МААМ-картинки

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»

Татьяна Воробьева
Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

• закреплять представление о геометрических фигурах;

• закреплять умения работать по схеме;

• закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина, знаках-символах.

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление, пополнять знания о лесных птицах, о образе их жизни зимой.

Воспитательные задачи:

• формировать у детей, желание помочь в трудной ситуации; проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Публикация «Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

практические: постройка моста, работа по карточкам

наглядные: показ, демонстрация.

словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Демонстрационный: схемы Дьенеша, игрушки - птиц, деревья с дуплами для птиц. кукла би-ба-бо, фотоаппарат, угощение для птиц

2. Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки,эмблемы

ТСО: магнитофон; музыка: «Весёлая музыка», аудио запись «Птичий шум», «Шум леса)

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

Для детей 1 уровня на эмблемах нарисованы схемы с тремя свойствами (работа по схемам)

Для детей 2 уровня на эмблемах нарисованы схемы с двумя свойствами (работа по схемам)

Ход ОД.

Организационный момент.

Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

- Сегодня я вас приглашаю отправиться в волшебный лес.

Появляется кукла - би-ба-бо (снежная королева)

Я Снежная королева!

Ох, люблю я колдовать!

Я сейчас вас очарую

И детей всех заколдую!

Я всех птиц живущих в лесу заколдовала! Вот попробуйте теперь, Расколдовать своих друзей!

-Чтобы их расколдовать, нужно хорошее настроение, а настроение я вам испортила!

В - Не боимся мы тебя, снежная королева!

Правда, ребята?

И настроение ты нам не испортила. Посмотри, пришли друзья – детишки, озорные шалунишки, будем думать, и гадать, как лесных друзей расколдовать!

К - Ничего у вас не получится. А сейчас я удалюсь, и над вами посмеюсь!

В - Ребята, мы сможем расколдовать всех лесных птиц, мы не испугались злой колдуньи

- Предлагаю, отправится в путешествие по лесу на снегоходе. У нас будут очень быстрые, волшебные – снегоходы!

Я предлагаю вам занять места в снегоходах согласно эмблемам на вашей груди.

Молодцы. Все места заняты. Можно отправляться в волшебный лес.

Качу, лечу во весь опор, Я сам шофер, я сам – мотор! Я нажимаю на педаль, И снегоход несётся вдаль!

(Включается веселая музыка.)

Приехали! Слышите звук? Что это?

(звучит аудиозапись «шум леса»)

Мы с вами на снегоходах проехали уже половину пути, но дальше они не пройдут – впереди бурелом.

Как же нам здесь проехать?

Это первое препятствие снежной королевы – она не хочет, чтобы мы перебрались на другую сторону леса через бурелом, поэтому, разрушила все дороги. Чтобы построить новую дорогу, что нам понадобится?

- Вот мы все вместе справились с первым препятствием злой снежной королевы.

Посмотрите, перед нами ворота. Они закрыты на замки.

- Слышите? Кто-то просит о помощи.

(аудио запись «Птичий шум»)

Это лесные птицы. Снежная королева заперла их. Нужно помочь им. Мы сможем их открыть, если правильно подберём ключ ко всем замкам

Игра «Кодовый замок» блоки Дьенеша

Нас встречают снегири! Они нам очень рады, что мы им помогли и приглашают нас станцевать их любимый танец!

Физ. минутка «Весёлая музыка».

- Где же остальные птицы? Вижу деревья, где жили свиристели, галки и дятлы а самих птиц я не вижу. А вы что видите?

- Ребята, я догадалась! Снежная королева превратила их в геометрические фигуры. В каждом дупле кто-то живет. Попробуем все вместе их расколдовать. Я приглашаю вас за столы. (На столах блоки Дьенеша, карточки.)

- Вы, молодцы! Всех друзей расколдовали и расселили в дупла.

-Ребята сейчас зимой голодно, птицам очень тяжело поэтому я предлагаю угостить наших лесных птиц согласно схемам на деревьях зернышками.

Предлагаю вам сфотографироваться. Давайте и злой волшебнице подарим нашу фотографию, она увидит наши улыбки и станет добрее. Пора возвращаться в детский сад!

Итог занятия.

Воспитатель: Скажите ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Вспомните, каких птиц мы встретили на птичьем дворе?

Я предлагаю, вам, подарить гостям наши фотографии с улыбками, и у них тоже будет хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ и с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Стив и блоки Дьенеша» Цель: Активизация мыслительной деятельности, поддержка инициативы у детей находить решения через создание проблемных.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Конструкт организации НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша 1. Организационно-мотивационый этап – мотивация детей на предстоящую деятельность. - Ребята, кажется, к нам кто-то стучится. Пойду-ка я посмортю.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Технология работы с математическими дидактическими играми «блоками дьенеша, палочки кюизенера.».

НОД детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаНОД детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Тема: Путешествие в Африку. Как помочь удаву? Возрастная группа: дети седьмого года жизни Форма НОД: ФЭМП с использованием палочек Кюизенера.

Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера во второй младшей группе «В гостях у Мишки». Интеграция образовательных.

Планирование ОД по ФЭМП в младшей группе на сентябрь-ноябрь с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Сентябрь I неделя № 1 Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из.

Поквартальное планирование работы в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: Способствовать освоению следующих умений и навыков: • Сравнивать и группировать объекты по 2 – 3 признакам; • Самостоятельно выбирать.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП в средней группе "Путешествие в Мультяшную страну" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 23:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД