МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10»

Эльвира Соловьева
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10»

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП

Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП.

Задачи:

1. Образовательные : совершенствовать умение в нахождении места числа в ряду, прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять умение исключать лишний предмет; закреплять навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги; совершенствовать знания о геометрических фигурах; совершенствовать знания о частях суток, днях недели.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП „Прямой и обратный счет в пределах 10“» размещена в разделах

2. Развивающие: продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, сообразительность, тренировать память.

3. Воспитательные: воспитывать положительное эмоциональное настроение и желание сделать приятное для любимого персонажа.

Коррекционные цели: 1. Развитие зрительного и слухового восприятия. 2. Развитие сенсорных ощущений

Материал:

Демонстрационный: плакат с надписью «С днем рожденья», иллюстрация Лунтика для зрительной гимнастики и иллюстрации др. персонажей, комплект цифр от1-10, иллюстрации «Части суток», иллюстрации со схематичным изображением человечков для игры «Найди лишнюю».

Раздаточный: комплект цифр от1-10, белые листы бумаги, карандаши, счетные палочки, смайлики для оценивания, конфеты на блюде.

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент.

- Ребята к нам пришли гости, что бы посмотреть, как мы занимаемся и узнать, сколько всего мы с вами знаем, поздороваемся и больше на них отвлекаться не будем. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Даша, кто находится справа от тебя?

- Антон, а кто находится слева от тебя?

- Ильяс, встань впереди меня.

- Альберт, кто находится справа от тебя

-Ярославна, встань между …

- Элина, встань между мной и Ильясом.

- Рината, встань слева от Элины.

-Стас, встань между Ринатой и Элиной.

- Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, послушайте

(Прослушивание записи из мультфильма «Лунтик и его друзья». Я родился)

- Кто же это? Правильно, Лунтик

-Сегодня утром, когда я пришла на работу, почтальон принес посылку.

- Лунтик хотел сделать плакат из фотографий друзей ко дню рождения Бабы Капы, только вот противные гусеницы Вупсень и Пупсень где - то растеряли все фотографии, чтобы их найти, нам нужно выполнить задания.

- Поможем Лунтику доделать плакат? (Да). Тогда не будем терять время.

Пальчиковая гимнастика

1) Первое задание «Прямой и обратный счет в пределах 10».

(На столах у детей лежат карточки с цифрами 1-10)

- Ваша задача разложить цифры по порядку от меньшего к большему. Приступаем.

(Один ребенок на доске выкладывает цифры, для проверки, а сзади на 1 листочке находят фотографию Бабы Капы, д. Шера и воспитатель приклеивает её на плакат).

Хорошо выполнили задание, нашли фотографию, молодцы.

2) Следующее задание- загадки «Части суток»

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются. (Утро)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер)

Солнце в небе ярко светит.

На прогулку мы идем.

Песни весело поем! (День)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

(Дети называют части суток, а воспитатель показывает иллюстрации, сзади одной из них спрятано фото Лунтика, Милы.).

А теперь расположим части суток по порядку. И вместе повторим утро, день, вечер, ночь. Молодцы, ребята!

3) Зрительная гимнастика: «Лунтик»

Лунтик, Лунтик озорной, Моргают глазками

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка Лунтик, повернись, Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.

Лунтик я тебя найду.

Теперь вправо посмотрю, Отводят взгляд вправо.

Снова Лунтика найду.

4) А вот и следующее задание. Ориентация на листе бумаги.

-Ребята, положите листы бумаги перед собой, красным карандашом нарисуйте маленький треугольник в левом верхнем углу.

-Круг в левом нижнем углу

-Квадрат в правом верхнем углу

-В правом нижнем прямоугольник

-Овал, в центре листа.

(Воспитатель выставляет правильный вариант для проверки, а сзади него фото паука Шнюка)

5) Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).

6) Игра «Найди лишнее».

(Дети находят лишнюю фигуру из предложенных, сзади фото д. Корнея)

7) Задачки в стихах. (На листе бумаги написаны задачки, а сзади фото тети Моти)

- Решите забавные задачки:

(Дети считают с помощью счетных палочек)

По дороге на полянку

Две морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

2. Ходит петушок

Красный гребешок,

3 хохлатки тоже там.

Сколько всех? Скажите нам?

3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

4. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

-А вот и последнее фото нашли, молодцы, посмотрите, какой плакат получился красивый.

Подведение итога.

- Я вам раздала смайлики, если понравилось помогать Лунтику, поднимите веселые смайлики, а если же нет - грустные.

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Ребята, а Лунтик- то передал от Бабы Капы вам угощения за то, что вы помогли найти все фотографии. Идите руки помойте.

(Воспитатель раздает детям конфеты)

Публикации по теме:

Видеозанятие «Прямой и обратный счет до 10. Закрепление пройденного материала» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию видео-занятие по ФЭМП в подготовительной подгруппе старшей разновозрастной группы по теме «Прямой.

«Теремок». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Теремок Цель: создание условий для формирования элементарных математических.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей группировать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Величина предметов. Счет в пределах 10» Задачи: Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Счет в пределах 5 Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет. Навыки счета в пределах 10» Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие раздел: «Формирование математических представлений» Старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 06:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД