Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная»

мария Иванова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная»

Конспект ООД в старшей группе.

«Моя родословная».

Программное содержание:

1. Развивать интерес к истории своей семьи.

2. Формировать умение составлять родословное древо.

3. Расширять словарный запас (родственники, родные, генеалогическое древо и т. д.).

4. Воспитывать чувство любви и гордости к своей семье, уважение к близким людям.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Моя родословная“» размещена в разделах

Материалы: фотографии членов семьи (у каждого ребёнка, макет родословного древа, цветной картон, ножницы, простой карандаш, цветная бумага клей.

Организационный момент:

(дети и воспитатель стоят в кругу)

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершим увлекательную экскурсию в историю семьи.

Детям предлагается посмотреть фрагмента из мультфильма «Малыш и Карлсон».

Воспитатель: – Что такое семья?

Дети: – Это мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры.

Воспитатель: – А каким, словом можно назвать всех членов семьи?

Дети: – Родные, родители, родственники.

Воспитатель: - Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам.

А какие же они родные и дорогие нам люди?

Дидактическая игра «Назови ласково».

Я вам буду называть кого-то из членов вашей семьи, а вы будете говорить какие они.

- Мама (Какая, папа (Какой он, бабушка (Какая она, дедушка (Какой он, брат (Какой он, сестра (Какая она).

Предлагаю вам немножко размяться.

Физкультминутка.

Осенью, весною,

Летом и зимою.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Основная часть

Воспитатель: – У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо». Давайте все вместе скажем это слово.

Аппликация «Родословное древо»

Я предлагаю каждому из вас вырастить своё дерево. Оно будет только вашим не похожим ни на чьё другое, потому что вы обведете свою руку и вырежете её из цветного картона. Затем украсите своё дерево разноцветными листочками, а я помогу вам сделать к нему подставку.

Рассматривание фотографий.

Воспитатель: – Перед вами лежат семейные фотографии.

Семья похожа на большое дерево: мощная и сильная, семья, как и дерево, растёт, появляются новые веточки и листочки, которые любят тепло и ласку.

Воспитатель: - Как вы думаете кто корни этого дерева?

Дети: – Бабушки и дедушки.

Воспитатель: – Правильно самые старшие члены семьи. Они дают начало жизни. Это самые мудрые люди.

Давайте приклеим фотографии ваших бабушек и дедушек на корни дерева.

Воспитатель: – Ствол это центр жизни, благодаря стволу дерево несёт веткам и листьям питательные соки.

- Чьи фотографии мы приклеим на ствол дерева?

- А чьи фотографии мы приклеим на веточки?

Воспитатель: - Какие красивые деревья получились у каждого из вас. Это деревья ваших семей. Из них мы сделаем выставку - лес.

- Ребята, послушайте, какие замечательные стихотворения просвещены всем членам семьи.

Прочтение стихотворений.

Мама – самый лучший друг

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

(П. Синявский)

Папочка-папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

(М. Дружинина)

Мой дед

Мы с тобою, дед, друзья,

Куда ты, туда и я:

Вместе ходим на рыбалку,

Я бегом, а ты – вразвалку,

Собираем мы малину:

Ты – с куста, я – из корзины.

Вместе красили забор –

Руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет,

Самый лучший в мире дед!

(Л. Громова)

Наши бабушки

Мамы так стараются :

Пироги пекут!

Детки всё съедают.

Но бабушкиных ждут!

Почему у бабушки

Все всегда вкусней?

И добавки хочется

Попросить скорей!

Бабушкины сказки.

Бабушкины руки.

Навсегда запомнят

Внученьки и внуки!

(О. Климчук)

Вот так защитник!

Я свою сестрёнку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я её люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам её побью.

(А. Барто)

С братом делим мы игрушки

С братом делим мы игрушки:

Пистолеты, танки, пушки.

Но одно у нас ружьё,

Брат кричит: «Оно моё!»

Чтобы тут не разодраться,

Нам пришлось разоружаться.

Заключили с братом мир,

И стрелять пошли с ним в тир.

(Н. Анишина)

Игра «Встаньте у кого есть…»

- У кого есть брат;

- у кого есть сестра;

- у кого бабушка и дедушка живут в деревне;

- у кого бабушка и дедушка живут в городе;

Итог занятия.

Словесная игра «Закончи фразу»

«Моя мама, самая…»

«Мой папа, очень…»

«Моя бабушка, готовит…»

«Мой дедушка, ходит…»

«Я люблю…»

Что же такое семья?

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья.

Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Интегрированное развлечение в старшей группе «Моя семья-моя родословная»Интегрированное развлечение в старшей группе «Моя семья-моя родословная» Интегрированное развлечение в старшей группе Моя семья - моя родословная Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социализация.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья. Моя родословная»Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья. Моя родословная» Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя родословная» Программное содержание: раскрыть понятие «родословная», закрепить знания о семье, о своих правах; развивать связную речь, расширить словарный.

Конспект занятия «Родословная — старинная русская традиция» (старшая группа) «Родословная-старинная русская традиция» (старшая группа) Занятие «Родословная- старинная русская традиция» Задачи: Воспитывать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Моя родословная» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья. Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Родословная» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья. Родословная моей семьи»Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья. Родословная моей семьи» Цели: • Формировать представления об отношениях родства, расширять знания о семье, развивать словесно-логическое мышление. • Закреплять.

Проект «Моя родословная» Название проекта: «Моя родословная». Вид проекта: информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта:.

Проект «Моя родословная»Проект «Моя родословная» Проект «Моя родословная» Тема проекта: «Моя родословная». Вид проекта: групповой, информационно - творческий. Актуальность: Традиции трепетного.

Конспект занятия «Моя родословная» Оборудование: Карта, книги, плакаты с изображением Севера. Словарные слова: Тэнз, Яумалтер, пянгасава, вынгасава, тасуйявантер. салей явунтер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 19:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД