МААМ-картинки

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе совместно с родителями «Пирожное из снега»

Светлана Дульяс
Конспект ООД по экспериментированию в средней группе совместно с родителями «Пирожное из снега»

Конспект ООД в средней группе по экспериментированию совместно с родителями на тему: «Пирожное из снега»

Цель: Вовлечь родителей в образовательную деятельность путем совместной экспериментальной деятельности родителей и детей.

Задачи:

Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.

Публикация «Конспект ООД по экспериментированию в средней группе совместно с родителями „Пирожное из снега“» размещена в разделах

Показать родителям, как опытно экспериментальная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.

Систематизировать представления детей о снеге и его свойствах: холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, белого цвета, не имеет запаха, рыхлый, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.

Упражнять детей в умении моделировать последовательность проведения опыта, через знаковую систему.

Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.

Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность.

Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком.

Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

Воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.

Материалы:

Игрушка Лунтик, ящик ощущений, плошка со снегом, формочка, ложечка, лопатка, поднос, салфетка. Карточки схемы (моделирование опыта). Музыкальное сопровождение. Снежинки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок. Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.

Ход:

Дети с родителями входят в зал, их встречает Лунтик.

Лунтик: здравствуйте ребята, проходите, пожалуйста, я для вас приготовил угощение, пойдемте, я вам покажу.

Дети проходят, Лунтик замечает, что его пирожные пропали.

Лунтик: куда они пропали, я старался для вас, хотел вас порадовать, а они куда – то исчезли.

Воспитатель:

Что случилось у Лунтика?

(дети рассказывают, что пропало пирожное)

Дети, а вы как думаете, куда исчезло пирожное?

(дети высказывают предположения)

Воспитатель:

Дети, а давайте спросим у Лунтика, из чего он приготовил пирожное? (дети спрашивают)

Лунтик: А вот это моя вам загадка! (вносится ящик ощущений)

Дети и родители по очереди опускают руки и на ощупь обследуют «предмет», высказывают мнение, что там может быть.

Воспитатель спрашивает: что ты почувствовал, какой предмет на ощупь (холодный, мокрый, может кто-то из детей высказывает предположение, что там снег)

Как узнать, что там точно лежит (посмотреть)

Воспитатель открывает ящик ощущении и достает снег.

Что это? (снег)

Значит из чего Лунтик приготовил пирожное?

Дети: из снега

Воспитатель: Дети, может кто-то из вас догадался, почему исчезло пирожное? (ответы предположения детей)

Воспитатель: А как мы можем проверить, действительно ли пирожное, которое сделал Лунтик растаяло?

Дети: приготовить пирожное самим.

Если дети, не высказывают предложения, воспитатель предлагает сделать самим пирожное из снега.

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться в снежную лабораторию, Лунтик ты хочешь вместе с нами узнать о свойствах снега?

Лунтик: конечно, мне очень интересно.

(Дети и родители отвечают на вопрос и проходят за столы)

Теперь мы с вами ученые-исследователи, будем выяснять, какой снег и каковы его свойства. Проходите за столы.

У вас на столах лежат карточки схемы, слева карточки, на которых изображены предметы, которые вам понадобятся для проведения опытов. Справа карточки – схемы последовательности выполнения опыта.

Возьмите карточку № 1 на которой изображены предметы для проведения опыта.

Какие предметы для изготовления снежного пирожного нам понадобятся? (Показ схемы.)

- плошка со снегом,

- формочка,

- ложечка-лопатка,

- поднос,

- салфетка.

Дети и родители самостоятельно готовят себе рабочее место.

Воспитатель предлагает детям и родителям посмотреть, что на столах у них лежат, опорные схемы для моделирование опыта:

Опыт №1

1 - взять снег положить в формочку

2 - перевернуть формочку сделать пирожное

3 – поставить в теплое место

(схематическое изображение всех карточек)

Дети вместе с родителями проводят эксперимент, по мере необходимости помогают друг другу.

Пока дети выполняют опыт: звучит мелодия.

Воспитатель: А теперь давайте отставим наши красивые, снежные пироженки в сторонку и покажем и расскажем Лунтику из чего же состоит снег.

Посмотрите на схему, на которой изображены предметы для проведения опыта номер 2. Что нам понадобится? Расскажи Алиса Лунтику.

Алиса: Нам понадобится снег, и лупа.

Воспитатель: А что такое лупа?

Дети: увеличительное стекло

Воспитатель: правильно, родители возьмите схему номер 2, и покажите ребенку.

Опыт №2: Наблюдение за снегом через лупу.

Дети с родителями выкладывают ложечками снег на тарелочку и смотрят через лупу.

Из чего состоит снег? (снег состоит из снежинок.)

Какие снежинки по величине? (снежинки по величине маленькие.)

Первое свойство снега – снег состоит из снежинок (воспитатель вешает на мольберт снежинку)

Опыт №3: «Определение цвета».

Какого цвета снег?

Дети: белый.

Воспитатель: А что еще бывает белого цвета?

(дети перечисляют на соль, муку, сахар и т. д.)

Воспитатель: Как можно проверить, что снег белый?

Дети: сравнить.

Воспитатель: Давайте сравним его с белой бумагой. Родители возьмите схему номер 3.

Ребята посмотрите на схему что вам нужно для этого опыта?

Дети: снег, и белая бумага.

Воспитатель: Возьмите листочки бумаги, поднесите близко к снегу, сравните: какого цвета снег?

Алиса скажи Лунтику, какого цвета снег?

Дети: белый такой же, как бумага.

(воспитатель помещает на мольберт квадрат белого цвета)

Еще одно свойство снега – снег белого цвета.

Воспитатель: Ребята, когда в ящике ощущений вы трогали снег руками, какой он был на ощупь?

Дети: снег был холодный.

Воспитатель: это еще одно свойство снега, снег холодный.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете снег прозрачный?

Опыт №4: «Определение прозрачности».

Проведем эксперимент.

Воспитатель: родители возьмите карточку №4. И покажите ребенку. Маша скажи, что нам понадобится в этом опыте?

Маша: пустая тарелочка, игрушка, снег, ложка, стакан с водой, еще одна игрушка.

Воспитатель: возьмите карточку схему последовательности проведения опыта, приступайте к работе. Лиза расскажи Лунтику, что ты будешь делать в этом опыте?

Лиза: взять пустую тарелочку, взять игрушку, положить, игрушку на пустую тарелочку, взять ложечку и положить снег на игрушку. Взять еще одну тарелочку, взять другую игрушку опустить ее в стакан с водой. Сравнить. (Дети с родителями выполняют опыт)

Воспитатель: Где игрушку видно, а где нет? Почему?

Значит снег прозрачный или непрозрачный?

Дети: Снег не прозрачный.

Еще одно свойство снега - снег непрозрачный (нарисован закрытый глаз)

Опыт № 5. «Определение запаха».

Ребята, а как узнать, снег пахнет?

Дети: надо понюхать.

Воспитатель: Понюхаем сначала апельсин, какой апельсин?

(ароматный, душистый). А теперь снег, снег пахнет?

Дети: нет, у снега нет запаха.

Еще одно свойство снега - у снега нет запаха

(На проекторе появляется перечеркнутый нос)

Опыт №6. Снег рыхлый.

Воспитатель: Как вы думаете, снег рыхлый или твердый? Как это проверить? Родители возьмите схему номер 5, покажите ребенку.

Наташа расскажи Лунтику по схеме, что ты будешь делать в этом опыте.

Наташа: нужно взять палочку, воткнуть ее в снег, взять другую палочку и попробовать воткнуть ее в лед.

Воспитатель: молодец Наташа. Ребята давайте попробуем воткнуть в снег палочку, что произошло? А можно ли воткнуть палочку в лёд? Можно сделать какой вывод?

Дети: что снег рыхлый, а лед твёрдый.

Воспитатель: Лиза скажи Лунтику, какое еще одно свойство снега мы сейчас узнали?

Лиза: снег рыхлый.

Еще одно свойство снега - снег рыхлый.

Лунтик: Вот сколько, интересного мы узнали о снеге!

Воспитатель: Ребята ну а теперь давайте покажем Лунтику, как мы любим, играть зимой в снежки.

Музыкальная физкультминутка.

Лунтик: ребята мы совсем забыли про наши пирожные, давайте посмотрим, что же с ними произошло.

Дети замечают, что снежные пироженки растаяли и делается вывод: снег тает в тепле и получается вода.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что же случилось с пирожными?

Дети: растаяли.

Скажите ребята, мы помогли Лунтику понять, куда исчезло его пирожное? (да)

А что случилось с пирожными, которые приготовил Лунтик? (растаяли)

А почему? (в комнате тепло)

Значит какой можно сделать вывод?

(снег в тепле тает и превращается в воду) Еще одно свойство снега – снег тает в тепле.

(на мольберт помещается снежинка с изображением свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле).

Воспитатель: Ну, вот Лунтик теперь ты знаешь, где твое пирожное, оно растаяло.

Воспитатель: Дети, а разве можно кушать снег?

Дети: нет

Воспитатель: Почему? (ответы детей он грязный, холодный можно заболеть)

Лунтик: Теперь я знаю, куда пропали мои пирожные - они растаяли, я больше из снега готовить угощение не буду. Ведь снег нельзя кушать, потому что можно заболеть, не смотря на то, что он такой белый, он очень грязный.

Ребята давайте напомним Лунтику о свойствах снега. Дети с опорой, на схемы помещенной на мольберте рассказывают по очереди о свойствах снега.

Лунтик: Спасибо ребята я очень много узнал сегодня о снеге, вам пора уже возвращаться в группу и я хочу подарить вам снежинки доброты, они никогда у вас нерастаят, я вам их дарю, чтобы вы с ними играли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в средней группе совместно с родителями «Приключения Буратино в городе» Роли героев – выполняют родители. Цель: закрепить знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: вспомнить с детьми изученные правила.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница Весна» совместно с родителями Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Волшебница – Весна совместно с родителями» МБДОУ Д\с№70 Воспитатель: Михайличенко.

Конспект КВН в средней группе совместно с родителями «Книги — мои друзья» КВН в средней группе (совместно участие детей с родителями.) Тема: «Книги - мои друзья» Цель: развить устойчивый интерес к книге как наглядному.

Конспект интегрированной ООД совместно с родителями. Взаимодействие логопеда, психолога, инструктора по физкультуре Цель: преодоление речевых, психологических нарушений, а также развитие и коррекция двигательной сферы в условиях тесного продуктивного взаимодействия.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках снега» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по математике совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой» (вторая младшая группа) Конспект ООД совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой». Познавательное развитие. II младшая группа. Цель Приобщение родителей.

Конспект открытого спортивного развлечения в средней группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Конспект открытого, спортивного развлечения в средней группе,совместно с родителями «Зимушка - зима» Хорольская Анжелика Анатольевна. Конспект.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину. Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять.

НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи: Образовательные:.

Развлечение совместно с родителями в средней группе «Зимние забавы» Зимние забавы. Конспект развлечения в средней группе (совместно с родителями) Цель: Взаимодействие с родителями. Провести совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментированию в средней группе совместно с родителями «Пирожное из снега»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 15:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД