Папки-передвижки

Конспект ОД в средней группе «Поиски золотого ключика»

Елена Геннадьевна Хохлова
Конспект ОД в средней группе «Поиски золотого ключика»

Задачи:-развивать умение у детей классифицировать фигуры по 2 свойствам (цвету,форме)

- упражнять в порядковом счете до 5

-закреплять знания о геом. фигурах

-воспитывать интерес к математике

- формировать умение соотносить количество предметов с цифрой

- воспитывать отзывчивость,желание помогать другим.

Материал: письмо от Буратино, ковер-самолет,геометрические фигуры, музыкальное сопровождение, игрушки Буратино, черепаха Тортилла, 3 вазы с цифрами (3,1,5) ,цветы,клубок волшебный,ткань для болота, кувшинки с цифрами,2 обруча, блоки Дьенеша, сундук, замок с заданием, золотой ключик.

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Поиски золотого ключика“» размещена в разделах

Воспитатель :-Здравствуйте, ребята! Когда я к вам пришла, то увидела возле дверей это письмо (на письме изображен Буратино).

-Как вы думаете от кого оно? Давайте прочитаем.

Чтение письма. «Здравствуйте, ребята!У меня случилось несчастье. Хитрая лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его. Мне очень нужна ваша помощь. Я знаю,что вы умные и смелые дети и не оставите меня в беде. Очень жду вас! Ваш друг-Буратино.»

Воспитатель- Ну что, ребята, поможем Буратино отыскать ключик? На чем же мы к нему доберемся? Он ведь живет в волшебной стране. Оказывается Буратино еще что-то написал.

«Что бы добраться до моей страны,я прислал вам ковер-самолет»

Воспитатель:-Ой, посмотрите!В ковре-то дырки! Видимо мыши прогрызли. Давайте его починим. На подносе лежат «заплатки». Посмотрите внимательно на форму и цвет,и возьмите те, которые подходят.

-Какие фигуры нам понадобились? Какого цвета?

-Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова.

«О, ковер-самолет! Отправляемся в полет!»

(включить музыку)

-Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

(выключить музыку)

-Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте ковер аккуратно сложим.

-Где же нам Буратино найти

(слышится песня Буратино)

_Слышите? Где-то Буратино поет. Куда нам нужно идти: налево или направо?

(дети ищут Буратино)

-Здравствуй, Буратино.

Буратино:-Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы прилетели. Я знал, что вы не оставите меня в беде.

Воспитатель. -Где же нам искать ключик?

Буратино. - Не знаю. А пойдемте у черепахи Тортиллы спросим,может быть она знает.

(подходят к черепахе)

-Здравствуй, Тортилла! Ты не знаешь, где кот Базилио и лиса Алиса спрятали Золотой ключик?

Черепаха. -Знаю, но не скажу вам пока мне не поможете. Насобирала я на болоте кувшинки. Хотела в вазы расставить, но старая,поэтому плохо вижу сколько цветов нужно в каждую вазу. Поможете? На вазочках написано сколько цветов нужно добыть.

Черепаха. -Вот спасибо. Вы помогли мне, а я вам помогу. Держите волшебный клубок. Он покажет вам дорогу,где спрятан ключик.

Дети. -спасибо, дорогая, Тортилла.

Воспитатель. -Что ж, пойдемте ключик искать.

-Посмотрите, болото впереди. Как же нам его пройти?

Буратино. -Не беспокойтесь, ребята! Посмотрите,на нем кочки есть. По ним мы и перепрыгнем. Но нужно наступать на цифры по порядку.

-Вот мы и перебрались через болото. Посмотрим, куда же идти дальше.

(катим клубок)

-Какая необычная поляна. Вся засыпана разноцветными камнями. Что бы дальше нам пройти,нужно расчистить дорогу. В красный домик нужно класть все красные камни. В зеленый домик все квадратные. (2 обруча, блоки Дьенеша)

-В каком домике больше камней?

-Какого цвета здесь камни?

-Дорогу расчистили,можно идти дальше.

(катим клубок)

Буратино. -Посмотрите,я вижу сундук. Там, наверно,спрятан ключик! Но здесь висит замок. Как же нам его открыть? Он не простой –волшебный-заколдованный. Значит, что бы его открыть нужно разгадать какую-то тайну. Игра «4 лишний»

Буратино. -Ура, вот он мой-Золотой ключик! Спасибо, Вам,мои друзья! Теперь я его буду постоянно носить с собой, что бы больше не украли.

Воспитатель. -Ну что ж, Буратино,пора возвращаться обратно. Теперь мы знаем дорогу и клубочек нам не нужен.

(подходят к Тортилле)

-Спасибо, тебе,дорогая Тортилла за волшебный клубочек. Он нам очень помог.

Воспитатель. - Дорогой, Буратино! Нам пора возвращаться в дет. сад. Уже начинает темнеть.

Буратино. -Спасибо, вам,дорогие друзья! Без вас я бы никогда не справился. Очень жаль,что вам пора. Прилетайте еще в гости. Я очень рад,что у меня есть такие друзья и хочу подарить свой портрет вам на память.

Воспитатель. -До свидания, Буратино!

(расстилаем ковер)

-Приготовьтесь к полету. «О, ковер-самолет,отправляемся в полет!»

Итог.

-Вам понравилось наше путешествие? Чем? Что больше всего запомнилось в нашем путешествии? Вы довольны,что помогли Буратино в беде?

Вы поспешили к Буратино на помощь, значит,Вы –настоящие друзья. Молодцы, дети! Давайте друг другу подарим улыбку. Пусть хорошее настроение не покинет вас до самого вечера!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Поиски золотого ключика»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 22:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД