Получи документы

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование) «Гроздья рябины» в средней группе

Татьяна Варанкина
Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование) «Гроздья рябины» в средней группе

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи палочек с поролоном.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Обогащать сенсорный опыт.

Воспитывать аккуратность в работе.

ОО «Познавательное развитие»

Расширять знания детей о зимующих птицах.

ОО «Речевое развитие»

Публикация «Конспект ООД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (нетрадиционное рисование) „Гроздья рябины“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.

Расширять словарный запас.

Приобщать к словесному искусству.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

ОО «Физическое развитие»

Способствовать физическому развитию детей посредством пальчиковой гимнастики и подвижной игры.

Методические приёмы

Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение, художественное слово.

Игровой: создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, п/и «Воробушки и кот»

Репродуктивный: практические действия детей, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: свиристели, поролон, гроздья.

Материалы и оборудование для занятия: шаблоны веточек, иллюстрации с изображением рябины, иллюстрации с изображением зимующих птиц, гуашь, палочки с поролоном, изображение дерева на ватмане, подкладные листы, стаканчики с водой, указка, мольберт, обручи, маски птиц и кота.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.

Ход:

- Дети, отгадайте загадку:

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица.

+ Рябина

- Молодцы, все верно отгадали и правильно назвали. Это загадка про рябину. Как девушка молодая, стоит она в своем осеннем наряде, накинула на плечи платок пестрый, да надела ярко красные бусы из ягод. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации, на которых изображена рябина. Посмотрите и скажите, какого цвета ствол у рябины?

+ Коричневый

- А какого цвета листья?

+ Зеленые, красные, оранжевые

- Да, листья у рябины в разное время года разного цвета. Какого цвета ягод у рябины?

+ Красные

- Какой формы ягоды?

+ Круглые.

- Как расположены ягоды на рябине?

+ Близко друг к другу, все вместе

- Ягоды на рябине расположены кистью, по-другому еще можно сказать ягоды образуют гроздь. Давайте вместе произнесем это слово.

+ Хоровые ответы детей

+ Индивидуальные ответы детей.

- Дети, скажите, какое время года сейчас идет?

+ Осень

- Какое время года наступит после осени?

+ Зима.

- Зимой, когда холодно и голодно, на рябину прилетают птицы. Посмотрите, на картинки и скажите, какие птицы прилетели полакомиться рябиной?

+ Снегири, воробьи, синицы, свиристели…

- Арина, расскажи стихотворение о свиристелях.

+ Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Моросит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти,

Слаще ягод не найдешь!»

- Я предлагаю вам позаботиться о птицах, давайте мы для них нарисуем ягоды рябины. Предлагаю вам сесть за столы. Посмотрите, у вас на столах шаблоны гроздьев рябины, но чего на них не хватает?

+ Ягод

- Рисовать их мы будем непростым способом, а с помощью гуаши и поролона методом тычка. Аккуратно опускаем поролон в краску, излишки краски убираем о край баночки и прикладываем его к шаблону рябины. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальцев рук:

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (дети поочередно загибают пальцы на руках)

В лес идем мы погулять (сжимают все пальцы в кулак)

За малиной,

За калиной

За брусникой, (дети поочередно загибают пальцы на руках)

За малиной

И рябинку мы найдем

Птицам в корм наберем! (сжимают все пальцы в кулак)

- А теперь я предлагаю вам приступить к работе.

(самостоятельная работа детей)

- Я вижу, что вы справились с работой. Посмотрите, на мольберте изображено дерево, но оно грустное, давайте его развеселим – украсим его вашими красивыми гроздьями рябины.

(дети прикрепляют свои работы к изображению дерева)

- Какая красивая, яркая и веселая рябина у нас получилась! Посмотрите, на нее уже и птички прилетели полакомиться. Я вам предлагаю превратиться в птичек и поиграть в игру «Воробушки и кот».

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Ветка рябины» в младшей группеЗанятие по лепке «Ветка рябины» в младшей группе Конспект занятия. Тема:"Ветка рябины" Материалы:готовый шаблон с изображением ветки рябины и наклеиными листьями из гофрированной бумаги,пластилин.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возрастаХудожественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возраста яркие и оригинальные шедевры можно создать с помощью отпечатков детских ладошек. Шлеп - и отпечаток готов. Ну вот и я решила попробовать.

Рисование в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Рисование в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Листопад! Листопад! Весь усыпан парк и сад! Разноцветными коврами, Расстелился под ногами! Листик в ручки я поймаю, Подарю любимой маме.

Конспект НОД по художественно-творческому развитию (рисование) для детей средней группы «Гроздь рябины красной» Тема: «Кисть рябины красной» Возрастная группа: средний дошкольный возраст: Цель: - Нарисовать «Кисть рябины красной» в смешанной технике.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ежик» — «Художественно-эстетическое развитие-рисование…» Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони. Программное содержание: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группеКонспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

«Знакомство с натюрмортом». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» (рисование) «Золотые ладошки»НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» (рисование) «Золотые ладошки» очу поделиться своей НОД с детьми 2мл. группы. Цель:учить детей передавать выразительный образ осенней природы,продолжать учить рисовать.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Январь Зима 1-я неделя «Тарелочка» (рисование кисточкой) Цель: закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять.

Рябиновые гроздья. Художественно-эстетическое развитие.Рябиновые гроздья. Художественно-эстетическое развитие. Ягоды - не сладость, зато глазу радость, Лесам украшение - птицам угощение! (Рябина) Для развития детского творчества и овладения изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование) «Гроздья рябины» в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 22:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД