Папки-передвижки

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в подсолнечную страну»

Лариса Нелюбина
Конспект ОД в средней группе «Путешествие в подсолнечную страну»

Конспект организации образовательной деятельности

в средней гру

ппе[/b]

на тему: «Путешествие в подсолнечную страну».

С учетом интеграции образовательных областей

(познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-нравственное, физическое, речевое).

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Путешествие в подсолнечную страну“» размещена в разделах

Звучит волшебная музыка, в зал входят дети, воспитатель предлагает отправиться в путешествие в страну «Фантазию».

Ребенок читает стихотворение:

-Я узнал, что у меня есть огромная семья,

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок.

Речка, небо голубое-

Это все мое родное.

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

- О Чем это стихотворение? (Ответы детей: о земле, природе, Родине.) А что такое природа? (Ответы детей: и трава, цветы, животные, небо, лес и т. д.)

- Ребята, представьте, что вы маленькие зернышки какого – нибудь растения.

Дети под музыку спиной к зрителям располагаются по залу. Воспитатель взмахивает рукой (сеет зерна, дети присаживаются и сжимаются в комочек. Музыка сменяется на более медленное сопровождение.

-Лежат зернышки в земле, им тепло и уютно. Прошел дождь. Пригрело ясное солнышко. Семена стали набухать…и появились первые зеленые росточки, которые потянулись к солнышку. (Дети привстают, покачиваясь, вытягивают руки вверх.) На стебельках появились первые листочки. Подул свежий ветерок и стебельки закачались…прошло лето…наступила осень, цветы созрели. Дети поворачиваются лицом на голове шапочки-подсолнухи.

Что же это за цветы созрели? (музыкальное сопровождение).

Ребенок: Я обычный - я не модный,

я не гордый - я простой,

я садово-огородный

и немножко золотой.

Всем воронам я кормилец,

всем цветам я парень свой.

Солнцу я однофамилец —

может, родственник какой?

Воспитатель: Взгляните на подсолнухи (Слайд подсолнух и солнце). Они цветут. Большой цветок подсолнечника, конечно, напоминает нам солнце. Но не только внешне они похожи. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»

Воспитатель: Ребятки, вы тоже подсолнушки и солнышко желает с вами поиграть. Голову держим ровно и не поворачиваем, а глаза следят за солнышком. 1. воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами. 2. Дети моргают быстро глазами. 3. Дети ставят указательный палец на переносицу и и сводят глаза к пальчику.

Поиграло солнышко с подсолнушками. А теперь вы снова превращаетесь в деток из детского садика. (снять шапочки)

(Слайд крупно увеличен подсолнух с семечками)

Воспитатель: Как вы думаете в подсолнухе есть что то съедобное?

Ответы детей.

Конечно же, семена! Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют - семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника.

Ребенок: Очень семечки люблю!

Вот, деньжонок накоплю,

И куплю себе мешок.

Жаль, у мамы будет шок.

Но зато семь дней подряд

Стоматолог будет рад,

Потому что до субботы

Будет занят он работой.

Воспитатель: Да уж, работы много будет у стоматолога, как говориться, всему надо знать меру.

Как вы думаете, как ещё можно использовать подсолнух?

А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ слайд и бутылка с маслом). Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют? На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

Воспитатель: Расскажите- ка мне, пожалуйста, а какие блюда готовят вам ваши родители?

Ребенок: Наша мама на работе,

С папой мы сидим вдвоем –

Ничего с утра не ели,

С нетерпеньем маму ждем.

Папа вдруг воскликнул: «Вот!

Приготовим бутерброд!»

Он на хлеб масло налил,

Сверху рыбу положил,

На нее – кусок колбасный,

Зелень мелко покрошил:

Лук, петрушка и чеснок,

Сверху – плавленый сырок.

Я добавил огурец,

Папа крикнул: «Молодец!»

Славный вышел бутерброд…

Но в какой войдет он рот?

Воспитатель: Дааааа, папа может!

Вы наверное все чуть-чуть проголодались? Здесь неподалёку живут две старушки - веселушки, может мы к ним зайдем в гости?

Выход старушек под музыку. Дети повторяют движения за старушками.

1Старушка: Здравствуйте дорогие мои детушки….

2 Старушка: Здравствуйте дорогие мои солнышки, поди проголодались, заходите к нам, мы вас угостим блюдом старинным, которое очень любили наши пробабушки оно называется - тюря. Это очень вкусная, простая и здоровая пища!

1 Старушка: А может нам детки и помогут приготовить это блюдо?

Посмотрите, что у нас стоит на столе?

(Бутылка с подсолнечным маслом, нарезанные кубиками сухарики из хлеба, чеснок, соль, большая тарелка и ложки)

1Старушка: Чеснок - богат витаминами, хлеб - углеводами полезными для роста, а масло полезно для кишечника и это источник витамина А – отвечающий за рост организма и зрение.

2старушка: Правильно ребята, вот поэтому люди в старину были такие сильные и здоровые.

1 старушка: Что же нужно сделать, чтобы приготовить наше блюдо?

Дети предполагают

2 старушка: А надо положить в тарелку хлеб, чеснок и все посолить. А что нужно добавить ещё, чтобы наше блюдо - тюря было вкусным?

(подсолнечное масло)

1 старушка. Посмотрите, вот стоит бутылка замечательного подсолнечного масла. Масло прозрачное. И очень полезное.

2 старушка: Понюхайте его. Какой необыкновенный запах, ароматный, пахучий. Добавляем масло в наше блюдо, перемешиваем.

А теперь угостимся нашим блюдом.

1 старушка:

Радо солнцу небушко,

Помогло подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку,

Она на ней как солнышко.

Воспитатель. Понравилась вам наша фантазия? А что интересного вы узнали? Что особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД с детьми в средней группе «Путешествие в страну эмоций» Цель - воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций»Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций» Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций; Задачи: Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в фантастическую страну Кляксоляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Путешествие в фантастическую страну Кляксоляндию».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Болейку» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Болейку. Цель. Закреплять знания о здоровом образе жизни. Задачи. Образовательные: •.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Развивать интерес к познанию себя,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических предметов» Тема:"Путешествие в страну геометрических предметов" (Сравнение предметов по длине, закрепление знания геометрических фигур, знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Путешествие в подсолнечную страну»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 16:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД