Получи документы

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества»

Наталия Байвалюк
Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества»

Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Защитники Отечества».

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать умение устанавливать связь слов в предложении.

Составлять предложение.

Совершенствовать фонематический слух и фонематические представления.

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Автоматизировать правильное произношение ранее поставленных звуков «к», «г», подготовительные артикуляционные упражнения для постановки звука «р».

Показать, значимый для ребенка образ защитника Отечества; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к тем, кто бережет мир.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

рассматривание картин разных художников на тему армия и защитники Родины;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и о воинах;

предварительная беседа рассказа из собственного опыта.

Оборудование и материалы: картины с изображением разных родов войск и людей военных профессий, (фото, слайды, запись музыки «Солдаты» «Юность в сапогах» (слова и музыка Е. Феклистова), конверт, счетные палочки, мяч, магнитная доска.

Ход ОД

Под саундтрек к фильму «Солдаты» «Юность в сапогах» (слова и музыка Евгения Феклистова) дети заходят в кабинет и садятся на стулья.

Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла утром к вам, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Соловей-разбойник написал, что всех защитников Отечества взял в плен. И чтобы их освободить- нам надо выполнить его задания.

Мы с вами рассмотрим волшебную карту, где нарисован путь к Соловью-разбойнику. Будем выполнять задания и очищать путь к освобождению наших защитников. От правильности наших ответов зависит успех нашей работы (операции по вызволению из плена). (На доске висит карта-схема с изображением страны и границ. На ней отмечен путь к Соловью-разбойнику).

Рассматривание карты-схемы.

Логопед: Что на карте нарисовано красным цветом?

Для чего нужна граница?

Кто охраняет границу?

Кто управляет самолетом? Танком? Кораблями?

Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя -Россия (дети подсказывают). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она -наша Родина. Родина - значит родная. Как мать и отец.

А какая наша Родина? (Большая, огромная, необъятная, красивая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса).

А как называлась наша страна раньше? (Русь)

Кто защищал землю русскую? (Богатыри).

Горячо любили наши предки Русь Великую, потому и защищали её своей богатырской силой.

- Кто такие Защитники Отечества теперь? (ответы детей).

- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Правильно ребята, без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.

Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем какие мы сильные и смелые.

Выполним зарядку для язычка. (взяли зеркала)

“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.

“Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} :т-т-т…

Логопед: Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).

Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много.

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…

- С заданием справились все. (переворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника). (Вешает на магнитную доску) (Отмечает на карте выполнение 1-го задания. С последующими заданиями аналогично отмечает).

- Второе задание (достает листок из конверта).

Упражнение “Собери предложение”.

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

- Вы справились и с этим заданием (переворачивает листок, а там картинка – моряка и танкиста).

- Я вижу вы устали, давайте отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

- Третье задание (достает следующий листок).

Упражнение “Кто что делает?”.

- Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.

Логопед: Летчик.

Ребенок : Управляет самолетом.

Логопед: Пограничник.

Ребенок: Охраняет границу.

Логопед: Капитан военного корабля.

Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.

Логопед: Танкист.

Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед: Пограничник.

Ребенок: охраняет государственную границу.

Логопед: Подводник.

Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

- И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – летчика и пехотинца).

Логопед: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте с вами вспомним:

-Нет земли краше, чем Родина наша!

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Одна у человека мать – одна и Родина!

- Четвертое задание.

Упражнение “Исправь ошибку”.

Храбрая солдат награжден медалью.

Генерал отдала приказ солдатам.

Пограничники защищает границы нашей страны.

Я буду служить на корабль.

- А теперь отдохнем. Выложим у себя на столах танк из счетных палочек по моему образцу. Пусть Соловей-разбойник посмотрит, какая у нас боевая техника.

- И последнее задание (достает из конверта листок). Надо отгадать загадки.

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он немеет в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю. (Вертолет)

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют)

- Все загадки отгадали (переворачивает листок, там картинка –десантника и подводника)

Логопед: Какие молодцы (показывает на доску, всех Защитников Отечества из плена выручили. Всю карту прошли успешно и достигли намеченной цели! Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали (дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Соловей-разбойник не смог нас обмануть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «В гости к клоунам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по социально-коммуникативному развитию.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Морское путешествие. Звук [Р], буква Р» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема:.

Конспект выпускного занятия в группе комбинированной направленности «Поездка на день рождения к коту Матроскину» Цель: показать уровень усвоения программы по развитию речи детей с ТНР. Задачи: - закрепление навыка звуко-слогового анализа слов; - развитие.

Конспект занятия для старшей группы: Беседа «Защитники Отечества» Воспитатель: Гусинская Марина Вадимировна Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, развивать сообразительность,.

Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему «Товар» для старшей группы комбинированной направленности Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Товар».

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и актуализировать.

Оформление стенгазеты «Защитники Отечества» в старшей группеОформление стенгазеты «Защитники Отечества» в старшей группе Совсем уже скоро наступит самый мужской праздник "День Защитника Отечества",мы с детьми решили оформить стенгазету "Защитники Отечества",папы.

План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка»План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:иллюстрации дымковских игрушек;.

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвящённое празднику 23 февраля, в старшей группе «Мы защитники Отечества» Спортивно-развлекательное мероприятие посвящённое празднику 23 февраля в старшей группе "Мы защитники отечества". Цель: Укрепление здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 01:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД