МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку»

Юлия Черкасова
Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку»

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию

на тему: «В гости к Лесовичку».

в рамках конкурса «Лучший воспитатель ДОУ-2017»

Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры.

Задачи :

Образовательные:

Расширять представления о деревьях;

Формировать умение рисовать дерево нетрадиционным способом.

Публикация «Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом.

Развивающие:

развивать связную речь, мышление, память, внимание детей;

Развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.

Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением.

Воспитывающие:

воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой, воспитывать дружеские взаимоотношения с младшими детьми.

Образовательные области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Словарная работа: названия деревьев кустарников (сосна, ель, береза, дуб, рябина, хвойные, лиственные, хвоя, желудь, валежник.

Предварительная работа: Рассматривание серии картинок «Деревья», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, рисование осеннего леса, наблюдение на прогулках за деревьями участка группы, беседа: «Мы – друзья леса».

Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, загадки, поощрения, объяснение, рассматривание предметных картинок, дидактические игры и упражнения, речевые игры, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Планируемые результаты: ребёнок умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость при разгадывании загадок); владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование: декорации леса: березы, ели, осенние листочки грибы, плоды деревьев (жёлуди, шишки ели и сосны, ягоды рябины, картинки дуба, березы, сосны рябины, ели, картинка с изображением плодов берёзы – серёжек. простые карандаши, гуашь, поролоновые губки, бумага формата А4, аудиозапись фонограммы «Звуки леса»,песенка лесовичка, картинки с изображением леса, поролоновые тампоны из губки, салфетки.

Ход:

Организационный момент:

Дети обходят группу детского сада и рассматривают его убранство. Замечают бугорок листьев.

Ведущий: Дети, да здесь кто-то есть. Может это зверь какой то спрятался?

Давайте посмотрим.

Ведущий начинает палочкой шевелить листья. Раздается голос Лесовичка.

Лесовичок : Ой, ой! Кто это мешает мне спать?

Он встаёт, потягивается, протирает глаза.

Лесовичок : Кто вы? Что вы делаете в моём лесу?

Ведущий: Мы любуемся осенним лесом, листочками. А ты кто?

Лесовичок : Как кто? (Поправляет одежду) Я старичок-Лесовичок.

Разве вы меня никогда не видели? Меня даже в мультфильмах снимают иногда.

Ведущий: Видели, видели. Только ты скажи, а ты нас не обидишь?

Лесовичок : Да нет же. Баба Яга заставляет меня детей пугать, а сам я добрый.

Лесовичок поёт песню Лесовичка,

Лесовичок : Ну, теперь-то вы меня не будете бояться, а?

Какие вы все хорошие, крепкие, кашу едите? Спортом занимаетесь?

Ведущий: Лесовичок, а что ты здесь делаешь?

Лесовичок.

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу.

Лес, мой дом, для всех открыт

Он резною крышей крыт.

Коль с добром пришёл в мой дом,

Чудеса увидишь в нём.

Я хочу вас удивить

В гости к себе пригласить-

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство моё

Несет красоту, и добро и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок чудес!

Все мы любим сказки и чудеса, и поэтому я предлагаю Вам отправиться в путешествие по лесному царству, но прежде чем отправиться в путь надо ответить на вопрос – что нельзя делать в лесу, если вы его друзья?

Дидактическая игра «Правила друзей леса».

Лесовичок показывает детям билеты со схематическим изображение правил поведения в лесу.

Дети угадывают по схеме и называют правила друзей леса.

Лесовичок.

Молодцы ребята! За это я вам одену медальоны, они помогут нам в нашем путешествие. А ещё у меня есть волшебный клубочек, он будет нам показывать дорогу.

Лесовичок.

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.)

А царство мое как называется? (Лес.)

Лесовичок : Ребята, вы проделали долгий и трудный путь, наверно устали? Давайте присядем на лесную полянку, отдохнем и послушаем музыку леса.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит.

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Беседа о деревьях: (с использованием наглядных моделей). Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.) Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается.)

Лесовичок : А сейчас мы поиграем с вами в игру, я буду описывать деревья, а вы будете угадывать, что это за дерево.

Дидактическая игра: «Узнай дерево по описанию:

(Воспитатель рассказывает о дереве, дети должны назвать его)

а) Он могучий, большой, у него толстый ствол. Его плоды – жёлуди, из которых вырастают молодые деревца. (Показ жёлудя)

-Дуб (отвечают дети). -Покажите картинку дуба на доске.

-Повторим описание дуба. (один ребёнок описывает дуб; при необходимости воспитатель задаёт ему вопросы) -Дуб большой или маленький?

-Какой у него ствол?

-Какие плоды у дуба?

б) Листья этого дерева - иголки, они называются хвоёй. Это полезное дерево, так как очищает воздух. Зимой и летом оно зелёного цвета.

Плоды – шишки.

- Ель (или сосна) - ответ детей.

- Правильно, ребята. Под это описание подходит и ель, и сосна.

- Покажите картинку ели на доске.

- А это ветка ели с шишкой. Ещё её называют еловой лапой. (Воспитатель показывает еловую ветку)

- Покажите картинку сосны.

- А это сосновая ветка с шишкой. (Воспитатель показывает ветку сосны)

В чём сходство ели и сосны?

-У них иголки, хвоя вместо листьев. Они зелёные и летом, и зимой. (ответ детей)

-Правильно, ребята. Ель и сосна имеют хвою, поэтому называются – ХВОЙНЫМИ деревьями. Деревья, имеющие листья, называются ЛИСТВЕННЫМИ.

- Дуб – это хвойное или лиственное дерево? - Лиственное (ответ детей).

Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц.) Да. Какие звери живут в лесу? Какие птицы живут в лесу? (Дятел, синичка, кукушка, сова.) Лес – это не только дом для зверей и птиц, но и зеленый наряд земли. В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство!

Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства.

Лесовичок.

Ребята, я очень люблю играть, давайте с вами поиграем в игру «Оденем дерево». Обратите внимание на свои медальоны, которые я вам надел в начале нашего путешествия, на них нарисованы листочки деревьев, встаньте вместе дети с одинаковыми листочками, нарисованными на ваших медальонах. У нас получилось 3 команды. 1-я команда с дубовыми листьями, 2- команда с рябиновыми листьями и 3 команда с березовыми листьями. Теперь нужно выполнить следующее задание:

Дидактическая игра «Оденем дерево».

На столе лежат картинки изображающие стволы – дуба, рябины, березы. Ребята, найдите с какого дерева ваши листочки, Нашли? (Дети определяют стволы березы, дуба и клена.) Молодцы! Теперь выберете из листьев, разбросанных на столе листья своего дерева, и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием. Готовы? Начали!

Лесовичок.

Молодцы! Друг за другом вы поспевали, деревья правильно одевали. А вот и главные лесные жители! Загадки послушать о них, не хотите ли? (Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках.)

- Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (ёлка)

- Я - богатырь, в лесу расту,

Для белки домиком служу.

А те плоды, что упадут,

Кабанчики всегда найдут. (дуб)

- Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

- У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту В высоту. (сосна)

- Весной зеленела

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)

Лесовичок.

Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, чтобы вам запомнилась наша прогулка в лес, мы его зарисуем. Вы ведь любите рисовать? (Да.) Замечательно! Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

Лесовичок.

Мы сегодня деревья леса нарисуем необычным способом. В этом будет участвовать наша с вами рука, посмотрите! (Дети подходят к Лесовику, встают свободно.) Кладем левую руку на лист бумаги и обводим ее простым карандашом. (Выполняет и убирает руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т. п.) А на дерево? (Да.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами.

Дети обводят свои ладошки (воспитатель при необходимости оказывает помощь).

Лесовичок. Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев.) Когда дерево бывает с листьями? (Летом, ранней осенью, весной.) Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да) Крону будем рисовать с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается. (Показ.)

Выполненные детьми рисунки раскладывает на столе - это лес.

Лесовичок.

Как красиво! Какой замечательный у нас получился лес.

Заключительная часть.

Рефлексия.

- О чём мы сегодня беседовали?

- Описание какого дерева вам запомнилось больше? –

Назовите хвойное дерево.

- Назовите лиственное дерево.

- Как нужно вести себя в лесу?

Лесовичок :

Жителям лесным рисунки ваши я подарю,

А вас, ребята, я угощу.

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же - мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

«Формирование у детей младшего возраста основ экологической культуры» (из опыта работы) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возрастаФормирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Одна из задач ДОУ – формирование у дошкольников основ экологической.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках формирования у дошкольников основ экологической культуры Большое значение в решении поставленных мною задач имеет взаимодействие между родителями и педагогами всего коллектива. Я думаю, вы со.

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Часть 1 Конкурс Природа просит доброты. Тема: Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. СОДЕРЖАНИЕ.

Конспект НОД в форме экскурсии с детьми средней группы по формированию экологической культуры «Природа нашего парка» Цель. Закрепление представлений детей о зимних явлениях. Задачи: Образовательные. - Закрепить характерные признаки зимы; - Показать в парке.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок».

Конспект ООД по физическому развитию в младшей группе «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка» Конспект ООД по физическому развитию.

Конспект по формированию математических представлений у детей в средней группе Тема: «В гости к старичку — Лесовичку» Задачи: - Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого. - Уточнить представление.

Н. О. Д. экологической тропинки в старшей группе «В гости к старичку — Лесовичку» Программное содержание : Закреплять и обобщать знания об осенних изменениях в природе, их причинах. Продолжать учить детей называть деревья.

Отчет по самообразованию Тема «Формирование основ экологической культуры старших дошкольников» Все хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД