Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «В деревню к домашним животным» (2 фото)

Ольга Михайлова
Конспект ООД в средней группе «В деревню к домашним животным»

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

по образовательной области «Речевое развитие»

«В деревню к домашним животным»

Выполнила: воспитатель

первой категории

МБДОУ «Детский сад № 122»

Михайлова Ольга Олеговна

Программное содержание

Публикация «Конспект ООД в средней группе „В деревню к домашним животным“» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Речевое развитие:

формировать умение употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей;

развивать умения детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения;

закреплять умение детей отгадывать загадки;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развивать речевое творчество.

Познавательное развитие:

закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей;

развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;

формирование и поддержка положительной самооценки детей, уверенности в собственных возможностях и способностях;

воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту;

поддержка инициативы и самостоятельности детей.

Физическое развитие:

учить детей следить за своей осанкой;

продолжать развивать координацию движения.

Художественно-эстетическое развитие:

воспитывать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять;

закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объемные конструкции.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей.

2. Заучивания наизусть стихотворения «Коза», «Конь», «Корова», «Собака», «Кошка».

3. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Словарная работа: сарай, хлев, коровник, домашние животные, телёнок, козлёнок, котёнок, щенок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок, сено, вилок капустный.

Материал и оборудование: мягкие модули, иллюстрации животных и детёнышей, игрушки домашних животных (коза, лошадь, корова, собака, кошка); «Круги Луллия» - рулетка лакомств для домашних животных.

Ход ООД

Ребята, посмотрите, что это такое стоит? (Обращает внимание на домик) Кто там живет? (Ответы детей) А кто обычно живет рядом с людьми? (Домашние животные : кошка, собака, лошадка, корова, коза.) А где живут домашние животные? Правильно, домик для животных – это сарай. А еще как можно назвать? А еще домик для животных называется хлев, коровник. Что такое сарай?

Дом для людей у нас уже есть. А домика для домашних животных у нас нет. Вы хотите сами построить сарай для животных? А потом и разместить всех животных. (Дети совместно с воспитателем строят из мягких модулей сарайчик для животных и расставляют животных). Какой хороший сарай у вас получился!

Конспект ООД в средней группе «В деревню к домашним животным»

Домашние животные живут рядом с людьми, и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном и кормом, поят водой).

Все вы правильно говорите и много знаете. А вот, ребята, есть домашние животные, а еще какие есть животные? (Дикие). А почему их так называют? И кто за ними ухаживает? (Потому что они живут отдельно от людей в лесу, они сами себе добывают еду и сами за собой ухаживают).

А хотите поиграть в игру, кто из домашних животных что любит есть.

(Дети присаживаются на стульчики полукругом перед мольбертом)

Ребята, кто это? (Показывается картинка с лошадью). А кто знает стихотворение про лошадь? Как вы думаете, что любит есть лошадь? (Ребёнок рассказывает стихотворение и на круге соотносит животное с едой; лошадь – сено, овёс).

Я коня водой пою,

Песню звонкую пою.

Конь с улыбкою игривой

Машет мне хвостом и гривой.

Ребята, это кто? (Показывается картинка с козой). А как вы думаете, что любит есть коза? (Ребёнок рассказывает стихотворение и на круге соотносит животное с едой; коза – капуста).

Расскажи-ка нам, Коза –

рожки, зоркие глаза,

чем хрустишь ты

звонко, вкусно?

«Сладкий ем

вилок капустный!»

А у какого домашнего животного тоже есть рога, как у козы? (Корова)

А что любит есть корова? (Ребёнок рассказывает стихотворение и на круге соотносит животное с едой; корова – ромашка).

Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко

чтоб сварить нам кашку!

А что корова даёт людям? (Молоко). А что получают люди из молока? (ответы детей)

Ребята, а вы любите молоко? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).

Прячет кошка в лапках

Коготки-царапки,

Ловит серых мышек

И поёт на крыше.

Ребята, а кто охраняет дом и двор? (Собака). А кто знает, что любит есть собачка? (Косточку, мясо).

Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже –

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом, и двор.

Какие, ребята, молодцы! Вставайте около стульчика:

Козонька рогатая,

Козонька бодатая.

(приставляем "рожки" к голове и качаем головой)

Убежала за плетень,

(бег на месте)

Проплясала целый день.

(приседаем и выставляем ногу вперед на каблучок)

Ножками коза топ - топ!

(топаем ножками)

Глазками коза хлоп - хлоп!

(сжимаем ладоши возле глаз)

Ой, ребята, посмотрите, наши животные-мамы плачут. Мамы потеряли своих детенышей. Мы им поможем найти своих деток? (На магнитной доске дети по одному выходят и соединяют мам с детенышами и называют их)

Ребята, а как называют детеныша у коровы (Телёнок)

И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.

Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. И завершить наше небольшое путешествие хотелось бы песенкой.

Дети с воспитателем поют песню «Далеко, далеко, на лугу пасутся…».

Вот и закончилось наше путешествие. Напомните, пожалуйста, кому мы помогали сегодня? Нам пора возвращаться. Попрощаемся с животными.

Фото «В деревню к домашним животным»
Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке в деревню» для детей средней группы Конспект занятия «К бабушке в деревню» (Для детей средней группы) Цели: 1. Закрепление познавательных и речевых способностей у детей.

«Прогулка на ферму к домашним животным». Конспект занятия во второй группе раннего возраста в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. Васьлея Митты с углубленным изучением.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «В гости к животным жарких стран» Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Закреплять навык лазания по гимнастической.

Конспект НОД в средней группе «Помоги животным зимой» Конспект НОД по ФЭМП «помоги животным зимой» Цель занятия: развивать умение находить решение проблемы. Задачи: Воспитательные: создать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в деревню» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в деревню» Воспитатель, переодетый в бабушку. В: Здравствуйте дети, я бабушка, мы с моим дедушкой.

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к домашним животным» Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Задачи: I.Образовательные:.

Конспект открытого просмотра ООД в старшей группе с применением ИКТ «Профессии села. Путешествие в деревню Простоквашино» Программные задачи: 1. Знакомить детей с некоторыми сельскохозяйственными профессиями. 2. Активизировать словарь названиями сельскохозяйственных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

НОД для детей второй младшей группы «В гости к домашним животным» «В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются,.

Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к домашним животным» Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гости к домашним животным». Цель: создать позитивное настроение у детей через музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «В деревню к домашним животным»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 01:53
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД