Папки-передвижки

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику»

Татьяна Воробьева
Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

• учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.

• упражнять в умении выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.

• упражнять в счете на слух в пределах 5.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве, обозначая направление словами «слева», «справа»

• формировать умения оперировать двумя и тремя свойствами.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, сообразительность, умение сравнивать, анализировать

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Поможем Лунтику“» размещена в разделах

Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость, умение работать в коллективе.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: вопросы, художественное слово, поощрение, показ детей, игровой прием, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Демонстрационный: металлофон, 3 обруча, наборное полотно, "Логические блоки Дьенеша", игрушка Лунтик; запись звука взлетающей ракеты; угощение для детей.

2. Раздаточный материал: Блоки Дьенеша

Ход ОД

В группу влетает воздушный шар, в нем записка от Лунтика.

Ребята посмотрите! К нам прилетел воздушный шар. Но что это? Внутри, какая то записка

(воспитатель достаёт записку и читает)

«Помогите! Я попал в беду! На моей планете прошёл сильный камнепад. Прилетайте скорее на луну!» - Лунтик

Дети, вы хотите помочь Лунтику?

На чем летают в космос? А у нас есть ракета? Но у нас есть геометрические фигуры. Я предлагаю Вам из этих фигур собрать каждый для себя ракеты. И мы все вместе полетим на Луну на ракетах.

Внимание на старт. Мы все отправляемся на Луну! Но нам нужно правильно занять места в наших ракетах. Все мальчики сядут в своих ракетах с левой стороны, а девочки с правой.

Раз, два, три полетели.

Ребятки, а наши ракеты почему то не заводятся, мы забыли отгадать специальный пароль, который зашифрован при помощи схемы - кода, внимательно слушайте и считайте удары по металлофону. И так, внимание! Слушаем и про себя считаем.

(звучит спокойная музыка)

Наши ракеты к полёту готовы. А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Пять, четыре, три, два, один!

(Звучит звук взлетающей ракеты).

В. Полетели!

- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.

- Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются?

Молодцы правильно.

Ребята, я предлагаю помочь Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в жёлтый все жёлтые. Ребята берите с планеты по одному камню, называя цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т. д.)

В. Посмотрите, правильно выполнено задание?

- Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри синего кратера

- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный кратер.

В. Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

- Чем мы занимались во время нашего путешествия

- Молодцы!- Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.

В. Возвращаться нам пора, По местам, мои друзья!

5,4,3,2,1.

Отправляемся в полет.

Из полета возвратились

Мы на землю приземлились.

В. Наша ракета совершила мягкую посадку. Вспомним, с какими заданиями мы с вами справились, что интересного, необычного с вами произошло.

В. Ребята, на какой планете мы с вами живём?

(Появляется Лунтик - игрушка)

- Ребятки, за вашу помощь, оказанную мне, я привез вам, угощение! Эти разноцветные камешки очень вкусные и сладкие моя мама мне всегда покупает в магазине.

- Спасибо, ребята, что помогли очистить мою планету от камней. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Стив и блоки Дьенеша» Цель: Активизация мыслительной деятельности, поддержка инициативы у детей находить решения через создание проблемных.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Конструкт организации НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша 1. Организационно-мотивационый этап – мотивация детей на предстоящую деятельность. - Ребята, кажется, к нам кто-то стучится. Пойду-ка я посмортю.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Технология работы с математическими дидактическими играми «блоками дьенеша, палочки кюизенера.».

НОД детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаНОД детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Тема: Путешествие в Африку. Как помочь удаву? Возрастная группа: дети седьмого года жизни Форма НОД: ФЭМП с использованием палочек Кюизенера.

Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера во второй младшей группе «В гостях у Мишки». Интеграция образовательных.

Планирование ОД по ФЭМП в младшей группе на сентябрь-ноябрь с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Сентябрь I неделя № 1 Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из.

Поквартальное планирование работы в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: Способствовать освоению следующих умений и навыков: • Сравнивать и группировать объекты по 2 – 3 признакам; • Самостоятельно выбирать.

«Поможем Мише найти Машеньку». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша«Поможем Мише найти Машеньку». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности (ПИД МиСР) Вторая младшая группа Воспитатель: Чувашова.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП в средней группе "Путешествие в Мультяшную страну" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: 1. Закреплять.

Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 23:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД