Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами снега и льда» (5 фото)

Ольга Хастян
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами снега и льда»

Цель: создавать условия для детской исследовательской деятельности.

Задачи:

знакомить детей со свойствами снега и льда;

развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: беседа о зимних явлениях природы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство со свойствами снега и льда“» размещена в разделах

Словарная работа: активизация словаря (ледяной, льдинка).

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, обследование предметов, простейшие опыты.

Оборудование: аудиозапись звука хруста снега под ногами, снежинки, магнитная доска, ведёрко со снегом, прозрачная миска с тёплой водой, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей, формочки для льда, коробочка.

Ход деятельности.

Раздается «хруст снега»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)

- Давайте пройдем и посмотрим (воспитатель с детьми идет к двери)

- Ребята, никого нет, но посмотрите, что я нашла возле двери. (Воспитатель показывает блестящую коробочку). Попробуйте отгадать, кто отправил нам посылку.

Появился во дворе,

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …. (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, но что же все - таки лежит в коробочке? Вы поймете это, отгадав загадки.

Он все время занят делом,

Он не может зря идти,

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути (снег).

(Достает из коробки ведерко со снегом).

Воспитатель:

- Ребята, послушайте ещё загадку, про то, что же ещё в посылочке лежит.

За окошком снег идёт,

Очень близок Новый год.

А речушка не течёт,

Ведь сковал речушку (лед).

(Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней. Воспитатель дает возможность детям рассмотреть содержимое коробки. Воспитатель предлагает детям пройти к столам, взять ложечкой снег, положить в тарелочку, и раздает детям из коробки по ледяному кубику).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, для чего Снеговик передал нам и снег, и лед?

- Из чего сделан Снеговик?

- А может быть его можно сделать изо льда?

- Почему? Как нам это узнать? (сравнить снег и лед)

- Как мы можем сравнить эти два вещества? Правильно, потрогать. Какой снег? (холодный).

- А лед? (тоже).

- Что еще можно сказать про снег и лед?

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску знак «глаз».

Воспитатель:

- Что может обозначать этот знак? При помощи этого органа зрения, что можно изучить?

- Какого цвета снег?

- А какого цвета лед?

- А если положить лед на цветную салфетку? (он бесцветный, прозрачный)

- А снег прозрачный? Можно ли по дороге в садик разглядеть, что у нас под ногами, если земля покрыта снегом?

На доске появляется новый знак – «нос».

Воспитатель:

-Ребята, а что означает этот знак? Что можно узнать о веществе при помощи носа?

- Что вы скажете о запахе этих веществ?

-Действительно, запаха у этих веществ нет.

-А сейчас, ребята, возьмите ложки и сделайте в снегу ямку. Получилось?

-Теперь ложечкой перемешайте снег.

- Попробуйте сделать то же самое со льдом.

- Можно сделать ямку во льду?

- А перемешать его ложечкой?

- Как вы думаете, Почему?

- Что можно сказать о снеге, а как можно охарактеризовать лед?

- А если его уронить его, что с ним случится?

- А почему?

Воспитатель:

- Ребята, как вы считаете, это хорошо, что снег такой мягкий и рыхлый? Что было бы, если бы вместо снега зимой на нас падали льдинки?

- Ребята, а что это у вас в тарелочках появилось?

- Откуда?

- Значит, что такое снег и лед?

- Итак, вы утверждаете, что лед - это замерзшая вода? Тогда проведем эксперимент. Давайте с вами опустим наши льдинки в миску с очень тёплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет. (Воспитатель приносит стеклянную миску с водой, дети опускают туда кусочки льда, ставит миску на стол).

Воспитатель:

- Покажите свои ладошки, они, наверное, замёрзли, давайте их погреем. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Стою и снежинки

В ладошки ловлю (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Я зиму, и снег,

И снежинки люблю (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Но где же снежинки?

В ладошке вода (разводим руки в стороны, ладонь раскрыта).

Куда же исчезли снежинки?

Куда? (Раскрытые ладошки соединяем).

Растаяли хрупкие

Льдинки-лучи (Потряхиваем кистями рук, как будто стряхиваем капли воды).

Как видно, ладошки

Мои горячи (Прижимаем сложенные ладошки к груди).

Воспитатель:

-Согрелись ваши ладони?

- Вот еще одна загадка:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка).

(Воспитатель достает из коробки снежинки, располагает на магнитной доске)

Воспитатель:

- Ребята, все ли снежинки одинаковые? (ответы детей).

- А вот наш друг Снеговик что-то напутал и прислал нам две одинаковые снежинки. Сможете их найти?

-Давайте посмотрим, что же произошло с нашими льдинками? (Воспитатель приносит миску и показывает детям).

-Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли)

- Во что они превратились? (в воду).

- Почему они растаяли?

- В какую воду мы с вами положили льдинки?

- Но вы не расстраивайтесь, Снеговик приготовил для вас еще один сюрприз. - Загляните в коробочку (дети достают формочки для льда)

- Как вы думаете для чего нам формочки?

- А из чего?

- А чтобы они были красивыми, цветными, что мы можем сделать?

- Хорошо, берите краски, кисточки и приступайте к окрашиванию воды в ваших стаканчиках.

- Как вы будете окрашивать воду?

(Дети разводят с помощью акварели цветную водичку и заливают формочки, положив в каждую ячейку свернутую петелькой ниточку).

- Ребята, куда мы должны поставить наши формочки, чтобы вода в них превратилась в лед?

- А если там не очень холодно? (в холодильник).

- Конечно! Мы отнесем наши будущие цветные льдинки в морозильную камеру холодильника.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, я думаю, Снеговику очень понравилось, как вы сегодня проводили эксперименты с двумя веществами.

- С какими?

- Снег – он какой? (холодный, белый, мягкий, рыхлый).

- А лед – он какой? (холодный, скользкий, твердый, хрупкий).

- Что общего между снегом и льдом? (они холодные, не пахнут).

- А чем отличаются снег и лед? (снег мягкий, а лед твердый, снег белый, а лед прозрачный).

- Можно ли слепить снеговика изо льда? (нет).

- Ребята, а вам понравилось сегодняшнее исследование снега и льда?

- Что понравилось больше всего?

- Вы отлично справились с экспериментом.

- Сегодня Саша и Катя были очень активными, Тимур и Ева - догадливыми, а Альберт и Дарина - аккуратными.

- Когда наши цветные льдинки замерзнут, что можно будет с их помощью сделать?

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами снега и льда»
Фото «Знакомство со свойствами снега и льда»
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Цель создавать условия для детской исследовательской деятельности Фото №2 Предварительная работа беседа о зимних явлениях природы наблюдения на прогулке рассматривание иллюстраций в книгах репродукций календарей для обогащения впечатлений о зиме

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами снега и льда»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 23:34
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД