Получи документы

«Прогулка по зимнему лесу» конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные»

Наталья Яшина
«Прогулка по зимнему лесу» конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные»

«Дикие животные»

Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Задачи:

• Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

• Формирование обобщающего понятия «дикие животные».

• Уточнение и расширение словаря по теме.

Публикация «„Прогулка по зимнему лесу“ конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах

• Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами – ок, -к, - ушк; составление предложений со сложноподчинительным союзом «потому, что»).

• Развитие словесно-логического мышления и элементов объяснительной речи у детей.

• Развитие просодической стороны речи, речевого дыхания, зрительного внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики.

• Формирование интереса к живой природе.

• Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности.

Оборудование: Картина зимнего леса, игрушки зайца, медведя, волка и лисицы, книжки – раскраски, мяч.

Ход ОД:

I. Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро,

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцам и птицам,

-Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Здравствуйте, ребята.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Скажите, вы знаете какое сейчас время года?

( полным ответом: Сейчас время года зима.)

- Назовите, пожалуйста, признаки зимы. Зима почему? (Зима, потому что….)

- А вы любите зиму?

- А за что ты… любишь зиму? (Я люблю зиму, за то что)

- А на прогулку вы любите ходить?

- Тогда я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

- Закрываем глаза и представляем, что мы с вами в зимнем лесу.

Игра на координацию речи с движением «Пойдемте на лужок» (движения в соответствием с текстом)

На полянку, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки, Но подул вдруг ветерок, Закружился наш снежок. Кружатся пушинки, Белые снежинки.

- Давайте поймаем снежинки, и сдуем их с ладошки.

Дыхательное упр-е (играть, подуть на снежинки)

- Молодцы.

- Смотрите, какой снежок у нас получился, давайте поиграем с ним (ком из ниток или мяч)

- Ловим снежок аккуратно, нужно будет сказать ласково:

Д/И «Назови ласково» (стоя)

Снег – снежок;

ветер – ветерок;

зима – зимушка;

Снежинка – снежиночка,

Сугроб – сугробик,

Горка – горочка,

лед – ледок;

ёлка – ёлочка.

- Молодцы.

II. Основная часть

- Вот мы с вами на лесной полянке (присаживаются на стульчики)

- Ребята, скажите, кто спрятался на зимней полянке? ( полным ответом: На зимней полянке спрятался заяц, потому что я вижу уши зайца. На зимней полянке спряталась лиса, потому что я вижу ее хвост. На зимней полянке спрятался волк, потому что я вижу морду волка. На зимней полянке спрятался медведь, потому что я вижу лапу медведя.).

Д/И «Кто спрятался?»

- Молодцы.

- Ребята, кто знает, как одним словом назвать всех тех, кто спрятался на лесной полянке? (лесные жители, дикие животные, лесные звери)

-Правильно. Это дикие животные. Животные леса.

-А почему их называют дикими, лесными зверями? (Их называют дикими животными, потому что они живут в лесу и люди не заботятся о них, дикие животные сами ищут себе питание, строят норы, берлоги, волк - логово).

-Молодцы.

Д/И «Назови семью»

- Давайте назовем семью диких животных :

(мама зайчиха, папа – заяц, а детеныши – зайчата;

мама лисица, папа – лис, а детеныши – лисята;

мама волчица, папа – волк, а детеныши – волчата;

мама медведица, папа – медведь, а детеныши – медвежата;

- Молодцы. Встаем кругом, немного поиграем на лесной полянке.

Физминутка:

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

- Молодца. Присаживайтесь тихонечко на стульчики.

- Ребята. Дикие животные хотят поиграть с вами в прятки. Закрывайте глаза. Скажите, кого не стало?

Д/И «Кого не стало?» (полным ответом)

- Как вы думаете, кто здесь лишний? Почему? (Лишний медведь, потому, что он спит зимой, а остальные звери не спят).

Д/И «4 лишний»

- Молодцы, ребята. Давайте отправим нашего мишку спать до весны.

- Ребята, а вы знаете, почему не спят зимой заяц, лиса, волк? (Ответы детей)

- Да, действительно всем этим лесным зверям хватает еды, им не нужно спать всю зиму, как медведю.

- Вы знаете, чем питаются зайцы? ( ответы: Зайцы питаются сухой травой и грызут кору с деревьев.)

- А что едят лисицы? ( Ответы: лисица охотится на мышей – это хищное животное)

- Чем питается волк? ( Ответы: волка ноги кормят – он охотится на зайцев, иногда ловит и мышей)

-Как вы много знаете.

- А вот медведь питается ягодами, корнями, поэтому еще осенью он накапливает много жира и залегает в берлогу, где проспит до самой весны.

III. Итог

- А нам с вами пора возвращаться в д/сад. Вам понравилась наша прогулка?

- Каких животных мы встретили в лесу?

- Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие).

- Ребята, у меня для вас есть еще один сюрприз, посмотрите – это книжка-раскраска о диких животных которые встречаются в наших лесах.

Публикации по теме:

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Задание 1. Родителям рекомендуется: -рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца,.

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные» Образовательные области: познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое. Цель: Формирование целостного представления о диких.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные в весеннем лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: ср. «Зайка». Образовательные области: Познание, Коммунникация, Здоровье.

Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие общих моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, с помощью здоровье сберегающих технологий. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» (ПГТ Аксубаево) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия-развлечения «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной логопедической группе Конспект занятия-развлечения «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной логопедической группе. Цели: 1. Закреплять и обогащать знания.

Консультация родителям по лексической теме «Дикие животные» Занимаясь с нашими детьми по этой теме, даем им знания: о названиях диких животных; об их внешнем виде и отличительных особенностях; о том,.

Проект «Синонимы и антонимы в лексической теме «Дикие и домашние животные» Информационная карта проекта Проект:Антонимы и синонимы в лексической теме «Дикие и домашние животные». Автор проекта:учитель-логопед Борисенко.

Дикие животные. Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по зимнему лесу» Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (На тему «Дикие животные») Задачи: • Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка по зимнему лесу» конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные»
Опубликовано: 8 января 2018 в 20:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД