МААМ-картинки

Конспект ОД в средней группе «Знакомство с образованием числа 5»

Анастасия Н
Конспект ОД в средней группе «Знакомство с образованием числа 5»

Конспект ОД

в средней группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5.»

Выполнила:

Воспитатель I категории

Низаметдинова А. В.

Ноябрь, 2017 год

Программное содержание

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Знакомство с образованием числа 5“» размещена в разделах

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Переносная магнитная доска, игрушечный петушок; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек, бобовые зернышки (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

I часть. Детей можно усадить на коврик перед магнитной доской.

- Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришёл! (Воспитатель показывает игрушечного петушка) :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: «Когда просыпаются детки?» (показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка).

Воспитатель: --Кто еще просыпается вместе с петушком? (курочки, --Сколько всего курочек? (4 курочки)

Воспитатель: (вызывает 1 ребёнка) Дима, посчитай, пожалуйста, курочек. - - Сколько их? (4 курочки) Расположи в нижней части доски столько же цыплят, сколько курочек.

- Сколько цыплят? (4 цыплёнка)

- Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (одинаковое количество, поровну)

- Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на доску еще одну курочку).

- Курочек стало больше, чем цыплят? (да, курочек больше, чем цыплят)

Воспитатель считает курочек:

- Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) (5 курочек)

- Как получилось пять курочек? (Пришла ещё одна курочка)

- Сколько цыплят? (4 цыплёнка)

- Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.)

- Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.)

- Какое число больше : пять или четыре? (пять больше четырёх)

- Какое число меньше : четыре или пять? (четыре меньше пяти)

- Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять? (добавить одного цыплёнка)

Воспитатель прикрепляет к доске цыплёнка

- Как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)

(«Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

II часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят».

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек, зернышки.

- Цыплята проголодались! Давайте накормим их. На нижней полоске карточки расположите столько блюдечек, сколько цыплят (4 блюдца)

- на верхней столько же зернышек. Сколько их? (4 зёрнышка)

- Блюдечек и зернышек поровну? (да) По сколько блюдечек и зернышек? (по4)

- Ой, ещё один цыплёнок! Наверное, он тоже голоден! Ребята, что нужно сделать, чтобы его накормить? (надо добавить блюдце и зёрнышко)

- Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Нужно добавить одно блюдце.)

-Как получилось пять блюдечек? (добавили 1)

-Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.)

- Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.)

- Какое число больше : пять или четыре? (5 больше чем 4)

- Какое число меньше : четыре или пять? (4 меньше 5)

- Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. (дети добавляют на карточку 1 зерно)

- По сколько теперь бюдечек и зернышек? (по 5)

Сколько было блюдец сначала? (4) Сколько потом? (5)

Как получилось 5? (добавили одно)

А с зёрнышками что произошло? (тоже добавили одно)

Что получилось? (зернышек и блюдечек стало поравну)

Хватило цыплятам? (да, всех накормили)

III часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток ( потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

IV часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.

V часть. Релаксация.

Ребята, что вам понравилось? Что было сделать легко? А что трудно?

Публикации по теме:

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну математики». Состав числа 5. Дни недели. Времена года Сценарий ОД математического занятия в средней группе: Цель: Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с порядковым значением.

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по ФЭМП для средней группы по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Математические задачи: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа Тема: «Математика в лесу» Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифры с количеством.

Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа» Блок В. Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа Цели: • Актуализировать зна_ния о порядке действий при вычислении выраже_ний.

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Занятие в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 4 Цель: формирование элементарных.

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчонку Пушистику. Числа 1,2» Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе Тема: Поможем зайчонку Пушистику. Основная цель: Формировать умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Знакомство с образованием числа 5»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 17:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД