Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе по карельскому национально-региональному компоненту «В гостях у сказки»

Ирина Давыдова
Конспект ООД в средней группе по карельскому национально-региональному компоненту «В гостях у сказки»

Цель: Ознакомление детей с произведениями устного народного творчества Карелии.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать систему представлений детей о Карелии через знакомство с карельской сказкой «Овод и козы».

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- развивать у детей интерес к малой Родине;

- развивать коммуникативные навыки;

- способствовать речевому развитию через обогащение словаря;

Публикация «Конспект ООД в средней группе по карельскому национально-региональному компоненту „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- развивать эмоциональную отзывчивость, формировать эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре родного края.

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм, уважение к культурно-историческому наследию;

- воспитывать эмоционально-целостное отношение к народу своей малой Родины;

- воспитывать интерес к литературным произведениям карельского народа.

Оборудование: карта России, музыкальная композиция И. Грибулиной, картинки овода, коз, коров, лошадей, ржи, пшеницы.

Организационный момент психогимнастика «Солнышко».

Что нам дарит хорошее настроение? (Улыбка и добрые слова). Давайте подарим их друзьям.

В небе солнышко взошло,

Сразу стало всем тепло.

Дети к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись.

И сказали «Вот и я!

С добрым утром вас, друзья!»

Воспитатель: Ребята, послушайте песню. Звучит песня И. Грибулиной «Карелия».

О каком крае поётся в ней?

Дети: О карельском крае.

Воспитатель: Да, о Карелии. О нашей с вами малой Родине, о нашем сказочном крае.

Сегодня мы с вами узнаем о сказках Карелии.

Я знаю, что вы очень любите сказки.

А как называются сказки, которые придумал народ?

Дети: Народные.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? Давайте назовём их.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это все народные русские сказки. Их сочинил русский народ. Давайте посмотрим на карту России. Вот на всей этой территории сочиняли русские народные сказки. А вот, где находится наш край Карелия. И здесь наш народ сочинял сказки. Сказки всегда любили и маленькие дети и взрослые. Они скрашивали долгие осенние и зимние вечера, когда семья, окончив повседневные хозяйственные хлопоты, собирались у очага, а старые и малые забирались на печь. Рассказывали сказки, как правило, старшие в семье – дедушки и бабушки, а младшие слушали и запоминали, чтобы затем, став взрослыми, рассказывать их своим детям и внукам.

А как, вы думаете, называются сказки, которые сочинил народ Карелии?

Дети: Карельские сказки.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам познакомиться с карельской сказкой «Овод и козы».

Но сначала, давайте поиграем в игру «Кто это?» (На магнитной доске спрятаны картинки, ребёнок подходит, переворачивает картинку и называет кто это. Картинки с изображением коров, коз, лошадей, баранов). Затем, в другом углу доски насекомые «Кто это?» (Картинки с изображением мухи, пчелы, комара, овода).

Это насекомое овод, разновидность мух, похож на большую муху. Оводы водятся в лесах, полях и лугах, они очень больно кусаются. И любят они кусать коров, овец, лошадей, коз, которые пасутся на полях.

Как вы думаете, нравится коровам, козам, лошадкам, когда их овод кусает?

Ответы детей.

Не любят, боятся овода.

Картинки трава, рожь, пшеница. Переворачивает ребёнок картинку и называет.

Трава. Можно съест?

Картинка пшеницы, картинка ржи. Это пшеница, поле пшеницы, стебли у пшеницы прямые, колоски голые, золотистого цвета.

Давайте вместе скажем: Пшеница. В колосках зернышки, из них делают белый хлебушек. который мы едим.

Это рожь, поле ржи, стебли у ржи прямые, колоски с волосками, серовато-зелёного цвета.

Давайте вместе скажем: Рожь. В колосках зернышки, из них получается черный хлебушек, который мы едим.

На магнитной доске остаются картинки коз, овода, поля ржи.

Воспитатель: Давайте послушаем сказку, которую сочинил народ Карелии. Карельская сказка «Овод и козы». Чтение сказки. Использование картинок овода, коз, поля ржи при чтении сказки.

Воспитатель: Кто помог пастушку коз из ржи выгнать?

Дети: Овод.

Воспитатель: А почему овод маленький такой, а смог всех коз выгнать?

Дети: Боятся его козы, больно кусается «Уж я, уж я»

Воспитатель: Про овода можно сказать Маленький да удаленький.

С каким насекомым мы сегодня познакомились?

Дети: С оводом.

Воспитатель: А в какое поле козы убежали?

Дети: В ржаное.

Воспитатель: А какой хлебушек пекут из зернышек ржи? Чёрный.

Воспитатель: Какой народ сочинил сказку «Овод и козы»?

Дети: Сказку сочинил народ Карелии.

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с карельской сказкой «Овод и козы».

Давайте поиграем в карельскую игру «Сеть и рыбы» («Веркко да калат»).

Публикации по теме:

Видео и фотоотчёт о проведении утренника посвящённого празднику 8-марта в средней группе «Мамы в гостях у сказки»Видео и фотоотчёт о проведении утренника посвящённого празднику 8-марта в средней группе «Мамы в гостях у сказки» Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи, её труд.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по карельскому национально-региональному компоненту «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 22:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД