Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия. Лепка из солёного теста» (4 фото)

Юлия Апалько
Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия. Лепка из солёного теста»

Конспект ООД в старшей группе ДОУ

«Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста

Юлия Апалько

Конспект итогового мероприятия «Хлебобулочные изделия из соленого теста» по итогам недельного проекта «От зернышка до булочки» в старшей группе ГБДОУ».

План конспект итогового мероприятия по теме проекта в старшей группе

Публикация «Конспект ООД в старшей группе ДОУ „Хлебобулочные изделия, Лепка из солёного теста“» размещена в разделах

Художественное творчество (лепка)

Тема: «Хлебобулочные изделия»

Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представление о процессе производства хлеба.

2. Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.

3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.

4 Познакомить с техникой изготовления соленого теста.

5. Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.

Развивающие:

1. Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий.

2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки : раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание;

3. Развивать умения доводить начатую работу до конца.

4. Развивать мелкую моторику пальцев;

5. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь;

6. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.

Воспитательная:

1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;

2. Воспитывать уважение к профессии пекаря.

3. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Оборудование: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, формочки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.

Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу у увидела на столе письмо, как вы думаете от кого оно? Догадываетесь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: вы ни за что не догадаетесь. Это письмо (показывает детям) от жителей нашей группы : куклы Маши, Барби, Кати, моряка Коли, слесаря Степана, водителя Феди и многих других. Они прислали письмо с просьбой приготовить для них что ни будь вкусненькое к чаю, потому что скоро к ним приедут гости, а угостить их не чем. И самое главное гостей будет много, поэтому нужно всего побольше.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель: Что же можно для них приготовить к чаю?

Дети: Хлеб, булки, пироги, печенье и т. д.

Воспитатель: Верно. А теперь посмотрите, на доску, что вы видите?

Дети: Ватрушки, булочки, сушки, баранки, и др.

Воспитатель: Как назвать все эти изделия одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия. Лепка из солёного теста»

Воспитатель: Из чего сделаны хлебобулочные изделия?

Дети: Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей.

Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Вот их то, я и предлагаю приготовить.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто лучше всех управляется с тестом. Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка.

Дети: Пекарь пекари?

Дети: хлебозавод, пекарня, кафе, столовая.

Воспитатель: Для того, чтобы нам приготовить много хлебобулочных изделий

нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Произнесем волшебные слова и посмотрим что же будет.

Воспитатель с детьми закрывают глаза и произносят:

«Буглики - муглики,

баранки - дыранки,

пеньчики- венчики нас преврати,

в пекарей нас скорей очути! - 2 раза.

(в это время на столе появляется коробка с одеждой пекаря, (колпак, фартук).

Воспитатель и дети переодеваются.

Воспитатель: в кого мы с вами превратились?

Дети: в пекарей!

Воспитатель: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?

Дети: самый главный пекарь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать хлебобулочные изделия. Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?

Дети: Теста.

Воспитатель: Верно. Сейчас засучим рукава и приготовим с вами тесто.

Только тесто наше будет не простым, а солёным.

Для теста нам понадобится : загадка

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут,

В порошок её сотрут.

(Мука)

Фото «Хлебобулочные изделия. Лепка из солёного теста»

Ещё нам нужна будет нужна соль и вода.

Воспитатель с детьми замешивает тесто.

Рассказ воспитателя: Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать муки 300 гр. в мерный стакан и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан 300 гр. соли и налить туда стакан воды, соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.

Воспитатель: Вот тесто и готово.

Физкультминутка

Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой)

Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)

Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)Дай нам печка калача

Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)

Сушки наши хороши.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нам нельзя. Мы слепим хлебобулочные изделия для наших кукол и их друзей. А ещё из солёного теста можно вылепить сувениры, игрушки, картины, украсить какие-то предметы. Их можно подарить на праздники друзьям и близким. Очень часто изделия из соленого теста используют, как декоративные украшения Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина. Но есть сложности - поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой перед тем как соединять детали.

Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе…

Конспект ООД в старшей группе ДОУ - фото

Готовые изделия складываются на противень для сушки.

Показ изделий из солёного теста.

Итог:

Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? (из муки, соли и воды). Что вы сделали из теста (печенье, круасаны, булочки, пирожки). Как назвать все это одним словом? (хлебобулочные изделия).

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет «Хлебобулочные изделия из соленого теста руками детей старшей группы»Фотоотчет «Хлебобулочные изделия из соленого теста руками детей старшей группы» Уважаемые коллеги! Лепка - одно из любимых занятий для всех детей. Наши, уже старшие дети, лепят всегда с удовольствием, но в основном,.

Лепка из солёного теста «Ёжик»Лепка из солёного теста «Ёжик» Тема: "Ёжик" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о еже, учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлебобулочные изделия» Конспект интегрированного занятия «Хлебобулочные изделия» в средней группе. Цель: Закрепить знания о профессиях, хлебобулочных изделиях.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Лепка из солёного теста» Тема: создание картины «В далёком космосе!» Программное содержание: - Побудить к самостоятельной деятельности лепке из соленого теста, способствовать.

Лепка из солёного тестаЛепка из солёного теста Всем известно, что лепка способствует развитию у детей мелкой моторики, поэтому родители часто стараются привлечь свое чадо к увлекательному.

Лепка из солёного теста «Хлебобулочные изделия»Лепка из солёного теста «Хлебобулочные изделия» Цель:учить приёмам лепки из соленого тестаЗадачи: развивать мелкую моторику рук, умение регулировать силу нажима. Развивать творчество,.

Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского садаЛепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня» Уважаемые коллеги, если вы любите творить, фантазировать, лепить, создавать красоту своими руками и обучать творению маленьких непосед,.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей. Лепка из солёного теста «Угощения»Совместная продуктивная деятельность детей и родителей. Лепка из солёного теста «Угощения» Лепка из солёного теста «Угощения». Звучит музыка «Каравай» Воспитатель: Ребята, а когда мы включаем такую музыку? - Когда День рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия. Лепка из солёного теста»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД