Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Наши помощники» (органы чувств)

Срулевич Светлана
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Наши помощники» (органы чувств)

[b]Программное содержание: [/b]Закрепить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Развивать умение детей слышать и слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Словарная работа.

Ввести в активный словарь следующие слова: дышим, слышим, чувствуем, видим, чувствуем вкус, люди, человек.

Материалы: музыкальные инструменты, ширма, лук в разрезе, яблоко (кусочки, мандарин (дольки, «чудесный мешочек» с фруктами, овощами (муляжи, плакат с изображением человека, мяч.

Ход занятия:

Публикация «Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию „Наши помощники“ (органы чувств)» размещена в разделах

Организационный момент: Дети становятся в круг, держась за руки, пожимают друг другу руку и желают «доброго утра», проходят и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите друг на друга внимательно».

- Все ли мы одинаковы?

-Чем мы отличаемся? (ответы детей)

-Как нас всех можно назвать одним словом? (люди)

Воспитатель: Правильно, все мы люди.

-А если кто-то один, как тогда мы скажем? (человек)

Повторение детьми. Дима, кто ты? Катя, кто ты?

Воспитатель: Скажите, чем мы похожи друг на друга? (ответы детей)

Обобщаю, показывая на плакате. Правильно, у человека есть голова, туловище, руки, ноги. На голове у него уши, глаза, рот, нос.

Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я называю часть тела, а вы называете её ласково.

(Голова-головушка, губы-, рот-, нос-, руки-, ноги-)

Игра проводится с мячом.

Теперь давайте встанем и немного отдохнём.

Физминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь.

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина.

И она всего одна.

Брови, скулы и виски.

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри.

Губы, зубы, посмотри,

Подбородок под губой,

Вот, что есть у нас с тобой.

Вы все молодцы, знаете названия частей тела. Нужны ли нам они?

А сейчас я предлагаю вам стать на время учеными. Нам нужно узнать, для чего нужны части тела? Для этого мы пройдем в нашу лабораторию и проведем эксперимент. Вы согласны? Только в лаборатории нужно вести себя тихо, не шуметь и быть очень внимательными.

Проходите, красиво присаживайтесь.

1 опыт с луком, мандарином.

Закройте все глаза, вы должны по запаху узнать, что это за предмет.

- Как вы догадались? (почувствовали запах)

-Какая часть тела вам в этом помогла? (нос)

Вывод: Нос помогает нам чувствовать запахи.

Для чего еще нужен нос? (нос нужен чтобы дышать)

2 опыт с яблоком и мандарином.

Дети закрывают глаза, я даю им попробовать яблоко и мандарин.

-Чем я вас угостила? (ответы детей). Как вы узнали (почувствовали вкус)

А теперь попробуйте что-нибудь сказать с закрытым ртом. Не получается.

Закройте нос и подышите. Чем вы дышите (ртом)

Вывод: Рот и язык помогают нам чувствовать вкус, разговаривать, есть, дышать.

3 опыт. «Угадай что звучит».

Играю на музыкальных инструментах за ширмой. Как вы догадались что звучит? Какой орган вам в этом помог? (уши)

Вывод: уши помогают нам слышать звуки.

4 опыт. Показываю музыкальные инструменты, а дети называют их.

-Вы не слышали инструменты, как же вы узнали, что я показываю? (увидели). Кто вам в этом помог (глаза).

Вывод: Глаза помогают нам видеть окружающий мир.

5 опыт. «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают фрукты и овощи.

Вывод: Руки помогают нам чувствовать предметы и действовать с ними.

Теперь встанем на ноги, присядем, подпрыгнем, походим. Какая часть тела нам помогает в этом? (ноги).

А сейчас проверим, что же вы узнали. Для этого мы поиграем в игру «ЧТО для чего человеку нужно» Я начну, а вы продолжите.

Глаза нужны человеку чтобы… видеть окружающий мир, нос-, рот-, руки-, ноги-…

Вы все большие молодцы! Давайте будем любить своих помощников, оберегать их от грязи, травм, тогда и они будут нам хорошо служить.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Наши помощники» (органы чувств)
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 07:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД