Папки-передвижки

Конспект ОД в средней группе с использованием ЭОР «Русская печь»

Анна Жучкина
Конспект ОД в средней группе с использованием ЭОР «Русская печь»

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

«РУССКАЯ ПЕЧЬ»

Воспитатель: Жучкина Анна Леонидовна

г. о. Тольятти

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Публикация «Конспект ОД в средней группе с использованием ЭОР „Русская печь“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить с русской печью, ее основными частями (труба, очаг, полати). Развивать грамматически правильную речь, учить излагать свои мысли понятно для окружающих, пополнять словарный запас. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Развивать конструкторские навыки, образное мышление, внимание и память. Формировать готовность детей к совместной деятельности. Развивать мелкую моторику рук.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

коммуникативная диалоговое взаимодействие с воспитателем, отгадывание загадок, рассказ-рассуждение.

игровая Д/и «Собери печку», игра-презентация «Помоги бабушке найти посуду для печки»

двигательная Физминутка «Разминка», пальчиковая гимнастика

«Ну-ка братцы за работу…»

познавательно- исследовательская Чтение детьми схемы.

самостоятельная Сборка

Материалы и оборудование

Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Видеозапись с обращением американских детей.

Конструктор «Лего» Игра-презентация «Помоги бабушке найти посуду для печки»;

Иллюстрации с изображением русской печки;

Презентация «История возникновения русской печки»;

Схема сборки печки

Магнитная доска, проектор, ноутбук.

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты

Мотивациионно-целевой Воспитатель включает видеозапись с обращением американских детей и рассказывает, что дети из Америки посмотрели нашу сказку «По щучьему велению» и заинтересовались русской печкой, хотят знать, что это такое и как она работает.

Педагог задаё т вопросы:

Что такое печь?

Для чего использовалась печь?

В каких ещё русских народных сказках мы встречаем печку?

Дети смотрят видеофильм, проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Созданы условия для зрительного и слухового внимания.

Содержательно-деятельностный Воспитатель вносит иллюстрации русской печки.

Предлагает детям прослушать небольшой рассказ и показывает презентацию об истории возникновения русской печки :

1. Когда-то очень давно у человека не было ни посуды, ни печки. Первобытный человек готовил пищу на углях. Свою добычу они насаживали на палку, клали на камни вокруг огня.

(Слайд № 1)

2. Пища на углях сгорала и была не вкусной. Человек придумывает посуду, сначала из глины, а затем научился добывать железо и из него делать посуду. (Слайд № 2)

(Слайд № 3)

3. Человек придумывает, как защитить огонь. Он помещает огонь под глиняный свод. Это можно считать первой печкой.

(Слайд № 4)

4. Самыми первыми печками были : сначала курной очаг. Он был без печной трубы, дым от такой печи выходил через дверь, поэтому стены в избе были черными.

Позднее над курными печами стали делать оконца в стене, а позднее было сделано отверстие в крыше, которое называлось «дымоволок».

(Слайд №5)

5. Спустя некоторое время у печей появятся трубы, дым теперь выходит на улицу, избы стали чистыми. Печка стала большой, её ставили почти в центре избы. Печь грела, на ней спали, в ней готовили еду.

(Слайд № 6)

Предлагает поговорить об устройстве печки и поиграть.

Д/и «Собери печку»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, которые наши прадеды придумали много загадок о русской печке и обо всём, что с ней связано.

Белая старуха на одном месте сидит. (печь)

Гнётся, вьётся, а на землю не идёт. (дым)

Дрожит свинка- золотая щетинка (огонь)

Шуба в избе, рукав на улице (печь и труба)

Без рук, без ног- к небу ползёт (дым)

Кривы, корявы, залегли, как павы, а как стали горячи, облизали кирпичи. (угли в печи)

Чёрная гагара по полю скакала, золото собирала (кочерга)

Что из угла в угол не переставишь? (печь)

Мать толста, дочь красна, сын кудреват, отец горбоват (печь, огонь, дым, кочерга).

В деревянном домике Проживают гномики.

Уж такие добряки. Раздают всем огоньки. (спички).

Пальчиковая гимнастика

Ну-ка братцы за работу

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А малышке песни петь

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

Воспитатель напоминает детям, что печи строят мастера, которых называют печниками. Педагог предлагает всем превратиться в печников и создать русскую печку. Предлагает схему постройки.

Физкультминутка «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Дети рассматривают иллюстрации с изображением русских печек.

Слушают рассказ воспитателя и смотрят презентацию.

Дети знакомятся с устройством русской печки и собирают её из частей.

Дети отгадывают загадки.

Сжимают и разжимают кулачки

(Шевелят ими)

Загибают пальчики, начиная с большого.

Дети выполняют практическую часть, взаимодействуют друг с другом

Представлен наглядный материал для зрительного восприятия и развития речи. Закреплён навык ведения диалога.

Созданы условия для совершенствования умения конструировать по условию.

Созданы условия для двигательной деятельности.

Речевой Воспитатель предлагает детям порассуждать на тему, что будут готовить в Америке, если им подарят русскую печку.

Игра-презентация «Помоги бабушке найти посуду для печки»

(Слайд № 7)

Дети рассуждают, составляют рассказ-рассуждение.

Дети рассматривают слайды с изображениями посуды, находят посуду, подходящую для готовки в печке, описываю её

Развито умение высказывать и аргументировать свое мнение.

Оценочно-рефлексивный Воспитатель интересуется, что делали сегодня, что получилось у нас, что вызвало трудности.

Дети размышляют, подводят итоги.

Сформировано умение анализировать свою деятельность, оценивать результат.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Чародейка зима».

Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной группе «На помощь Солнышку» Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной к школе группе Тема: «На помощь Солнышку» Воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сладкая азбука» с использованием ЭОР Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Сладкая азбука», с использованием ЦРО (Что нужно.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» с использованием ЭОР Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать.

Конспект НОД (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы «Все мы музыканты» Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы «Все мы музыканты» Подготовила.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Первоцветы» Глазкова Ольга Юрьевна Воспитатель Цель: Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности при помощью знакомства с первоцветами.

Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды. Конспект занятия в средней группе по экологии Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: Закрепление.

Логика образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Весна». с использованием ЭОР ОО «Развитие речи»: • Формировать развитие диалогической речи. • Развивать умение образовывать ласковые слова. • Развивать умение подбирать.

НОД «Русская печь» в средней группе с использованием ИКТ Цель: ознакомление с особенностями русской печи Задачи: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа; формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе с использованием ЭОР «Русская печь»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД