Галина Воротникова
Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию.
Лепка "Мама в платье"
Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать творчество.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию, Лепка „Мама в платье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал. Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации по теме.
Ход ООД.
Организационный момент
Здравствуй, Солнце золотое! - дети рисуют указательными пальчиками "солнышко" в воздухе.
Здравствуй, Небо голубое!- Поднимают ладони вверх, руки прямые – “небо”
Здравствуй, Вольный ветерок! - качают руки плавными движениями над головой вправо - влево.
Здравствуй! Маленький Дубок! - Опускают руки вниз.
Здравствуй, Утро! Выполняют мягкий жест рукой вправо.
Здравствуй, День! Выполняют мягкий жест рукой влево.
Нам здороваться Прижимают руки к груди.
Не лень! Разводят руки в стороны.
Воспитатель Как приятно, как радостно со всеми здороваться.
Воспитатель Сейчас ребята, послушайте меня. Я скажу вам одно слово, но на разных языках. Послушайте как это слово звучит на английском языке - "Мазе"
Вот на французском языке - "Мер"
На немецком языке -"Мутер".
А на китайском "Муйтин".
Значение этих слов одно, это слово очень доброе, нежное, тёплое, ласковое.
Это слово - МАМА.
Воспитатель читает стихотворение К. Тангрыкулиева:
Прожила на свете мама
Уж немало лет,
Никого дороже мамы
В целом мире нет.
Позже всех она ложится,
Раньше всех встаёт,
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устаёт.
Ты живи на свете, мама,
Много - много лет.
Никого тебя роднее
В целом мире нет!
Воспитатель - О ком это стихотворение?
Дети - о маме
Воспитатель - Как вы думаете, как относится автор стихотворения к своей маме?
Дети - Он её очень любит.
Воспитатель - Почему вы так решили?
Дети - Автор говорит, что никого роднее мамы нет; и хочет, чтобы мама жила очень долго.
Далее воспитатель предлагает детям слепить из пластилина маму.
Показ последовательности работы:
Кусок пластилина нужно разделить на три части (одну большую и две одинаковые) Из большей части лепится конус (скатываем цилиндр, слегка зауженный с одной стороны, как будто лепим морковку, его основание выравниваем о доску, чтобы наш цилиндр мог стоять. Из другого куска скатывается круглая голова и присоединяется к конусу.
Оставшуюся часть нужно разделить пополам, раскатать столбики (руки) и присоединить по бокам конуса. Можно украсить платье мамы. Сделать причёску., добавить украшения.
Воспитатель Но прежде чем мы приступим к работе. нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Семья"
Этот пальчик - дедушка. - загибаем большой палец.
Этот пальчик - бабушка - загибаем указательный пальчик.
Этот пальчик - папочка - загибаем средний пальчик.
Этот пальчик - мамочка -загибаем безымянный пальчик.
А этот пальчик - я -загибаем мизинчик.
Вот и вся моя семья - показывают все пальчики.
Самостоятельное выполнение работы
Слежу за работой детей, помогаю, даю советы.
Рефлексия
Рассмотреть работы.
Воспитатель. И так ребята, вы очень постарались, давайте расположим на нашем столе ваши работы.
Ребята, расскажите, что мы сегодня делали:
Посмотрите, какие у нас получились замечательные мамы в красивых платьях.
Давайте устроим показ мод: Звучит запись песни "Мама"