Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Путешествие по островам» (3 фото)

Лиза Батаева
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по островам»

Цель:

-Расширить представления детей об окружающем мире, закрепить математические и речевые навыки, формировать положительное отношение к себе,

Задачи:

- Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

- Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов, совершенствовать счётные навыки в пределах 5.

- Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах

- Формировать привычку к здоровому образу жизни, создать эмоционально-положительный настрой в группе, способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки.

- Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.

- Формировать нравственные качества и уважительное отношение к окружающему миру, воспитывать доброе отношение к окружающим.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Форма организации: Групповая.

Индивидуальная работа. Привлечь к беседе малоактивных детей.

Форма реализации детских видов деятельности: дидактическая игра.

Оборудование: д: 3 острова; - конверт с письмом, карта, мяч, три ключа разного цвета, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; демонстрационные картинки с изображениями социально одобряемых и плохих поступков магнитная доска, сундук, золотые монеты;

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений).

Предварительная работа с детьми: знакомство со специальными терминами, характеризующие противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений., с геометрическими фигурами в символических изображениях предметов, счётные навыки в пределах 5, с социально одобряемыми и плохими поступками, разучивание физкультминутки «Отдых».

Ход ООД:

1. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Мой один знакомый пират поведал мне тайну про клад. И пообещал прислать мне письмо с картой по которой мы будем путешествовать.

Сюрпризный момент (Баба Яга)

Б-Я:

Ну что, куда это вы собрались?

И не отправитесь вы ни в какое путешествие

Воспитатель: Это почему же?

Б. Я. : Да потому что ваше письмо я перехватила и не отдам.

Воспитатель: Как тебе не стыдно Б-Я, разве можно трогать чужие письма?

Б-Я:может и нельзя вам,а мне можно. (хихикает).

Воспитатель: Б-Я ну отдай наше письмо.

Б-Я: ладно так уж и быть я отдам ваше письмо, но если вы разгадаете мои загадки.

Воспитатель: Хорошо Баба –Яга, мы с ребятами постараемся отгадать твои загадки.

Правда ребята?

Б. Я. : Только я очень плохо вижу, очки забыла.

Воспитатель: Давай Баба-Яга я помогу прочитаю вместо тебя.

(читает загадки, дети отгадывают загадки).

Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный аппарат летательный.

Какой?

(ступа)

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка в лес с пирожками пошла,

Что же случилось и кто же она?

(Красная шапочка)

Был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был.

(Буратино)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

Б-Я: Все загадки разгадали, ладно так уж и быть отдам вам ваше письмо, держите.

А мне пора в лес возвращаться, счастливого вам путешествия.

(Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (конверт с письмом).

Воспитатель читает письмо.

- Карта указывает, что сундук с кладом находится на последнем острове. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, добрые дети, те, кто умеют слушать и думать. На берегу в песке каждого острова за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете открыть сундук с кладом.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

- Итак, первый остров называется- остров “Наоборот”.

- А на чём же мы поплывём?

(ответы детей)

Ребята, а еще в путешествие можно отправиться на плоту. Плот- это сделанное из бревен или досок средство, для передвижения по воде. Это новое слово давайте повторим все вместе.

Мы станем очень дружной морской командой.

Но у нас с вами нет ни корабля, ни плота, но я знаю одну волшебную чистоговорку, если мы с вами произнесем ее закрыв глаза, то мы очутимся с вами на острове.

- Ну что, попробуем? И так закрыли глаза повторяем за мной:

Ан-ан-ан на пароходе главный капитан,

Оре-оре-оре яхта вышла в море,

Са-са-са у яхты паруса,

Ря-ря-ря опускают якоря

(Музыка)

Задание - Остров “Наоборот”.

Ребята, мы свами попали на остров, который называется “Наоборот». Задание, которое мы должны пройти на этом острове такое, я буду называть слова, а вы будите говорить их наоборот

Ночь – день, низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный. тёмный – светлый, сладкий-горький, большой-маленький, мальчик-девочка, старый –молодой, зашёл-вышел, назад-вперед.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы справились с заданием! У нас есть первый ключ.

Отправляемся дальше (обращаемся к карте) Второй остров на который мы должны попасть называется- «Математика». Для того чтобы попасть на второй остров, нам надо закрыв глаза произнести волшебную скороговорку:

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели. (Музыка)

Вот ребята, мы и попали с вами на остров «Математика».

Задание - Остров “Математика”.

Воспитатель: Ребята, не за долго до нашего прибытия на острове поднялся сильный ветер — этот ветер называется ураган, давайте с вами повторим, это новое для вас слово- ураган. А задание у вас такое, надо собрать геометрические фигуры, которые раскидал ураган, по их описанию.

Воспитатель: Слушаем внимательно.

- Отыщите фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце, какая это фигура? (круг)

- Возьмите фигуру, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (треугольник)

- Найдите фигуру, у которой нет углов, которая похожа на круг, но вытянута, какая это фигура? (овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?

- А теперь найдите фигуру, у которого все стороны равны. Какая это фигура? (квадрат).

А теперь посчитаем наши фигуры. Молодцы. Получаем второй ключ.

Ребята вы, наверное, очень устали давайте с вами отдохнем:

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Вот мы с вами и отдохнули продолжим наше с вами путешествие.

Остров «Хорошо – плохо».

Последний остров на который мы с вами отправимся называется «Хорошо или плохо». Для того чтобы попасть на остров мы произнесем с вами волшебную пословицу про поступок. Поступок ребята — это какое-то действие от которого людям бывает хорошо или плохо. Почему надо стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки? – Они радуют других людей. - А какие поступки плохие? Это поступки, которые огорчают или расстраивают людей –Вот почему нельзя ребята, совершать плохие поступки? И так ребята давайте закрыв глаза с помощью волшебной пословицы отправимся на наш остров. повторим все вместе:

- Красив тот, кто поступает красиво.

(Музыка)

Вот мы с вами и оказались на острове «Хорошо – плохо».

А вот и наш сундук с кладом ребята, ой как интересно, но для того чтобы открыть сундук мы должны справится с последним заданием.

А задание у нас такое, у нас с вами на столе лежат картинки с хорошими и плохими поступками, вы должны определить их, и повесить их на вот эти два солнышка. На солнышко, которое улыбается картинки с хорошими поступками, а картинки с плохими поступками на солнышко которое грустит.

Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики солнышек на липучки.

Ребята, какие ещё хорошие поступки вы знаете? - Помогать другим людям, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, умываться, мыть руки, не пачкать одежду. - Обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать капризничать, быть неряшливым это хорошо или плохо? Молодцы, получайте третий ключ.

Теперь ребята у нас есть все 3 ключа, и мы можем попробовать открыть наш сундук. Давайте примерим все ключи, примерят и открывают сундук. Раздаём монеты и зачитываем письмо.

Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

Молодцы ребята. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад давайте с вами закроем глаза и заново произнесем волшебную пословицу:

- Красив тот, кто поступает красиво.

(Музыка)

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными и хорошими ребятами. Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

А теперь давайте вспомним как назывался первый остров, который мы посетили? Второй? Третий?

Как назывался сильный ветер? А что он сделал на острове?

Рефлекс

Конспект ООД в средней группе «Путешествие по островам»

я:

Вам понравилось путешествие?

Хотели бы еще отправится в морское путешествие?

А что вам не понравилось?

Фото «Путешествие по островам»
Конспект ООД в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам» в подготовительной к школе группе Цель: -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам» Интеграция образовательных областей – речевое развитие,.

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по островам в поисках карты сокровищ» Конспект квест-игры в старшей группе "Путешествие по островам в поисках карты сокровищ" Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков,.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Интегрированное занятие в средней группе (Лепка, аппликация, художественная литература, развитие речи) Цель: обобщение.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам Математика» МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш»» Конспект Тема: «Путешествие по островам Математика» Воспитатель: Райкова С. В. 2017год.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Воспитатель: Цыдендоржиева Октябрина Санжижаповна Цель: Закрепление.

Путешествие по островам. Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие по островам. (Конспект занятия по математике в старшей группе) Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах.

Конспект занятия «Путешествие по островам настроений» Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие по островам знаний» Тип образовательной деятельности: интегрированный. Возраст детей: 6-7 лет Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по островам»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 15:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД