет «Правила дорожного движения должен знать даже ребенок» Совершенствовать систему обучения детей безопасному поведению на дороге помогает проведение ежегодных областных конкурсов среди общеобразовательных.

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности по теме: «Правила дорожного движения». ТЕМА: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения пешеходов по.

Конспект ООД в подготовительной логопедической группе «Для чего нужны нам правила дорожного движения» задачи: образовательные: научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов; сформировать умение ориентироваться.

Конспект развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения нужно знать без промедления!» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: - Уточнить и закрепить у детей основы.

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для старшей группы «Правила дорожные детям знать положено» Цели и задачи: закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении.

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки»Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки» Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» в средней группе Программное содержание Образовательные задачи: - обобщить знания.

Паматка для родителей «Что нужно знать детям о правилах дорожного движения» Памятка для родителей «Что нужно знать детям о правилах дорожного движения». Уважаемые мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы.

Проект по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста на тему «Правила дорожные детям знать положено» Проект по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста на тему «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта:.

Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения нужно знать без промедления!».Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения нужно знать без промедления!». Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения нужно знать без промедленья!» Подготовила: Воспитатель Муковнина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»
Опубликовано: 11 января 2018 в 18:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД