Папки-передвижки

Конспект ОД по формированию представлений об истории Российского флага в старшей группе «Белый, синий, красный»

Ирина Баринова
Конспект ОД по формированию представлений об истории Российского флага в старшей группе «Белый, синий, красный»

Цель: Фоpмирoвать у детей элементаpные представления об истоpии происхождения Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни. Воспитывать чувство патриотизма и уважительное отношение к Государственному флагу России.

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, xудожественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект ОД по формированию представлений об истории Российского флага в старшей группе „Белый, синий, красный“» размещена в разделах

Предварительная работа : подготовить иллюстрации с изображением старинных и современных знамен. Слайды и репродукции живописных произведений («Богатыри» В. Васнецова, «Александр Невский» и др.). Иллюстрации художников-графиков П. Семенова, О. Пархаева.

Ход ОД:

Воспитатель вносит в группу разнообразные флаги и флажки (или иллюстрации с их изображением) и располагает их на фланелеграфе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что расположено на фланелеграфе? (Ответы детей) Совершенно верно, это флаги. А где вы могли их видеть? (Ответы детей) Правильно, их можно увидеть на зданиях, на кораблях, в армии у солдат, во время споpтивных соревнований, флажки — на занятиях по музыке, физкультуpе.

Воспитатель: Так что же такое флаг, и для чего он нужен? (Ответы детей)

Воспитатель: Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, с привязанными к его верхушке пучками травы, веток или конским хвостом, выкрашенными в какой-либо яркий цвет. Назывался такой шест стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т. е. каждая отдельная часть войска называлась стягом. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним ставили железное навершие — острожник. (Воспитатель указывает на изображение старинного флага, выставленного на фланелеграфе.) Иначе говоpя, древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги.

Чаще всего стяги были ярко – или темно – красные – червленые или багряные, как называли эти оттенки красного цвета в старину. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых, знамения» (священные знаки). Так появилось слово знамя. Знамена тогда имели различные цвета — красные, зеленые, желтые, белые.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем раскрашивали флаги? (Ответы детей) А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружественного города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватывали город, на его башнях они сразу вывешивали свои флаги, показывая, чья тут власть и кто здесь хозяин. А еще флаги украшали богатыми узорами. Лики святых, звезды и кресты блестели золотом и серебром. Иногда для полковых знамен использовали сочетание белого, синего и красного. Точно неизвестно, почему, но именно на сочетании этих цветов остановили свой выбор русские цари. Возможно, эти цвета использовали для древнего герба московские князья: белый — св. Георгий Победоносец, синий — pазвивающйся плащ всадника, красный — фон герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает торжество справедливости, победу добра над злом. (Воспитатель демонстрирует флаг с изображением Георгия Победоносца.)

Во все времена цвету придавался особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. Белый, синий и красный — цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

Физкультминутка

Флагом ты своим гордись!

Руки вниз, потом на пояс,

Шаг, хлопок и снова шаг.

Развевайся на просторе,

Мой родной российский флаг!

Воспитатель: Белый, синий и красный — цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый». А как по-вашему, ребята, что еще могут обозначать эти цвета? (Ответы детей)

А вот как представил цвета нашего флага поэт Владимир Степанов.

Воспитатель зачитывает четверостишье:

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель:

Конечно, в наше время не надо поднимать флаг, чтобы собрать воинов. Но флаги все равно необходимы. Как вы думаете, для чего? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, по флагу можно определить страну. Например, когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль. Флаги помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображен флаг.

Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны участвуют в соревнованиях. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей в их честь на стадионе поднимается флаг их страны. Очень часто президенты и члены правительства с визитами отправляются в другие страны. Около здания, где проходит встреча, вывешиваются флаги обоих государств.

Игра «Кто быстрее соберёт Российский флаг.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Так какие же цвета принадлежат российскому флагу? (Ответы детей). А в каком порядке они располагаются на полотнище? (Ответы детей). Давайте, ребята, мы с вами сделаем символ нашего государства - российский флаг и каждый повесит его у себя дома.

Изготовление детьми российского флага в нетрадиционной технике-пластилинографии.

Воспитатель: Вот какие красивые флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Досуг «Красный, жёлтый, зелёный» (в старшей группе) Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Инвентарь: карточки с загадками; эмблемы командам; ватман – 1шт. ,.

Интегрированное занятие по хромотерапии «Российский флаг: красный-синий-белый» для детей с ЗПР (5–6 лет)Интегрированное занятие по хромотерапии «Российский флаг: красный-синий-белый» для детей с ЗПР (5–6 лет) 1. Оргмомент. Введение в тему -Ребята, отгадайте загадки: Снегом он лежит на крыше, Чертят по нему и пишут, Он в коровьем молоке И в сметане,.

Дидактическое пособие по закреплению знания основных цветовДидактическое пособие по закреплению знания основных цветов Дети 3-4 лет, придя в детский сад, еще не все знают основные 4 цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Поэтому на занятиях воспитатель знакомит.

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Синий день. Вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 29" общеразвивающего вида г. Сыктывкара. Конспект интегрированного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белый снег пушистый» Цель: Познакомить детей с процессом образования снега Задачи: ОО «Познавательное развитие» 1. Формировать умение устанавливать последовательность.

Конспект занятия «Черный цвет — белый цвет» для дошкольников старшей группы с задержкой психического развития. Данное занятие – одно из цикла занятий кружка «Хромотерапия». Кружок ведут дефектолог и психолог. Взаимодействие специалистов помогает более.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Белый снег пушистый в воздухе кружится».

Конспект зимней прогулки в средней группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект прогулки для детей пятого года жизни.

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый» Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый» Целью проведения занятий, досугов, развлечений и праздников по изучению и закреплению.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности детей и родителей на тему: «Красный, желтый, зеленый» Цель: Повышать эффективность физкультурно – оздоровительной работы на основе использования современных интерактивных средств обучения, здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию представлений об истории Российского флага в старшей группе «Белый, синий, красный»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 23:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД