Получи документы

Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран» (7 фото)

Наталья Литвинова
Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран»

Н. В. Литвинова, учитель – дефектолог, г. Ясный Оренбургской области

Развитие речи и познавательных способностей.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития (итоговое занятие).

Тема: «Животные жарких стран»

Образовательные области: «Коммуникация»; «Познание»; «Здоровье»; «Социализация».

Публикация «Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Цель: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на материале темы «Животные жарких стран» через проигрывание фрагментов сюжетно-ролевой игры «Зоопарк».

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- учить строить доказательный ответ, используя сложноподчиненные предложения, упражнять детей в понимании и объяснении крылатых выражений через практический опыт.

- уточнить представления детей о взаимосвязи внешнего вида животных жарких стран и среды их обитания и учить оперировать этими знаниями при подготовке к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк».

Коррекционно-развивающие :

- развивать познавательные интересы, целостность зрительного восприятия, наглядно-образное мышление.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать стремление решать конфликтные ситуации через умения договариваться, а не с позиции силы (как у животных).

Предварительная работа: ознакомление с окружающим миром по теме «Животные жарких стран»; ИЗО деятельность –лепка «Зоопарк», ручной труд «Царь зверей», аппликация «Жираф»; чтение и художественной литературы Р. Киплинг «Слоненок»

Средства ТСО: проектор, ноутбук, экран.

Оборудование и материалы: выставка книг – энциклопедий о животных, презентация по теме, разрезные картинки-фотографии животных, игрушки - животные; картинный материал (предметные картинки) : животных жарких стран, корма для животных, разных клеток для игры «Зоопарк», макет-песочница «Африка».

Предполагаемый результат:

Дети чаще начнут рассуждать, аргументированно доказывать свои ответы, понимать и использовать в речи крылатые выражения, договариваться с другими детьми, могут обогатить сюжет сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», у них появится желание самостоятельно добывать знания.

Ход образовательной деятельности.

Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран»

1. Организационный момент. Игра «Четвертый лишний».

Дети сидят на стульчиках полукругом, на экране представлено четыре изображения животных : лев, морж, тигр, зебра.

Педагог: Назовите лишнее животное и объясните, почему вы

так считаете:

Ребенок: лишний морж, потому что он живет на севере, а остальные животные в Африке (на юге).

По щелчку исчезает одно животное и дети проверяют правильность своего ответа. Аналогично предлагается следующее задание:

носорог, бегемот, волк, жираф.

Фото «Животные жарких стран»

2. Введение в тему.

Педагог: Посмотрите на экран и ответьте на вопрос, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

В ходе просмотра дети узнают и называют природу Африки (пустыня, саванна, джунгли).

Дети: Сегодня мы будем говорить об Африке.

Педагог: О ком мы будем говорить сегодня?

Дети: О животных жарких стран.

3. Сообщение цели образовательной деятельности:

На экране появляется наложенное изображение животных жарких стран.

Педагог: Душной африканской ночью звери шли на водопой. Ребята, отгадайте какие звери шли на водопой?

Сегодня мы будем учиться рассуждать, поэтому называя животного, докажите, почему вы так решили.

Дети:

- Я думаю, на водопой идет гепард, потому что у него пятнистая шкура и длинный хвост.

- Я думаю, что на водопой идет слон, потому что я вижу хобот слона.

- Я вижу жирафа, потому что у него самая длинная шея и на голове есть рожки. И т. п.

4.1. Оперирование полученными ранее знаниями в практической деятельности.

Педагог: Где можно увидеть этих животных?

Дети: В книгах, в зоопарке, по телевизору…

Педагог: Давайте поиграем в игру «Зоопарк». Вы – работники зоопарка. Каждый ухаживает за одним животным и все знает о нем. Но для того, чтобы в нашем зоопарке появились животные необходимо :

собрать разрезные картинки животных, за которыми вы поедете в Африку. Фотографии животных из Африки «добирались» к нам очень долго и в пути они рассыпались – соберите их;

кто первый фотографию соберет, тот может отправляться в Африку за своим животным. (В песочнице на столе, созданный детьми на вводном занятие по ознакомлению с окружающим миром макет Африки с игрушками-животными);

подберите для своего животного подходящую клетку в нашем зоопарке и докажите, почему вашему животному нужна именно эта клетка (каждый ребенок для своей игрушки-животного подбирает картинку с изображением подходящей клетки).

Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития - фото
Фото №1 Литвинова учитель дефектолог г

Дети повторяют план действий, что необходимо сделать сначала, а что потом. Затем находят клетку для своего животного и доказывают, почему они выбрали именно эту клетку.

Ребенок: я выбрал для жирафа высокую клетку, потому что у него длинная шея (он высокий) и т. д.

Педагог: Ребята, что делают работники зоопарка, как ухаживают за животными?

Дети:

- чистят клетку (каждый ребенок «чистит» клетку своего животного);

- моют животных (выполняют игровые действия);

- кормят животных.

Педагог: Выберите корм для своего питомца (дети выбирают картинку с кормом для своего животного, в ходе выбора объясняют свой выбор. Например, тигру – мясо, зебре - траву и т. п.)

Педагог: А теперь работникам зоопарка можно отдохнуть.

Фото №2 Ясный Оренбургской области Развитие речи и познавательных способностей

4.2. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Педагог: Сейчас будут происходить чудесные превращения.

Я буду читать стихи. А вы будете угадывать, в кого вам нужно превратиться:

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая

жирафов).

Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы. (Дети изображают дремлющего

крокодила).

Ахи-ахи-ахи— выползают черепахи. (Показывают, как медленно передвигаются черепахи).

Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают; топаем, как слоны).

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян; погримасничайте, как обезьяны).

- Превращайтесь в мальчиков и девочек, садитесь на свои места.

Фото №3 Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития итоговое занятие

4.3. Объяснение крылатых выражений.

Педагог: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства с животным он обладает : похоже двигается, ведет себя с другими, ест.

Я вам сейчас буду называть образные выражения, а вы объясните, ка-ким людям они подходят:

«Обезьяньи ужимки».

Ребенок: Так говорят о том, кто любит кривляться.

«Топает, как слон».

Ребенок: Это человек с тяжелой походкой.

«Черепаший ш

Фото №4 Животные жарких стран

г».

Ребенок: Человек, который очень медленно ходит.

«Крокодиловы слезы».

Ребенок: Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.

Педагог: То, что делают животные не всегда уместно для человека, если вы торопитесь надо ли идти черепашьим шагом?

Ребенок: Нет. Быстрым шагом.

Педагог: Если вы занимаетесь серьезным делом, нужны ли обезьяньи ужимки? Если вы разведчики – надо ли топать как слоны?

Если одно животное займет территорию другого, как поведет себя хозяин?

Ребенок: Начнет бодаться, кусаться, лягаться.

Педагог: А если ребята зайдут к вам в уголок во время игры или возьмут вашу игрушку, что вы будете делать?

Вывод: Вы наблюдаете и ухаживаете за животными, но ведете себя как люди. Потому что вы умеете думать, рассуждать.

4.4. Игра «Экскурсия в зоопарк»

Присутствующие на занятии гости превращаются в «посетителей зоопарка», а дети – в «экскурсоводов».

Педагог: Отвечайте на вопросы посетителей зоопарка.

«Посетителям» раздаются карточки с вопросами:

- Почему у жирафа длинная шея, пятнистая шкура, почему его называют травоядным, чем он защищается от врагов, зачем ему нужен длинный язык и т. п.

- Для чего слону хобот, что едят маленькие слонята?

- Бегемот - это хищное или травоядное животное? Умеют ли бегемоты плавать?

- Самка крокодила откладывает одно или много яиц? Для чего крокодилу хвост?

Дети отвечают на вопросы сложноподчиненными предложениями.

Вывод:

- Нужно ли работнику зоопарка знать об особенностях животных, уметь рассуждать?

- Откуда можно получить эти знания?

5. Итог. Какое задание для вас было самым трудным? Что на занятии было самым интересным?

Педагог: - Вы можете взять игрушки в группу и построить для них клетки и поиграть в зоопарк, а если захотите поиграть с другим животным, постарайтесь договориться с ребятами, как это делают воспитанные люди.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима» Методическая разработка занятия с детьми с задержкой психического развития, в средней группе по теме: Вид детской деятельности: образовательная.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей с задержкой психического развития 6–7 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Людмила Малинчан.

Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран» Тема: "Животные жарких стран". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие" "Речевое развитие" "Познавательное.

Конспект подвижной игры «Бездомный заяц» для детей 6 лет с задержкой психического развития. Цель игры: развивать распределение и переключение внимания. Задачи игры: 1. Развивать сосредоточенность, ловкость, быстроту. 2. Развивать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.

Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития, в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет до 5» Вид детской деятельности: подгрупповая образовательная деятельность детей с ЗПР 5-6 лет Тема образовательной деятельности: Геометрические.

Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.

Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития Тема занятия: «Звук и буква И» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить четко произносить звук И, 2. Учить выделять ударный и безударный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 14:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД