Получи документы

Конспект ООД в средней группе «Опасные предметы вокруг нас»

Анна Юдина
Конспект ООД в средней группе «Опасные предметы вокруг нас»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять знания об обращения с опасными предметами

-активизировать умения детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Опасные предметы вокруг нас“» размещена в разделах

-предупредить возможные негативные ситуации для ребёнка, если он находится один дома или на улице;

-закреплять знания о причинах возникновения пожара;

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память;

Воспитательные:

- воспитывать организованность, дисциплинированность, дружеские отношения.

Предварительная работа :

Беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, имитационно – моделирующие игры.

Индивидуальная работа: знание домашнего адреса.

Активизация словаря: пожароопасные предметы, пожарный, безопасное поведение.

Демонстративный материал: ножницы, пила, топор, отвертка, спички.

Оборудование: мультимедиа, видео, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: - Доброе утро, ребята.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята кто – то к нам идет, слышите громкий плачь?

(Входит Незнайка)

Воспитатель: Мальчик, что ты плачешь?

Незнайка: Я потерялся!

Воспитатель: А как тебя зовут?

Незнайка: Меня зовут Незнайка.

Воспитатель: А как твоя фамилия?

Незнайка: Я не помню.

Воспитатель: Где ты живешь?

Незнайка: Тоже не помню.

Воспитатель: Оставайся с нами, мы попробуем тебе помочь. Ребята, скажите, как мы должны вести себя, чтобы не потеряться?

Ребята: - не убегать от родителей;

- держать взрослого за руку и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень правильно ответили, если все – таки, так произошло, что вы потерялись, что же вы должны делать?

Ребята: - постараться успокоится;

- вспомнить адрес.

Воспитатель: А кому можно обратиться за помощью?

Ребята: Полиции или взрослому человеку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свое имя, фамилию и домашний адрес?

(несколько детей называют свою фамилию, имя и домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь Незнайка, а наши дети знают свой домашний адрес и тебе нужно узнать и запомнить!

Незнайка: Ой, ребята спасибо, я тоже запомню свой домашний адрес. А можно с вами поиграть?

Воспитатель: Ребята, разрешим Незнайке с нами поиграть?

Ребята: Да.

Незнайка: Ребята, а у меня для игры есть интересные игрушки, хотите посмотреть? (достает из рюкзака ножницы, молоток, топор и другие предметы)

Воспитатель: Дети, вы будете играть с этими предметами?

Ребята: Нет.

Воспитатель: Почему?

(Дети отвечают почему нельзя играть с этими предметами) иголкой можно уколоться, со спичками нельзя играть потому, что может возникт пожар, ножницами модно порезаться?

Воспитатель: Ты, Незнайка, понял почему нельзя играть с этими предметами.

Незнайка: Да ребятки я все понял и больше не буду играть с этими опасными

Незнайка: А я, ещё одну знаю игру, хотите научу. Когда мама и папа уходят из дома я беру спички и зажигаю их. (достает спички)

Опасности нас могут подстригать не только дома, но и на улице. Детям нужно играть только на детских площадках.

- Давайте ребята, объясним Незнайке правила, которые нужно соблюдать, гуляя на площадке.

Ребята: - не раскачиваться сильно на качелях;

- не бегать быстро, чтобы не упасть;

- смотреть под ноги, опасаясь острых предметов;

- на лестницах и горках вести спокойно, не толкаться;

- не бросать песок друг другу;

- не куда не ходить с незнакомыми людьми.

Физминутка:

Незнайка: Ребята, а я знаю игры, в которые вы можете поиграть во дворе. Хотите, научу.

Воспитатель: Дети, будьте внимательны, Незнайка может вас запутать и предложить опасные игры. Если вам это игра не понравится, то на вопрос: «Что вы скажите в ответ?» Отвечайте: «Ну конечно, слово – нет!»

Незнайка: Мы, гуляем во дворе,

Нам всем вместе, весело.

Кинем камушек в окно,

Убежим ведь все равно!

Воспитатель: Что вы скажите в ответ.

Ребята: Ну конечно, слово - нет.

Незнайка: Как родители уйдут,

Спички мы с тобой возьмем.

Накидаем веток, палок,

Чиркнем спичкой и зажжем.

Сядем, вон под ту ограду

И устроим там засаду.

Разожжем костер, высокий

И попьем с тобою соку!

Воспитатель: Что вы скажите в ответ.

Ребята: Ну конечно, слово нет.

Незнайка: Завтра соберем продукты

И отправимся на пруд.

Никому не скажем где мы,

Пусть, попробуют, найдут.

Воспитатель: Что вы скажите в ответ?

Ребята: Ну конечно, слово – нет!

Воспитатель: Молодцы, дети, что не согласились играть в опасные игры, которые предложил Незнайка. Я уверена, что во дворе опасность вам не грозит. Теперь ты Незнайка знаешь как нужно себя вести на улице и как обращаться с опасными предметами.

Незнайка: спасибо вам ребята, теперь я знаю как себя нужно вести. Благодаря вам я вспомнил свой где я живу. Мой город Солнечный, улица Цветочная, дом 5. Ну, мне пора возвращаться домой. До свидания!

Ребята: До свидания!

Воспитатель: Молодцы! Давайте, мы попрощаемся с гостями и Незнайкой и вернемся в группу.

Ребята: - До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Опасные предметы вокруг нас»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 17:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД