Галина Землянская
Конспект ООД в средней группе по аппликации на тему «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе по аппликации на тему: «Подснежники»
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
формировать у детей умение выполнять объемную аппликацию с применением нетрадиционных средств изобразительного материала (ватные диски);
Публикация «Конспект ООД в средней группе по аппликации на тему „Подснежники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
продолжать учить детей аккуратно раскладывать готовые детали на листе ватмана, правильно строить композицию в соответствии с образцом
упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
«Социально-коммуникативное развитие»
создать условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности, их мыслительных процессов, воображения;
воспитывать чувство сопереживания, желание оказать помощь;
продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
развитие эстетического восприятия окружающего мира;
развитие мелкой моторики рук, аккуратность в работе;
«Познавательное развитие»
закреплять знания детей о весне, о первых весенних цветах – подснежниках;
уточнить знания детей о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения.
формировать познавательную активность, интерес к объектам живой природы;
развивать чувство прекрасного, ценить красоту и богатство окружающего мира.
развивать мышление, внимание, наблюдательность;
«Речевое развитие»
закреплять и активизировать словарь по теме «Весна»: подснежник;
совершенствовать речевое развитие через загадки;
познакомить с цветком – подснежник;
побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
формировать умение принимать участие в беседе, выражая свое мнение;
«Физическое развитие»
Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных играх (физминутках)
формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать
и выполнять словесную инструкцию
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением подснежников.
Оборудование: мольберт, ноутбук, запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;
Материалы к занятию: половина ватмана, затонированный синим цветом – небо, с нарисованным солнцем, с коричневыми отпечатками листьев (на которых будут вырастать цветы, ватные диски (вырезанных цветов, лепестки и стебли из бумаги зеленого цвета, клей – карандаш, салфетки,
Методические приемы: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение
Словесные: беседа-диалог, загадывание загадок
Наглядные: рассматривание иллюстраций – подснежники, полянка с подснежниками, образец
практические: физминутка, пальчиковая гимнастика «Подснежники», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Логика образовательной деятельности:
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент
Услышав звук колокольчика, дети встают на палас, образуя круг.
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают руки).
- Какой солнечный день сегодня. Лучик солнца прыгнул ко мне на ладошку и поделился хорошим настроением.
И я хочу поделиться им с вами.
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети приветствуют друг друга
Дети передают в ладошках хорошее настроение.
Создание эмоционального положительного фона занятия
Привиты навыки вежливого обращения: здороваться
2 Основная часть:
(Раздается стук в дверь воспитатель, заносит волшебный сундучок). Открывает его и достает несколько заготовок будущих работ, звучит аудиозапись с обращением Сороки:
Здравствуйте дети.
- В лесу беда приключилась! Леший все цветы сорвал. Как же
лес будет теперь без цветов.
Помогите! Помогите!
Воспитатель: - Ребята поможем лесу в этой беде?
Дети слушают аудиозапись Сороки
Создана заинтересованность обращением Сороки
3 Воспитатель: Отгадайте загадку.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (весной).
Воспитатель: - Правильно, весной. Давайте расскажем, что еще бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляется трава. Воспитатель: - Молодцы! Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?
Дети отгадывают загадку.
Дети называют признаки весны
ответы детей
Закрепили и активизировали словарь по теме «Весна»
Имеют представление о признаках весны
4. Воспитатель читает вторую загадку
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает!
Да правильно! - Он называется – подснежник!
Посмотрите на мольберт с изображением подснежника.
У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. Как вы думаете, почему подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! Подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него или уже на проталинках. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля. А растёт этот цветочек в лесу, и цветёт только в конце зимы и самом начале весны, в теплых краях, там, где мало бывает снега. Он растет в парке города Сочи.
Дети слушают загадку и отгадывают ее.
Дети отвечают, высказывают свои версии.
Дети слушают воспитателя о подснежнике
Дети получают представления о подснежнике.
Закрепили и активизировать словарь подснежник, проталинки
5. Воспитатель: ребята давайте немного отдохнем.
Физминутка
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты
(поднимают руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)
А потом опять встают и по- прежнему цветут (покружились).
Дети повторяют движения за воспитателем
Владеют в соответствии с возрастом основными движениями;
Проявляют интерес к участию в физических упражнениях;
6. Мотивация на деятельность.
Ребята, давайте сделаем новую замечательную полянку с подснежниками.
Присаживайтесь стулья и будем приступать к работе (на мольберте, висит картинка полянка с подснежниками).
Дети рассматривают картинку поляна с подснежниками.
Интересуются изобразительной детской деятельностью (аппликация Полянка с подснежниками»)
Создана заинтересованность картиной с подснежниками
7. Перед тем как приняться за работу давайте разомнем наши руки и сделаем пальчиковую гимнастику
- А сейчас давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились после долгого сна.
Наши нежные цветочки (руки согнуты в локтях, соединены, пальцы сжаты кулачки)
Распускают лепесточки (раскрыть пальцы)
Ветерок чуть дышит (дуем на пальцы)
Лепестки колышет (пошевелить пальчиками)
Наши белые цветы закрывают лепестки (пальцы сжаты в кулак)
Дети повторяют движения за воспитателем
Снятие физического напряжения.
Развивается мелкая моторика рук с помощью пальчиковой игры
8. Практическая часть за столами
Посмотрите на полянку (подготовленный ватман) перед вами.
Нам нужно сначала расположить стебли с лепестками, а затем цветы (лепестки из ватных дисков).
И теперь нужно все детали приклеить на нашу полянку (ватман).
Дети раскладывают заготовки цветов и начинают по очереди приклеивать на ватман – полянку цветы под медленную музыку
Правильно выложили композицию
Умеют аккуратно приклеивать детали.
8. Подведения итога
Посмотрите, какую красивую поляну с цветами – подснежниками вы сделали!
Теперь лес снова будет радоваться красивым цветам.
Ребята, вам понравились цветы, которые мы с вами сделали?
Весна будет рада, что в лесу стало много цветов.
Как называются цветы?
Послушайте стихотворение Татьяны Казыриной
"Подснежник"
"Поглядите! Поглядите!
Все кругом белом - бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты? "
Ответы детей
Дети слушают стихотворение.
Проявляют радость к совместному творчеству.
Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения;
Проявляют чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о подснежнике.