МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «На бабушкином огороде» по мотивам русской народной сказки «Пых»

Наталия Вячеславовна Ставицкая
Конспект ООД в средней группе «На бабушкином огороде» по мотивам русской народной сказки «Пых»

Конспект ООД в средней группе на тему : «На бабушкином огороде»

(по мотивам русской народной сказки «Пых»)

Автор Ставицкая Наталия Вячеславовна, воспитатель МАДОУ № 5

Описание материала: предлагаю вам материал организованной образовательной деятельности для детей «На бабушкином огороде». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия по социально-экологическому воспитанию

Публикация «Конспект ООД в средней группе „На бабушкином огороде“ по мотивам русской народной сказки „Пых“» размещена в разделах

Конспект ООД в средней группе на тему : «На бабушкином огороде»

(по мотивам русской народной сказки «Пых»)

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»,

Интегрируемые образовательные области,«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: социально-экологическое воспитание детей

ЗАДАЧИ:

Воспитательные: Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы; Прививать любовь и уважение к труду взрослых.

Образовательные: Углубить и уточнить знания о растениях и животных;

способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи обитателей огорода – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, формированию знаний о том, что огород – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

Развивающие: Развивать речь детей, логическое мышление, наблюдательность

Демонстрационный материал:

Фланелеграф, картинки на липучках (елка, иголка, жук, трава, клубочек, лиса, заяц, корова); картинки с изображением животных, живущих на огороде; картинки овощей – разрезные

Раздаточный материал:

Карточки с нарисованными овощами на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, физкультминутка, дидактическая игра, подведение итогов.

Ход ООД

1. Беседа по сказке «Пых» (русская народная сказка)

- Кто является героями сказки?

- Кто вам понравился в сказке? Почему?

- Кого в сказке можно назвать смелым?

- Где жила девочка Аленка?

- В чем различие между огородом и деревней?

- Кто такой Пых?

- К нам пришел Пых (помещаю на фланелеграф картинку ежа)

- А я давайте буду бабушкой (одеваю косынку, фартук)

- А вы будете мои гости, внучата, и попадете в сказку

- Вот у меня картинки, возьмите себе по одной и расскажите еже, что общего между ним и изображением на картинке (располагаем на фланелеграф)

- Внучка принесла ежика домой и хочет чтобы он у нас жил. Будет о нем заботиться, сделала ему домик из коробочки, кормить будет. А вы не подскажите чем его лучше кормить?

- А можно ли держать ежа дома? Где ему лучше будет - у нас или в лесу? Почему?

- Я вот представила, что вы оказались в лесу? Как вы там будете жить? Чем питаться? Как будете без родителей?

- Спасибо ребята, что вы подсказали мне, мы с внучкой отнесем назад его в огород и он уползет, вдруг его там дети ждут, может это чей-то папа, или чья-то мама, а может наоборот сынок и его ищут. И расскажу внучке, что нельзя брать животное из природного дома к себе домой, как будто из жалости. На самом деле мы губим живое, безобидное существо.

- А зачем он к нам в огород забрался?

- А что росло в огороде? (капуста, морковка, свекла, репка)

- Ежик хотел попробовать наверное наших овощей, а не знает, что надо есть.

Рассматривание иллюстраций

Предлагаю детям картинки с изображением огорода и предлагаю раскрасить ту часть овощей, которую мы употребляем в пищу.

- Ребята, а вы знаете, сколько нам пришлось с дедом потрудиться, чтобы выросли такие овощи? Вот я вам дам сейчас наши фотографии с дедом, где мы трудимся, а вы подумайте, что мы делали сначала, а что потом.

Дидактическая игра «Разложи картинки»

Обсудим эти картинки.

Затем предлагаю взять картинки с огородом и сложить все вместе, получится целое поле, а внутри сделать пустым.

- Давайте засадим пустое место в огороде тоже овощами.

- Что надо вначале сделать? (вскопать). Имитируем копку. Потом разравняем и посеем семена.

Физкультминутка.

- Семена взошли и выросли овощи. А какие, вы отгадайте! (загадываю загадки) (дети отгадывают) (я им даю картинку-отгадку).

Игра «Вершки и корешки»

У детей в руках часть растений, которые мы употребляем в пищу, предлагаю им найти другую часть растений (листья. Корни, которые мы не употребляем в пищу и посадить их на огород, и посадить в огород ежа.

- Что есть на нашем огороде? (овощи, еж)

- Ребята, но ведь на огороде можно встретить не только овощи, а что или кого еще? (разбираем картинки с изображением животных и растений и поселим на наш огород)

Беседа о том, что эти животные и растения делают на огороде, для чего они, как они связаны между собой.

Делаем вывод.

- Посмотрим, какой у нас получился веселый огород, он такой маленький, а сколько здесь всяких растений, животных. Для многих из них огород является домом. Они ведь все так нужны друг другу. Одни защищают огород от вредителей, а другие, кажется такие вредные насекомые (комары, мошки, гусеницы, мышки и др., а ведь они являются кормом для других животных – птиц, змей. Если уничтожить одних насекомых, умрут другие с голода. Растения – сорняки нужны животным для корма, они лечат животных. Нет в природе животных, растений полезных и вредных, важны все, у каждого своя роль.

ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ

Б. Заходер

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны. Чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед

И кто делает яд

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все таки очень друг другу нужны

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И это все дети запомнить должны.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «На бабушкином огороде» по мотивам русской народной сказки «Пых»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 22:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД