МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья»

елена асанова
Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи на картине; учить знать и называть своих ближайших родственников; обогащать словарный запас на татарском языке; вызвать интерес к татарскому языку; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Задачи: Образовательная : Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории; Упражнять детей в подборе прилагательных к глаголам; пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; Развивающие : Упражнять детей в подборе прилагательных к глаголам; развитие диалогической речи : умения участвовать в беседе. Воспитательная: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Коррекционные: развитие слуховых реакций. Активизация словаря : закрепить в речи детей слова на татарском языке. УМК: исэнмесез, эти, эни, эби, мин, бабай, малай, кыз, гаилэ. Семья, забота, члены семьи; Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская. Формы и методы организации совместной деятельности: групповая форма организации обучения, индивидуальная форма организации обучения. Индивидуальная работа: Планируемые результаты: дети умеют поддерживать беседу, умеют слушать взрослого и друг друга, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проведении беседы по картине «Семья», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: картина с изображением семьи и дома; Предварительная работа: рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра); чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; рисование на тему: «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра «Семья». Оборудование к ООД: проектор, экран, слайды с изображением семьи и дома.

Публикация «Конспект ООД в средней группе Образовательная область „Познавательное развитие“ Тема: „Любимая семья“» размещена в разделах

Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель: Исэнмесз балалар. Дети: Исэнмэсез. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня я буду вести занятие на двух языках, на русском и татарском. Для начала, давайте поздороваемся с нашими гостями и спросим, как у них дела на татарском языке. Дети: Исэнмесез. Хэллэрегез ничек? Гости: Исэнмесэз. Эйбэт, рэхмэт. Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что на нём изображено? Дети: На нём изображена – семья. Воспитатель: Правильно – это семья. Балалар, скажите мне, а что такое семья? Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Воспитатель: Да, действительно, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Балалар, назовите мне на татарском языке своих членов семьи. Дети: Эни – мама, эти – папа, эби – бабушка, бабай – дедушка. Воспитатель: Эйбэт. Семья - это дом, где друг друга любят и уважают. Послушайте стихотворение о семье, которое написала М. Шварц:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь? Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит: Во! – семья.

Воспитатель: У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Динара, как на татарском языке будет большая семья? Динара: Зур гаилэ. Воспитатель: Правильно. Егор, а как на татарском языке будет маленькая семья? Егор: Кечкенэ гаилэ. Воспитатель: Дарина, расскажи о своей семье. Дарина: Семья – это мама, папа и я. Воспитатель: Скажи это на татарском. Дарина: Эни, эти, мин. Воспитатель: Амир, а кто живёт в твоей семье? Амир: Эти (папа, эни (мама, эби (бабушка, бабай (дедушка, мин (Я). Воспитатель: Папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки - это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Балалар, давайте поиграем с вами в пальчиковую игра ««Гаилэ» :

Бу бармак-бабай,

Бу бармак-эби,

Бу бармак эти,

Бу бармак-эни,

Бу бармак-малай (кыз).

Молодцы, хорошо отдохнули. Ребята, на нашем экране появился большой и красивый дом. Как на татарском языке будет большой, красивый дом? Дети: Зур, матур йорт. Воспитатель: Эйбэт балалар. Но вот беда – этот дом пустой и нам нужно его заселить. А заселять мы будем дом необычным способом. Я буду загадывать вам загадки о членах семьи, а вы отгадывать:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама).

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Свяжет тёплые перчатки, Поиграет в ладушки. В волосах седые прядки, Это моя. (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестра)

Молодцы ребята, вы все хорошо разгадывали загадки, и теперь в нашем доме живёт зур гаилэ (большая семья). А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Какая моя семья»? Я буду кидать вам мяч, и вы расскажите какая ваша семья. Например: Дина, я кидаю тебе мяч, ты его ловишь, и говоришь – «у меня большая семья». Ответы детей: дружная семья, хорошая семья, здоровая семья, крепкая семья, спортивная семья, веселая семья, заботливая семья, строгая семья, добрая семья и т. д. Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Какая интересная беседа у нас с вами получилась. Ребята, а о чём мы сегодня разговаривали? А, что вам больше всего понравилось или запомнилось? (ответы детей). И в конце мне бы хотелось напомнить вам, что семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект организованной образовательной детской деятельности по познавательному развитию «Веселая математика» Конспект организованной образовательной детской деятельности область познавательное развитие тема: Веселая математика 4–5 лет Воспитатель:.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 16:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья»» (включая файлы) размещена пользователем елена асанова (УИ 51507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД