Конспект ООД в средней логопедической группе по лексической теме «УРА! Лето!»

Любовь Владимировна Дмитриева
Конспект ООД в средней логопедической группе по лексической теме «УРА! Лето!»

Образовательные области:

речевое развитие: обогащение словаря по лексическим темам «Лето», «Грибы», «Ягоды», «Насекомые», актуализировать летние воспоминания у детей; учить составлять рассказы на основе воспоминаний; развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание; сформировать умение повторять за взрослым описательный рассказ,образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксамию

социально – коммуникативное развитие: умение работать друг с другом сообща,сформировать умение объединяться для игры, развивать коммуникативные навыки.

физическое развитие: укрепление здоровья, создать условия для двигательной активности, точность выполнения движений, развивать мышечную силу.

Используемые методы:

1. Словесные: чтение текста, стихотворения, лексико-грамматические упражнения, загадывание загадок, беседа, логические вопросы.

2. Практические: дидактические игры «Назови ласково», «Я начну, а ты продолжи», подвижная игра «У медведя во бору», пальчиковая гимнастика: «Что такое лето.

3. Наглядные: иллюстрации художников - И. Левитана, ,«Времена года», «Ягоды», «Грибы», «Насекомые», «Лето».

Ход ООД:

Логопед: Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт Вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать?

Дети: Да!

Логопед: Ребята послушайте загадку:

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Дети: (лето)

Логопед: Да, ребята Вы правы – это лето.

А скажите, ребята за что Вы любите лето?

Дети: (ответы детей)Логопед: Ребятки, назовите три летних месяца?

Дети: (июнь, июль, август)

Логопед: Ребята, а я хочу загадать Вам еще одну загадку.

«Кто в году четыре раза переодевается?»

Дети: (Это наша Земля)

Логопед: Ребята, давайте назовем четыре времени года? (зима, весна, лето, осень)

Алина Бичахчан расскажет стихотворение о временах года.

Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

За зимой второй весна,

Говорят: весна – красна!

Третьим лето – все в цветах.

И с малиной на кустах.

А четвертой осень, ветер с клена листья сбросил.

Проводится дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи»

Скоро придет жаркое …. (лето)

А потом наступит прохладная …. (осень)

А после осени наступит холодная (зима)

А после зимы наступит теплая ….(весна)

Пальчиковая гимнастика: «Что такое лето

Что такое лето?

Это много света, это поле, это лес.

Это тысячи чудес, это в небе облака, это быстрая река.

Это яркие цветы, это синь высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

(дети произносят вопросительно, поднимают плечи, поднимают руки вверх.

«Рисуют» круги, делают упражнение «Деревья», соединяют ладони вместе, делают ими «змейку»,кисти рук ставят вертикально и соединяют.)

Логопед: Проговаривание чистоговорок.

За – за – за, вот порхает стрекоза.

Ры – ры – ры, прилетели комары.

Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Логопед: А теперь представьте, что Вы оказались в лесу. Сделаем глубокий вдох и ощутим свежий лесной запах.

Логопед: Что мы можем увидеть в лесу?

Дети: Ягоды, грибы.

Логопед: Какие лесные ягоды и грибы Вы знаете?

Дети: Земляника, ежевика, малина, черника, брусника, облепиха.

Логопед: А вот спрятался скромняга подберезовик со своим другом подосиновиком. А, Вы ребята какие грибы знаете?

Дети: Опята, рыжики, лисички, боровик, сморчки и т. д.

Логопед: Молодцы! Проводится дидактическая игра: «Назови ласково»

Малина – малинка,

Гриб – грибочек,

Брусника – брусничка,

Опята – опятки,

Ежевика – ежевичка,

Боровик – боровичок. и т. д.

Логопед: Теперь немножко отдохнем,поиграем в подвижную игру: «У медведя во бору»

Ход игры. На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2—3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей. Логопед назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие — дети, они находятся дома. Логопед говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, делая соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса, и одновременно произносят хором стихи: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит. Когда играющие произносят слово «рычит», «медведь» с рычанием встает, а дети бегут домой. ’«Медведь» старается их поймать (коснуться). Пойманного «медведь» отводит к себе в дом. Дети возобновляют сбор грибов и ягод. Правила игры. Бежать до окончания текста не разрешается ни детям, ни «медведю». Когда будут пойманы 2—3 играющих, выбирают нового медведя.

Логопед : Молодцы, хорошо отдохнули. Читает рассказ «Летом в лесу» при этом показывает предметные картинки.

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Дети: (Называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения).

Логопед: Наше занятие подошло к концу, мы сегодня говорили с Вами о лете, вспоминали и о других временах года. Хочется пожелать Вам отличного летнего настроения, и хорошенечко отдохнуть и с новыми силами начинать новый учебный год.

Публикации по теме:

Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог».Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме: «Подводный мир. Осьминог». Аппликация в старшей логопедической группе по лексической теме : «Подводный мир. Осьминог». Цель: Продолжать расширять знания детей о морских.

Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы». Звуки [З, З’]» Лексическая тема «Зимующие птицы» звуки [З, З’]. Задания 1. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая) — … голубь (какой).

Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР Татьяна Терентьева, Нина Лобанова Лексическая тема «Деревья». I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке,.

Календарное планирование в средней группе по лексической теме «Весна» Тема: "Весна" 20.04.2015 г. - понедельник Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями Физическое,.

Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Профессии» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Предварительная работа: -чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть», Е. Пермяка.

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Задачи: 1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.

Конспект занятия по лексической теме «Наземный транспорт» в группе ЗПР «Поезд из Ромашково» Лексическая тема: «Наземный транспорт» Конспект занятия в группе ЗПР-1–й год обучения на тему «Поезд из Ромашково» Программные задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "посуда". 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

Сценарий развлечения средней группы «Что в корзиночке моей…» по лексической теме «Огород. Овощи» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект ООД в средней логопедической группе по лексической теме «УРА! Лето!»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 15:39
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе № 3 «Росинка». «Приключение Росинок». Цель: содействие сплочению родительского коллектива....