Папки-передвижки

Конспект ОД в средней группе «Воздухоискатели»

Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект ОД в средней группе «Воздухоискатели»

Цель:

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-расширять знания о воздухе

Материал:

полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; - миска с водой 1 шт. ; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Воздухоискатели“» размещена в разделах

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

(дети садятся)

У нас в группе гости,давайте все скажем нашим гостям «Доброе утро»

Звучит музыка Вини- Пуха. (слайд№2)

Ребята к нам наверное кто-то идёт в гости. Как вы думаете, кто это?

К нам сегодня в гости пришёл Вини- Пух. (слайд№3)

Давайте и ему скажем «Доброе Утро»

Он предлагает вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: А чтобы найти воздух Вини –Пух приглашает нас в лабораторию (дети проходят к столам).

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.

(СЛЙД№4)

Посмотрите, так у вас получилось?

Дети : да

А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети:…

Воспитатель : Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Сделаем вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

Дети: Бесцветный, прозрачный.

Воспитатель : В нашей лаборатории есть фонарик.

Сейчас я возьму его и посвечу на пакет.

Свет фонарика проходит через пакет?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный.

Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».

Воспитатель: Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка?

Дети: движение воздуха – ветерок.

Воспитатель:

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Дети : Воздух невидимый.

Давайте попробуем его увидеть. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. Что появилось на воде?

Дети : на воде появились пузырьки.

Это воздух, который мы выдыхали.

Вывод: значит, воздух есть внутри нас.

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

Дети: Воздушные пузырьки поднимаются вверх.

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

Воспитатель А сейчас мы с вами отдохнём. (СЛАД№ 5)

Физкультминутка:

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Воспитатель: А теперь давайте пройдём в следующую лабораторию.

Дидактическая игра: «Тонет - не тонет»

Возьмите каждый по предмету. Катя, положи свой предмет в воду. И вы ребята положите предметы в воду. А теперь давайте посмотрим Какой предмет утонул? Какой предмет не утонул?. Как вы думаете почему они не утонули?

Да ребята, в предметах, которые не утонули есть воздух.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Воспитатель. Теперь давайте пройдём в следующую лабораторию.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

(СЛАД№6)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Как вы думаете,что это?

Дети: это кляксы

Воспитатель:

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже?

(Слайд №7)

Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью.

Вам нравится?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Пройдите и сядьте на стулья.

Итог.

Воспитатель. Дети, а где мы сегодня с вами были? (в лаборатории)

А чем мы занимались в лаборатории?

А что у вас получилось лучше всего?

А бы ли задания, которые были для вас трудными?

Ребята, у вас на столах лежат картинки солнышка и тучки. Кто считает, что ему было интересно на занятии и справился со всеми заданиями возьмите солнышко.

А кому было трудно возьмите тучку.

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили :

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей.

(Слайд № 8)

И Вини- Пух считает, что сегодня на занятии хорошо работала ….(перечислить детей)

Ему пора уходить давайте скажем ему «До свидания»

Занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Насекомые» в средней группе «Насекомые» Задачи: - Расширять представления детей о разнообразии насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Игрушки» в средней группе Программное содержание: Образовательные: • Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; • Соотносить существительные.

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности.

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые»Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые» "Лунтик и его друзья" Программное содержание: 1. Совершенствовать полученные ранее знания и умения в решении новых задач; 2. Уточнить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздухоискатели» Воспитатель надувает шарики с детьми. Ребята! Смотрите у меня получилось (дети обращают внимание на надутый воспитателем шарик. Смотрите.

Конспект НОД в средней группе на тему «Прогулка по родному городу» Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Осень» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Воздухоискатели»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 19:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД