Тюкляева Екатерина Сергеевна
Конспект ООД в средней группе «Играем с робомышью Микиботом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе «Радуга»
«Играем с робомышью Микиботом».
Воспитатель Тюкляева Екатерина Сергеевна МБДОУ ДСОВ № 19
Тема: «Волшебные фигуры»
Цель: Развитие математических знаний и познавательной мотивации посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Играем с робомышью Микиботом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Средняя группа
- Темочки
• Познакомить детей с понятием «геометрия», «геометрическая фигура», «круг», «квадрат», «треугольник», «цвет» (красный, синий, жёлтый).
• Упражнять в составлении из простой геометрической фигуры – сложные фигуры.
Развивающие:
• Научить создавать программы поиска по заданным параметрам;
Воспитательные:
• развивать коммуникативные навыки;
• воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.
Демонстрационный материал
Набор робомышь, поле.
Раздаточный материал
Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, картинки с изображением предметов.
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель:Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите к нам пришли гости. Предлагаю с ними поздороваться.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!
( Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)
Воспитатель:Ребята, вы все знаете, что в нашей группе живёт Микибот, и сегодня он мне рассказал, о своей очень интересной находке, а нашё л он различные формы: треугольники, круги, квадраты. Это геометрические фигуры, изучает их наука геометрия, которая является одной из частей математики. В нашей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с разными предметами, похожими на фигуры, которые нашел Микибот.
Воспитатель: У нас очень много разных предметов, похожих на эти фигуры. Что похоже на круг?
Дети: Тарелка, часы, солнце.
Воспитатель: Что похоже на квадрат?
Дети: Стол, кубик,картина.
Воспитатель: Что похоже на треугольник?
Дети: Крыша, елка, пирамидка.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Микибота узнавать геометрические фигуры и находить ту, которую нужно! Для этого у нас есть особое поле, на котором его можно учить. Сейчас разделимся на 2 команды, одна команда выбирает задание для Микибота, а вторая составляет с помощью карточек-команд программу.
Дети по очереди составляют программы для нахождения геометрических фигур.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Физкультминутка.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте и выходите ко мне.
Жил один черепашонок - (Стоя спать, сложив руки под щекой.)
Очень медленный ребенок.
В понедельник он проснулся, (Тереть глаза.)
А во вторник потянулся, (Потянуться.)
В среду тапочки надел, («Надеть тапочки».)
А в четверг обед свой съел, («Есть».)
В пятницу пошел гулять, (Маршировать.)
А в субботу сел читать, (Чуть присесть, «держа книгу».)
В воскресение устал (Наклониться вперед с опущенными руками.)
И неделю всю проспал. («Спать», сложив руки под щекой.)
2 часть.
Воспитатель: Ребята, предлагаю еще раз вам внимательно рассмотреть геометрические фигуры, потому, что они не простые, а волшебные. Из них можно создать новые фигуры
Мы умеем рисовать картинки, красками, карандашами, фломастерами. Давайте сейчас попробуем нарисовать картину с помощью науки геометрия. Необычно? Да, но возможно.
Дети рассаживаются за столы и приступают к работе.
Заключительный компонент. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, научились распознавать фигуры. Наш Микибот всё это время внимательно за нами наблюдал, ему понравилось наше занятие, а теперь давайте подведём итог занятия, я буду говорить начало предложения, а вы его продолжение:
o Сегодня на занятии мы познакомились с геометрическими фигурами…. (круг, квадрат, треугольник).
o Сегодня на занятии мы повторили цвета… (красный, жёлтый, синий).
o Сегодня на занятии мы научились рисовать картины … (геометрическими фигурами).