Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «На земле, в небесах и на море»

Яна Сызранова
Конспект ООД в средней группе «На земле, в небесах и на море»

Задачи: дать детям начальное представление об армии, познакомить с классификацией родов войск (морские, воздушные, сухопутные); воспитывать интерес и уважение к профессии военного; активизировать словарь детей (войска, морские, воздушные, сухопутные);продолжать развивать познавательную активность путем моделирования проблемных ситуаций; формировать навыки сравнения различных материалов.

Словарная работа:

Отечество, Родина, Россия, пограничник, пехотинец, моряк, лётчик, танкист, ракетчик

Публикация «Конспект ООД в средней группе „На земле, в небесах и на море“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:изображения разных родов войск, военной техники; ёмкость с водой, бумажный кораблик; различные предметы: дерево, металл, картон, поролон, пластмасса.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Организационный момент (сюрпризный момент) :

Воспитатель читает стихотворение:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль.

Армии рожденье.

(С. Маршак)

В: – Ребята, скоро праздник защитников отечества. Что такое армия? (Армия- это вооружённые силы страны. Чем вооружена наша армия? Почему армию называют "сила"? Нужна ли нам армия?Зачем? Выслушивает ответы детей.

В: – Армия нужна для того, чтобы охранять мир, чтобы не было войны. – У каждого народа, в каждой стране есть армия. Армия всегда должна быть готовой к тому, чтобы отразить нападение врагов. «Не будет обороны – заклюют и вороны».

2. Основная часть:

В: – Ребята, а кто из вас знает, что такое Родина? Нашей Родиной является Россия — страна, в которой мы живем. Нашу страну защищает наша армия. В армии есть различные рода войск, наша армия очень сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

В: -Ребята, посмотрите картинки с изображением родов войск и ответьте, какие рода войск есть в нашей армии.

Нас защищают:

-на суше (на земле) -сухопутные войска;

-на воде (в морях и океанах)-морские войска;

-в воздухе небе) - воздушные войска.

Физкультминутка.

«Солдаты»

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

1. Рассказ о защите границы сухопутными войсками. Ещё есть наземные войска, которые называют пехотой, там служит больше всего людей, они предназначены для ведения боя на суше. Именно пехотинцы, их называют солдатами, первыми встречают врага на своих рубежах. Они передвигаются на боевых машинах, вооружены автоматами, пулеметами.

К сухопутным войскам также относятся танковые войска. Люди, которые служат в танковых войсках, называются танкисты. Они воюют на танках, защищенных толстой бронёй. Танки могут проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами.

К сухопутным войскам относятся и ракетные войска. Ракетные установки стреляют ракетами. Военная профессия – ракетчики. Российские ракеты очень мощные. Ракетчикам достаточно сделать всего несколько залпов, чтобы уничтожить все военные базы врагов. Наших ракет очень побаиваются и поэтому не решаются нападать на Россию.

2. Рассказ о защите водной границы. Наши водные просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Подводные лодки поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой. Военные корабли могут уничтожить корабли, морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Служат на военных кораблях – моряки. Это тоже такая профессия. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. Военные корабли и подводные лодки составляют военно-морской флот.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой

я готов с волною спорить

ведь моя стихия — море!

3. Рассказ о защите границы с воздуха. В нашей Армии есть военно-воздушные войска. Это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолётом управляют лётчики. Военные лётчики ведут разведку, прикрывают города от авианалётов врагов, доставляют грузы туда, куда не могут проехать машины. Наши российские ВВС одни из самых мощных в мире.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Пальцы наши – все бойцы, удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых,

и солдат в боях бывалых,

два – гвардейца-храбреца,

два – сметливых молодца,

два – героя безымянных,

но в работе очень рьяных.

Два – мизинца-коротышки

очень славные мальчишки.

1, 2, 3, 4, 5.

Встали пальцы дружно в ряд (то же и на другой руке)

Д. игра: «Один - много»

Парашютист – парашютисты, моряк – моряки, лётчик – лётчики, танкист – танкисты, пехотинец – пехотинцы и т. д.

Дидактическая игра: «Назови профессию»

К самолёту подошёл…

У танка встал…

На парашюте спускается ….

У кораблей стоят….

В машине едут …

3. Заключительная часть:

В: -Ребята, а какую военную технику и орудия вы знаете (Ответы детей). Давайте на время станем моряками. Посмотрите, у нас есть бумажные кораблики. Мы сейчас посмотрим, что будет с ними, если подует сильный ветер. (Они могут утонуть). Дети наблюдают, как постепенно бумага намокает в воде, кораблик рвётся. Как вы думаете, из чего лучше всего изготовить кораблик, чтобы он держался на воде и не тонул? (Проводится эксперимент с использованием различных предметов из дерева, пластмассы, металла, картона, поролона и т. д.). Дети делают вывод, из чего лучше сделать кораблик, чтобы он не тонул (из дерева, пластмассы).

Подвижная игра "Самолёты"

4. Подведение итогов: Рефлексия.

Армия, в которой есть разные рода войск - сильная; она может защищать свою страну и на море и на суше, и в воздухе. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная.

Армия наша крепка и сильна,

Мирный наш труд охраняет она.

Армию любит весь русский народ.

Землю родную она бережет.

Спасибо вам, вы многое узнали. Думаю,что вы будете достойными защитниками Отечества.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Герои в море» Занятие в средней группе. Цели: Познакомить детей с событиями ВОВ, военно – морским флотом, дать представление о профессиях на корабле.

Конспект физкультурного занятия на прогулке в подготовительной группе «В поход на море» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на прогулке: «В поход на море» Программные задачи : совершенствовать различные.

Конспект интегрированной НОД с элементами фольклора в младшей группе «Весна шагает по земле» Подготовила воспитатель младшей группы – Калинина Галина Ивановна Цель: Формировать представления о некоторых атрибутах русской традиционной.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Какое оно, море?Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Какое оно, море? Тема: «Какое оно, море?» Программное содержание: обобщить представление детей о разных состояниях моря в природе через поэзию, сказку,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию с элементами физической культуры в группе раннего возраста «Море и рыбка»Конспект НОД по развитию речи и рисованию с элементами физической культуры в группе раннего возраста «Море и рыбка» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о рыбах, о море; -формировать количественное представление «МНОГО»; - формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жизнь на Земле» Цель: ознакомление детей с миром живой природы. Обучающие задачи: Развивающие задачи: Воспитывающие задачи: 1. Знакомство детей с миром.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Море» Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-"шумелочки" из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами;.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Я живу на земле Мулловской» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое - Это все мое, родное! Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «На земле, в небесах и на море»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 15:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД