Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие с Смурфиками в страну суток»

Елена Копнина
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие с Смурфиками в страну суток»

Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук, матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Публикация «Конспект ООД в средней группе по ФЭМП „Путешествие с Смурфиками в страну суток“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель:Садится только тогда, когда услышите слово «пожалуйста» (девочки первого ряда, садитесь, пожалуйста).

Воспитатель: Чтобы нам попасть в страну суток, нужно нам пройти испытания, а в этом нам помогут Смурфики.

I часть. Игровое упражнение-испытание «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).

Воспитатель: Дети расположите в ряд на столе 4 квадрата и 4 треугольника.

Воспитатель: Как проверить, сколько на столе квадратов и треугольников? [Сосчитайте квадраты и треугольники].

Воспитатель: Сколько квадратов? [4]

Воспитатель: Сколько треугольников? [4]

Воспитатель: Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?

Воспитатель: Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры? [Дети используют разные способы сравнения]. Количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.

Воспитатель: Ева и Аня, предлагаю вам подойти ко мне и на верхней полоске магнитной доски расположить 5 красных и 5 зеленых кругов (зеленые круги располагаются вслед за красными кругами).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых? Сколько красных кругов? [5] Сколько зеленых кругов? [5]

Воспитатель: Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? [Их одинаковое количество]

Воспитатель: Чем еще отличаются круги? [Величиной]. Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество?» [Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение].

Воспитатель: Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять».

II часть. Игровое упражнение-испытание «Построим лесенку для Смурфа».

Воспитатель: Детям наложить полоски друг на друга.

Воспитатель: Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.)

Воспитатель: Что можно сказать о длине полосок?» (Полоски разные по длине.)

Воспитатель: Дети предлагаю вам построить лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Уточняет способ действия. После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок.

Воспитатель: Смурф пройдет по лесенке сверху вниз, а вы ребята будете пробовать называть длину каждой ступеньки.

Воспитатель: Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?

Физкультминутка "Один, два, три, четыре, пят"

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

III часть. Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном материале.

Воспитатель: Сначала раскладывайте полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.

Воспитатель: Затем с короткой и заканчивая длинной.

IV часть. Игровое упражнение-испытание «Когда это было?»

Воспитатель: Сейчас Смурфики будут задавать вам вопросы: Когда было занятие по математике? [Сегодня]. Какое занятие было вчера? Какое занятие будет завтра? Во что мы завтра будем играть на прогулке?

Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом можно обозначить ночь? (черным). – Утро? (желтым). – День? (голубым). – Вечер? (фиолетовым). У каждого набор прямоугольников. Воспитатель начинает рассказ, по ходу которого дети должны поднимать тот или иной цвет.

-Саша проснулся и открыл глаза.

-Маша с мамой идут из сада.

Дети моют руки перед едой.

- Сережа ложится спать.

- На небе сияет солнце.

- Юля идет в сад.

- Светит луна и звезды.

Брат с сестрой чистят зубы.

- Дети едят щи.

Итог. Воспитатель: Нашим гостям пора возвращаться обратно. Ребята до сколько мы сегодня учились считать с вами? Что вам понравилось? Что запомнилось? Занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

sutki_uvuf0.ppt | 1268,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие с Смурфиками в страну суток»
Опубликовано: 24 января 2020 в 05:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД