Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Василенко Ольга
Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в средней группе. Познавательное развитие. ФЦКМ

Тема: Прогулка в зимний лес.

Цель: Содействовать формированию знаний детей о диких животных.

Задачи: 1. Создавать условия для закрепления знаний детей о природных явлениях (снег, мороз, метель, о внешнем виде и повадках диких животных в зимнее время. Формировать умение различать и называть диких животных по следам (белка, заяц, лиса, волк).

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

2. Развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя, память, двигательную активность, умение анализировать и делать выводы. Содействовать активизации словаря детей (пушистая, мягкая, тёплая, дупло, берлога, нора, мышкует). Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев.

3. Воспитывать позитивное отношение к сверстникам, доброе, чуткое отношение к животным. Вызвать у детей желание участвовать в разговоре с воспитателем.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением следов диких животных на снегу (белки, зайца, лисы, волка, ноутбук, мультимедийная установка, корзина со «снежками»-схемами следов животных, смятыми в бумажный комок, смайлики по колличеству детей, фломастеры, флешка с презентацией, снежинки-мобиле для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о зиме, о диких животных зимой, беседы по их содержанию, чтение русских народных сказок «Лисичка сестричка и серый волк», «Три медведя», «Заюшкина избушка», отгадывание загадок о диких животных.

Ход ООД.

I.Орг. момент. (дети входят в группу и встают в круг)

В-ль: Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Гостей в группу привела!

«Здравствуйте!»-скажите всем.

II. 1. В-ль: Дети, я загадаю вам сейчас загадку, а вы внимательно слушайте, чтобы отгадать её.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (зима)

В-ль: Правильно, наступила зима. Назовите признаки зимы. Протяните вперёд ладошку. Кому на ладошку упадёт снежинка, тот называет какой-нибудь признак зимы.

Д/и «Назови слово».(снег, мороз, метель, буран, снегопад, горка, снеговик, коньки, лыжи и т. д.)

В-ль: Молодцы.

-Дыхательное упражнение «Снежинка». (у воспитателя на обруче на нитках висят снежинки)

-Давайте подуем на снежинки, чтобы они закружились в хороводе (в-ль обращает внимание детей, что воздух набираем носиком, а выдыхаем ртом, вытянув губы( 5 раз, во время игры звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

В-ль: Красиво кружатся снежинки, летают по свету. А в гости к нам заглянула Зимушка-зима. (на экране мультимедийной установки – изображение Зимы, она говорит)

«Здравствуйте, ребята, много знаете обо мне, волшебнице Зиме. Много, но не всё. Приглашаю вас в зимний лес, там тоже много интересного. Желаю удачи!»

В-ль: Прежде чем отправиться в зимний лес, нужно одеться теплее ( имитация: одеваем шубу, шапку, варежки, валенки, шарф) и вспомнить, как надо вести себя в лесу. (не шуметь, не ломать ветки, не сорить, не разжигать костёр). Ну вот, теперь мы готовы. А как же мы доберёмся до леса (ответы детей).

- Послушайте загадку:

Звонко цокают копыта,

Грива ветрами завита,

Шерсть блестит на шее гладкой.

Угадайте, кто (лошадка)

-Предлагаю запрячь лошадку в сани и отправиться на ней в лес. (дети встают парами друг за другом, один ребёнок – лошадка, держит дугу с колокольчиком, дети едут цокая языком один круг.)Но! Тпру!

2. В-ль: Ну вот мы и в лесу. (слайд зимнего леса) Всё покрыто снегом, как пушистым одеялом. Тишина, никого не видно. Неужели зимой в лесу никого нет? (ответы детей).

- Посмотрите на снег, что это? (слайд следы на снегу) Как вы думаете, кто их оставил (животные)

- Назовите животных, которые живут в лесу. (волк, медведь, заяц, лиса, лось, ёж, белка и др.)

-Какое у них общее название? (дикие животные).

(на доске картинка «следы белки»)

В-ль: Вы знаете, чьи это следы (ответы детей). Отгадайте загадку (загадка про белку) :

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.» (белка)-слайд

- Это след белки – беличий (повторить хором). Посмотрите, белка на зиму поменяла свою шубку. Летом была рыжая. А зимой – серая. Почему? ( чтобы: чтобы её не было видно)

- Чем питаются белки зимой? ( дети: орехами, шишками, сушёными грибами и ягодами).

Правильно, всё лето белка делала запасы, чтобы зимой не голодать. А когда сильный мороз или метель, забирается белка в своё дупло, на мягкую подстилку из сухой травы и листьев. Сворачивается клубочком клубочком, накрывается своим пушистым хвостиком, как одеялом,

и спит.

В-ль: Идём дальше. А это чьи следы?

«Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Зимой беленький трусишка.

Кто это? (зайчишка) – слайд

- Это заячьи следы. (повторить хором). Посмотрите, дети, заяц тоже поменял шубку, как его подружка белка. Летом он был серый, а теперь белый. Как вы думаете, почему? (ответы детей). У зайца длинные уши, чтобы слышать, если ему грозит опасность. А для чего ему нужны быстрые лапки? (дети – чтобы убежать). Заяц живёт под густыми ветками сосны или под кустом. Сидит зайчик на белом снегу и не видно его никому.

3. Физминутка «Зайчикам не будет скучно.»

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно,

Вправо - влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки вверх, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так! (дети сели на скамейки)

4. В-ль: Продолжаем нашу прогулку. Чей же это след? (слайд) Отгадайте загадку:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

А зовут её?. (лиса) (на экране фото лисы)

- Это лисий след. (повторить хором). Зимой лису от холода спасает густой, пушистый мех. Бегает лиса целый день по лесу, чтобы найти себе пропитание. А чем она питается? ( дети: зайцами, мышами). (слайд- видео «лиса мышкует»).

В-ль: Трудно по глубокому снегу лисе зайца поймать, поэтому лиса зимой охотится и на мышей – «мышкует»(повторить хором, 2-3 индивидуальных повтора). После охоты лиса забирается в свою нору и отдыхает там.

В-ль: Ещё следы. (слайд) Интересно, чьи они? (слышится волчий вой) Кто это? ( дети: волк)

- Это волчьи следы (повторить хором, (слайд – волк). У волка зимой густая, серая шерсть. Для чего? ( дети: чтобы не замёрзнуть). У волка острые зубы и быстрые ноги. Для чего? ( дети: чтобы найти пропитание).

- Зимой волки собираются в стаи, чтобы вместе охотиться на лосей и оленей ( слайд: стая волков). Давайте не будем шуметь и тихо пройдём мимо волков (дети встают со скамеек, тихо идут друг за другом, остаются стоять около воспитателя в кругу).

В-ль: На носочки дружно встали

И тихонько зашагали. (ходьба по кругу, постояли на носочках)

В-ль: Все следы разгадали. А чьих следов не не было на снегу? (медведя, ежа)

А почему? (потому что спят) Правильно. Медведь и еж зимой спят: медведь в берлоге, а еж в норке, поэтому на снегу нет их следов.

В-ль: Ну вот, по лесу погуляли, звериные следы нас вывели на полянку, а под елкой, смотрите, корзинка стоит! (корзинка со снежками и запиской от Зимы «Молодцы, ребята, все следы разгадали. Ответьте на мои вопросы и получите от меня подарок.»

Д/и «Кто, где живет?»

Лиса- в норке

Волк – в логове

Белка – в дупле

Медведь – в берлоге

Еж – в норе

А заяц – под сосной на снегу

(воет вьюга)

В-ль: начинается метель, нам нужно возвращаться в детский сад. Скорее в путь.

(дети «садятся в сани», возвращаются в детский сад)

В-ль: ну вот мы и вернулись в свою группу. Дети, вы не замерзли? Давайте разденемся ( имитируем:сняли шапку, шубу, варежки, валенки) хорошо у нас в детском саду, тепло, уютно. Садитесь за столы, рассмотрим подарки от Зимы. Это снежки (воспитатель раздает «снежки» из бумаги, дети разворачивают их, разглаживают. На листах изображены три дорожки следов. 1. заяц, 2. волк, 3. белка. пальч/игра «Пройди по следам»)

III. рефлексия.

В-ль: сегодня мы были в зимнем лесу. Что интересного вы там увидели (ответы детей) Возьмите смайлики, если вам понравилась прогулка в лес – нарисуйте улыбочку на нем. Если вам было трудно или не интересно – нарисуйте грустный смайлик. Покажите, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект утренника в средней группе «Зимний бал»Конспект утренника в средней группе «Зимний бал» Цель: учить передавать характер музыки в движениях. Развивать связную речь. Закрепить знания о времени года зиме Развивать творчество.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 11:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД