МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ)

Наталия Ежова
Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ)

Конспект ООД в старшей группе (с использованием ИКТ

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;

- Познакомить со строением колосьев ржи и пшеницы, учить визуально различать их;

- Дать первоначальные представления о труде людей-хлеборобов : тракториста, комбайнера, мельника, пекаря и т. д. ;

- Расширять знания детей о многообразии хлебобулочных и кондитерских изделий;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Откуда хлеб пришел“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- Обогащать словарь детей по данной тематике за счё т введения новых слов: пшеница, рожь, зерно, колосья, комбайн, трактор, сеялка, мукомол и т. д. ;

- Учить рассуждать вслух, обосновывать свою точку зрения, развивать умение ясно и четко излагать свои мысли;

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание узнавать новое;

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей, которые его производят.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Чтение пословиц, разгадывание загадок о хлебе («Хлеб всему голова», «Что посеешь – то и пожнешь», «Каждую крошку – в ладошку», «Хлеб – батюшка, вода – матушка» и т. п.)

- Просмотр видеоролика «Как делают булочки» (тема «Кто такой кондитер»)

- Чтение стихов и рассказов о хлебе (К. Паустовский «Тёплый хлеб», Э. Котляр «Пряничный домик», М. Глинская «Хлеб» и т. д.)

- Инсценировка по мотивам литовской народной сказки «Как волк вздумал хлеб печь»

- Просмотр ЭОР о выращивании хлеба «Приключения колобка»

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Как петух в печи пироги печёт», «Чаепитие».

МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: познавательный видеоролик «Как растёт пшеница», иллюстрации с изображением кондитерских изделий и машин, участвующих в создании хлеба, иллюстрации из сказок, в которых упоминается хлеб, кусочки хлеба по количеству детей.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я прочту вам стихотворение-загадку, а вы отгадайте, что спрятано у меня под салфеткой, что это за «чудо» такое? (показывает блюдце, накрытое салфеткой, под которым лежит кусочек хлеба)

«Чудо» Лев Квитко

Зернышко-крошку всю зиму хранил,

В рыхлую землю весной посадил.

Чудо случилось, наверное, с ним.

Зернышко стало живым и большим.

Зернышко-крошка лежало в земле,

Лежало, согрелось, разбухло в тепле.

Сначала разбухло, потом проросло.

Тонким росточком на грядке взошло.

Чубик завил этот слабый росток,

Выкинул перышки нежный листок.

Ну, разве не чудо, что чубик такой

Пробился, прорвался сквозь слой земляной!

Он землю буравил, он лез напролом,

Он к свету и солнцу пробился с трудом.

А над землею – опять чудеса:

Что-то растет не по дням – по часам.

Зернышка нет и в помине давно.

Не угадаешь, чем стало оно? (Ответы детей)

Воспитатель: почему вы считаете, что это хлеб? По каким строчкам из загадки вы догадались? (ответы детей) Хлеб – это настоящее чудо на нашем столе, ведь из маленького зернышка он превращается в ароматный мягкий батон или буханку. А какие еще хлебобулочные изделия бывают? ( ответы детей: пирожки, сайки, рогалики, сушки, баранки, круассаны, ватрушки, торты и т. д.) Воспитатель показывает картинки с изображением хлебобулочных изделий.

Воспитатель: А откуда берется у нас дома хлеб? Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине? (Воспитатель внимательно слушает предположения детей).

Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи). Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно).

Воспитатель с детьми рассматривает на картинке колосок ржи и пшеницы и сравнивает их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи).

Затем воспитатель показывает детям небольшой познавательный видеоролик «Как растет пшеница», из которого дети узнают: где растет пшеница? сколько зерен пшеницы надо вырастить, чтобы испечь один батон хлеба? как называются люди, которые выращивают хлеб? как люди убирают урожай хлеба? как раньше люди выращивали хлеб.

Физминутка «Зерно»

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зернышко,

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает.

К земле низко прижимает,

Вот как весело играет.

Потянулся наш росток

превратился в колосок.

Воспитатель: Ребята, люди каких профессий участвуют в создании хлеба? (Хлеборобы, комбайнеры, трактористы, мукомолы, пекари и т. д.) А какие машины помогают человеку вырастить хлеб? (Трактор, сеялка, комбайн, мукомольные машины и т. д. Воспитатель показывает картинки с изображением машин.) Вот сколько людей трудится для нас и как нелегко оказывается вырастить хлеб.

В старину рожь называли «жито» - от слова «жить». Значит, хлеб – это наша жизнь, то, что дает нам силы, главный продукт на нашем столе. В народе говорят: «Без хлеба нет обеда». Как вы понимаете эту пословицу? Что она означает? Какие пословицы о хлебе вы знаете еще? (ответы детей, обсуждение.)

А что значит – беречь хлеб? (ответы детей) Правильно: не играть с хлебом, не выбрасывать в мусор, не крошить его, а остатками хлеба можно подкармливать животных и птиц.

Воспитатель: А теперь отгадаем загадки. Я буду читать отрывок из сказки, где упоминаются разнообразные изделия, сделанные из муки, а вы будете отгадывать, какая это сказка. (Воспитатель читает отрывки из сказок «Красная шапочка», «Колобок», «Колосок», «Конек-горбунок», «Гуси-лебеди», «Вершки и корешки», после угадывания показывает иллюстрации из каждой сказки.) Молодцы, ребята, отгадали все сказки! Вот сколько люди придумали сказок, где упоминается хлеб, и это далеко не все!

А теперь давайте полакомимся вкусным свежим хлебушком, понюхаем его аромат, почувствуем его вкус, который впитал в себя солнце и воду нашей родной земли и еще раз поблагодарим тех людей, которые помогли хлебу прийти на наш стол! (Воспитатель угощает детей кусочками свежего хлеба).

Итог организованной образовательной деятельности:

Что нового и интересного вы сегодня узнали? Чем бы вы хотели поделиться с родителями, с друзьями? Что было самым трудным? А что самым увлекательным? Спасибо вам за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Планеты Солнечной системы» Конспект ООД с использованием ИКТ оборудования по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?» Актуальность темы: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется.

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. [/b] Цели занятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришел?» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Кривоусова Елена Викторовна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания,.

НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект Нод по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Составила: воспитатель первой категории Титова.

Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленностиПознавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности Познавательно - исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ОПИСАНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 21 мая 2017 в 17:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД