Конспект ООД в средней группе «Занимательное путешествие»

Елена Бобылева
Конспект ООД в средней группе «Занимательное путешествие»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность.

Возрастная группа: средняя

Цель: Познакомить с прямоугольником.

• упражнять в определении местонахождения предмета,

• совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу

• расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».

Образовательные задачи: учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету; учить сравнивать 2 группы предметов.

Развивающие задачи: развивать речь, творческое мышление, развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная задача: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация.

Материалы: игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки,деревья, набор плоскостных продуктов, мяч, прямоугольники.

Раздаточный материал: 2х линейные полоски по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Игра «Геометрическое лото».

2. Игра «Форма и цвет».

3. Игра «Найди свой домик».

4. Игра «Наоборот».

5. Игра «Четвертый лишний»

Ход ООД:

ДЕТИ ИГРАЮТ.

(На доске появляется картинка на которой изображено море по которому плывёт корабль)

Д-Посмотрите: это же корабль!

В. -Интересно для чего он здесь появился?

Д-Корабль приглашает нас в путешествие.

В-А для каких еще целей служит корабль?

Д-Корабль перевозит грузы, перевозит людей.

В- Верно! Как же нам теперь поступить? Если мы хотим отправиться в путешествие, у нас должны быть билеты! Может посмотреть вокруг и поискать? Обратите внимание: каждое место на корабле соответствует какой- либо геометрической фигуре.

(Дети ищут, находят щенка с лукошком, в котором лежат геометрические фигуры)

В- Как вы думаете что это за геометрические фигуры и как они попали в лукошко?

Д- Наверное, щенок купил нам билеты и приглашает нас в путешествие.

В-Предлагаю каждому взять билет. Дима, какое место на корабле ты займешь? Почему?

Д- У меня билет в форме треугольника, поэтому я займу место с этой же геометрической фигурой.

В- А у тебя, Арина. Какая геометрическая фигура?

(Дети отвечают. Занимают места на корабле, остается 1 место с геометрической фигурой- прямоугольником.)

Д - Осталось 1 место, его никто не занял!

В - А какая это геометрическая фигура7

(Дети затрудняются с ответом)

В- Может позже мы узнаем название этой геометрической фигуры.

Д- Давайте пригласим в путешествие щенка.

В- Итак, вы готовы? Тогда отправляемся в путь.

(Звучит музыка)

В-Ребята, посмотрите:а что это лежит на палубе?

Д -Да это коврик, на котором, наверное, спит щенок.

– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на квадрат)

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат)

– Какого они цвета? (синего, красного)

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)

– А красные? (с правой)

– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)

– Снизу кружочка? (овал)

В – Молодцы ребята, понравился коврик? (да)

В- Мы проплываем мимо леса. Давайте сделаем остановку.

(Дети выходят с корабля на лужайку, садятся на «кочки».)

В - Посмотрите налево. Что вы видите на «полянке»? (грибы, листья). Посмотрите, какие листочки, возьмите их, какая красота? Максим, сколько у тебя листочков? А у тебя, Арина? А какого цвета у тебя, Диана, самый верхний листочек? А у тебя, Алина, какого цвета средний листочек? А у тебя, Настя, самый нижний листочек какого цвета?

В. - А сейчас посмотрите, ребята, направо. Что здесь вы видите? А какие елочки по высоте? (высокая, низкая). А кто сидит на дереве? Кто под деревом? Кто между елками? А кто здесь лишний? Почему?

Д- Посмотрите что растет на поляне?

(Дети находят грибы и ягоды)

В-А сколько их? Чего больше? Давайте посчитаем. Чтобы удобнее было можно разместить их на коврике: ягоды на верхней полочке. А грибы- на нижней.

В- Сколько ягод на верхней полочке? На нижней? Чего больше? Меньше? Как сделать, чтобы их было поровну?

(Дети отвечают)

В-Наш щенок взгрустнул.

Д- Он хочет поиграть снами

В -В какую игру?

Д -Хотим поиграть в игру «Это Я!»

(Физкультминутка)

Во время игры складываю квадратный коврик пополам. Дети обращают внимание на коврик.

В -Ой, что же стало с ковриком щенка?

Д-Коврик свернулся пополам.

В -И что с ним стало?

Д - Он стал похож на какую-то геометрическую фигуру.

В-Где-то я уже видела эту геометрическую фигуру?

Д- Мы видели ее на корабле.

В-Ребята, наверное, щенок хочет познакомить с новой геометрической фигурой. А называется она прямоугольник.

Дети рассматривают его.

В. - Как вы думаете: на какую геометрическую фигуру он похож? А чем отличается от квадрата? Куба? Давайте пальчиком проведем по его сторонам. Все стороны равны по длине?

(Дети отвечают на вопросы)

В-Ребята, эта геометрическая фигура называется прямоугольник. Скажите: какие предметы имеют форму прямоугольника?

(Дети называют)

В. – Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да)

В. – Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

– Бобик, и ты идем с нами.

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

В-Какие вы, ребята, у меня молодцы! Скажите: что нового вы узнали? С какой геометрической фигурой познакомились? В какие игры играли? Во что тебе,Лера, больше понравилось играть? Почему? Что трудного было для вас?

(Ответы детей)

Но нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вернуться на корабль и отправиться в детский сад. (Звучит музыка. В группу входит музыкальный руководитель.)

М. р. -Здравствуйте, ребята! Я услышала музыку и хочу предложить вам продолжить путешествие в музыкальном зале. Песни, музыка, танцы ждут вас.

(Дети идут вместе с музыкальным руководителем в музыкальный зал.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по физическому развитию в средней группе «Путешествие на разноцветный луг» Елена Малышева Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по физическому развитию «Путешествие.

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие»Цель: обобщить знания детей к концу учебного.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Занимательное путешествие» Области интегрирования: Познавательное развитие. Закрепить с детьми понимание причинно- следственного характера сезонных изменений и влияние.

Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе Программное содержание: - Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче; - Упражнять в определении направления.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Интеграция: развитие речи, ознакомление.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе №6 «Непоседы» «Путешествие к Гномам за секретами здоровья и знаний».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательное путешествие» Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательная: Совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе «Занимательное путешествие в страну математики» Цель: закрепление названий геометрических фигур, знания цифр, навыков решения простейших задач. Задачи: Обучающие: - учить.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Занимательное путешествие в Антарктиду». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка – Ножовский детский сад» Занятие по познавательному.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 19:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Бобры — какие они?»
Бобры – какие они? Цели и задачи: закрепить знания о заповедниках, познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском заповеднике, дать...
Практикум для родителей в рамках родительского клуба «От А до Я» по теме «Игры в...
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей; повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование...
Правила поведения при захвате в заложники.
Памятка по антитеррору 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. 2. Если Вас связали...
Творческие работы детей
Вот такие рисунки и подделки мы выполняли с детьми средней группы из природного материала. Предварительно дети самостоятельно подбирали сюжет ,...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Осеннее дерево»
онспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»,...