МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР «Осеннее путешествие»

Ольга Купаева
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР «Осеннее путешествие»

Конспект

ООД в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР

Тема «Осеннее путешествие».

Программное содержание.

Коррекционно - образовательные задачи:

• актуализировать знания об изменениях в природе осенью.

активизировать и расширить словарь по теме: «Осень», «Овощи», «Грибы»

• стимулировать речевую активность детей

Коррекционно - развивающие задачи:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

• развивать фонематическое восприятие

• развивать координацию в системе «глаза - рука», т. е. развитие синхронности движений глаза и ведущей руки, а так же укрепление межфункциональной связи

• развивать длительность и плавность речевого выдоха.

Коррекционно - воспитательные:

• Учить детей навыкам взаимодействия в коллективе.

• Учить доверять друг другу.

• Воспитывать интерес к природе.

• Воспитывать эстетические чувства.

Здоровьесберегающие технологии:

• Дыхательная гимнастика.

• Логораспевка

• Упражнение для коррекции глаз «Мы листочек увидали»

• Физкультминутки

Методические приемы.

Сюрпризный момент

Презентация «Осень»

Составление рассказа об осени с помощью таблицы - схемы.

Загадки об осени.

Заключительная часть: рефлексия.

Создание РППС.

1. Компьютер.

2. Мультимедийный комплекс.

3. Коллекция картинок по теме «Осень»

4. Карточки с контурными изображениями грибов, овощей для дидактической игры «Волшебное чтение».

5. Карточки для дидактической игры «Змейка».

6. Маркеры.

7. Листья

8. Буквы «О, С, Е, Н, Ь»;

Вводная часть.

I. Организационный момент (приветствие детей).

- Предлагаю вам отправиться в путешествие по временам года. В какое именно время года вам предстоит отгадать.

II.Определение темы занятия.

(презентация. Слайд 1,2)

- Назовите осенние месяцы : Сентябрь Октябрь Ноябрь

Вопросы:

- Какой первый месяц осени?

- Какой второй месяц осени?

- Какой третий месяц осени?

Физкультминутка

Логораспевка «Осень»

Ла, ла, ла, ла – осень к нам пришла,

Ла, ла, ла, ла – осень к нам пришла,

Ул, ул, ул, ул – ветерок подул,

Ул, ул, ул, ул – ветерок подул,

Ила, ила, ила, ила - листва в воздухе кружила,

Ила, ила, ила, ила - листва в воздухе кружила,

Али, али, али, али – все мы осень очень ждали,

Али, али, али, али – все мы осень очень ждали.

II. Основная часть

1. Станция «Осенний лес» (погода осенью)

- Ребята вспомните, как же изменилась погода осенью по сравнению с летней?

(Ветер – дует сильный, холодный, свистит, воет, Солнце – прячется за тучки, светит, но не греет, поднимается не высоко Дождь – моросит, идет часто, Облака - мрачные, тяжелые)

- Молодцы, вы доказали что готовы к путешествию.

Сейчас мы отправимся в осенний лес, а чтобы скорее там оказаться мы превратимся в легкий ветерок. Для этого мы выполним упражнения на дыхание, которое так и называется «Ветерок» (Дыхательная гимнастика)

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки).

– Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок – и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь дуем все вместе!

Работа по развитие речи

- Вот мы и оказались в осеннем лесу. (Слайд 3. Осенний лес.)

- Давайте красивыми и полными предложениями опишем всё, что мы видим на картине, так чтобы у нас получился рассказ.

Дети составляют рассказ по картине, используя карточки с предложениями

Пришла холодная осень.

Солнце прячется за серые тучи.

Стоит хмурая дождливая погода.

Дуют сильные холодные ветры.

Вода в реке стала тёмной.

С дерева опадают жёлтые, красные, оранжевые листья.

Только ели и сосны остались зелёными.

Физкультминутка

Упражнение для коррекции зрения. «Мы листочек увидали»

Мы листочек увидали и с листочком поиграли

(дети берут листок в руку, надо вытянуть руку вперед перед собой,

сфокусировать на ней взгляд)

Листочки вправо полетели, глазки вправо посмотрели (отвести листик вправо, проследить движение взглядом)

Вот листочки полетели, глазки влево посмотрели (Отвести листик влево, проследить движение взглядом)

Ветер вверх их поднимал и на землю опускал…

(поднимать листики вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)

Всё! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив на пол)

Глазки закрываем, глазки отдыхают (закрыть глаза)

А теперь, я сосчитаю до трех, и мы окажемся в следующей станции.

2. Станция «Дары осени».

- Осень радует нас своими дарами.

- Какими? (грибы, ягоды, фрукты, овощи) (слайд 4)

- Давайте вспомним названия фруктов и овощей и составим рассказ описание по схеме (слайд схема фруктов и овощей)

Физкультминутка

Массаж пальцев рук с помощью колючего шарика «Ежик»

Катится колючий ежик, нет ни головы ни ножек.

По лодошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий еж в темный лес, где ты живешь!

Ребята, а давайте мы тоже последуем за ежиком и посмотрим, как меняется животный мир осенью!

3. Станция «Животный мир осенью». (слайд 5)

Подготовка к игре «Змейка» :

рассказать по картинкам на слайдах, как животные готовятся к зиме.

- Какие изменения происходят в животном мире осенью?

- А теперь загадка про одного лесного зверя.

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек.

Угадай скорей, дружок! (белка) картинка на доске.

Раздать детям карточки к игре «Змейка» (работа в парах).

- На карточках «спрятаны» предложения о том, как животные готовятся к зиме, но слова в предложениях «склеились». Чтобы прочитать предложения, нужно маркером отделить слова друг от друга, подчеркнуть заглавную букву в начале предложения, и точку в конце.

Проверка. Дети читают свои предложения в соответствии с номером карточки. На экране появляются предложения.

Дупло белка строит высоко на дереве. Там она хранит орешки и шишки. Еще белка собирает грибы. Свои припасы она держит в разных местах. Зимняя шуба у белки серая.

Рефлексия. Заключительная часть.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Чем вам нравится это время года?

В корзине фрукты.

Красный – Я молодец!

Оранжевый – Всё хорошо!

Желтый – что-то не получилось

Зеленый – в следующий раз я постараюсь гораздо лучше!

-Я благодарю Вас за работу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 21:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД