Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Кисть рябинки»

Алина Рамазанова
Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Кисть рябинки»

Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Кисть рябинки"

Подготовил воспитатель: Рамазанова А. Г.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.

Цель:

- Нарисовать «Кисть рябины красной» в смешанной технике

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Формировать изобразительные навыки в смешанной технике рисования гуашью;

-Учить детей нетрадиционной технике рисовать кисть рябины ватными палочками (тычок);

-Учить детей приёму ритмичного примакивания ворсом кисти;

-Закрепить знания о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

Развивающие задачи;

-Развивать продуктивную деятельность;

-Развивать чувства ритма и цвета;

-Способствовать развитию творческого мышления, воображению;

-Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать зрительное и слуховое внимание;

-Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам живущим в городе;

-Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности;

Материалы: Гуашь, белый лист бумаги размер А4, салфетка, кисти №2 и №5, непроливайка.

Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности.

Содержание

Организационный момент

Воспитатель: Если палочкой волшебной я взмахну четыре раза

В мире волшебства конечно

Мы окажемся все сразу.

Считаем раз, два, три, четыре

Вот мы и в волшебном мире.

Какие предметы используют волшебники?

Дети: Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.

Воспитатель: Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они лежат у меня в волшебной шкатулке. Назовите их, пожалуйста.

Дети: Ватные палочки, губки, краски, и т. д.

Воспитатель: Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете,отгадав загадку:

Что за дерево такое,

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица …

Дети: Рябина!

Ход деятельности

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы! Да, осенью рябина настоящая царица. Ярко-оранжевые гроздья ягод видны из далека.А листья: жёлтые, коричневые, зеленые, красные, с оранжевым и зелёным отливом.

Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище.

Воспитатель: На столе лежит поднос с веточкой рябины. Давайте рассмотрим её. Какие ягоды на ощупь?

Дети: Гладкие, твердые.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого Цвета?

Дети: Красного, оранжевого.

Воспитатель: Сколько ягодок на веточке?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе

повторим слово «гроздь». Посмотрите, грозди направлены вниз.

Воспитатель:

Красненькую ягодку мне дала рябина.

Я думала что сладкая, а она как хина.

Дети, все ли слова вам знакомы?

Дети: Хина.

Воспитатель: Под понятием хина подразумевают кору хинного дерева. Из нее готовят различные настойки, настои, отвары и прочее. И да, настойки эти очень горькие! Хина – это горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.

Ягоды не сладость, зато глазу радость.

И лесам украшение, и птицам угощение!

Воспитатель: Ребята, ягоды рябины являются пищей птицам суровой зимой, когда всё покрыто большим слоем снега. (Показываю картину – рябина зимой.)

Воспитатель: Дети, а хотите нарисовать веточку рябины?

Дети: Да.

Воспитатель:Для этого нам потребуется: лист бумаги, краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка и салфетка.

Смотрите, как будем рисовать листочек. Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны. Я беру кисточку и в гуашь её макаю, лишнюю краску оставляю на краю, и рисую лист рябины-примакиваю всем ворсом к бумаге (парные, одно на конце веточки): шлёп-шлёп, шлёп-шлёп. Вот и готова веточка у нашей рябины. Теперь ягодки надо нарисовать. Беру ватную палочку, окунаю её в краску. Какого цвета я краску беру? (Дети: Красного цвета.) Посильнее ватную палочку обмакиваю, чтобы ягодки получились сочные. И прижимаю ватную палочку внизу, где у нас много веточек. Ягодок рисую побольше, чтобы всем птичкам хватило зимой, одна ягодка возле другой. Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.

Воспитатель: Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.

Давайте с вами отдохнем и сделаем физкультминутку " Рябина"

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.

(Потягивание - руки вверх)

Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер.

(Вращения туловищем вправо-влево)

Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.

(Машут руками, изображая ветер)

Воспитатель:Сели красиво: спина прямая, ноги вместе. Теперь приступайте и вы!

Будем вместе колдовать и рябину рисовать

Волшебство мы сотворим и рисунок оживим.

Воспитатель: А сейчас берем наши волшебные кисточки и краски, начинаем рисовать.

Самостоятельная деятельность детей под тихую музыку.

(По ходу работы воспитатель помогают детям, если они затрудняются)

Воспитатель: Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, ягодки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

Дети: Рисовать необычным способом.

Воспитатель: А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?

Дети: Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе

Воспитатель: Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Давайте закрепим наши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуемся на кисти рябинки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному модульному рисованию «Кисть рябинки, гроздь калинки» Цели: ознакомление с деревьями и кустарниками, растущими в парках и скверах родного города; рисование их нетрадиционным способом. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Рисование
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Кисть рябинки»
Опубликовано: 25 января 2021 в 07:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...