МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки» в старшей группе

Галина Батырева
Конспект ОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки» в старшей группе

Конспект ОД детей старшей группы

по речевому развитию

Тема : «В деревне у бабушки и дедушки».

Выполнила: воспитатель Батырева Г. В.

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».

Задачи:

Обучающие: расширение словарного запаса по теме; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным); формировать умение составлять описательный рассказ по картине.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „В деревне у бабушки и дедушки“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развитие связной речи; развивать устойчивый интерес к пословицам, поговоркам; развитие фонематического слуха, умение определять место звука в слове (начало, конец).

Воспитательные: формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них, воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: фотография дедушки и бабушки, внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них; муляжи овощей, 2 корзинки; аудиозапись: голоса домашних животных; плоскостное избражение «хлев»; магнитная доска; картина, опорные картинки к ней.

Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, разучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо», рассматривание опорных картинок.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.

Этюд «Улыбка»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Основная часть.

1. Посылка из деревни.

- Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие, ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живём в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо всём написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна

Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?

Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим говорящее письмо внучке Даше.

2. Рассказывание пословиц, поговорок.

- Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своём доме. Сами много работают и детей учат.

-Вспомните, какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и добре?

(Дети вспоминают пословицы и поговорки, с которыми знакомились ранее)

3. Игровое упражнение «Кто это так кричит?»

бабушки и дедушки в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нём живёт.

(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных», дети слушают эти голоса и затем попытаются отгадать, каким домашним животным они принадлежат)

- Давайте, сначала повторим, как называется дом для животных в деревне? (Хлев) Голоса каких домашних животных вы услышали?

Воспитатель достает из-за «хлева» картинки с изображением тех животных, которых назвали дети (по очереди). О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет картинки на магнитную доску.

-Молодцы, ребята! Все отгадали загадки. А теперь расскажем Даше, какие животные живут в деревне. (Логическое ударение на слово какие)

4. Речевая игра «Какой, какая, какие?»

(Здесь воспитатель показывает картинки домашних животных, дети должны назвать животное и согласовать его с прилагательным)

-Кто это? Какая она?

-А это кто? Какой он?

-Посмотрите на эти картинки. Как можно назвать животных одним словом? Какие они для людей?

5. Речедвигательная гимнастика «Игра в стадо»

дедушки с бабушкой в деревне есть большой огород. Что растёт в огороде? Бабушка нам прислала угощение - овощи со своего огорода. (воспитатель показывает корзину с овощами – муляжи) Давайте назовём их.

6. Упражнение «Будь внимательным»

(Нужно определить места звука К в словах, найти овощ)

-Ребята, положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. А теперь, положите в другую корзину те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова.

(Можно вызывать детей по одному, сначала в одну корзинку отобрать овощи, затем в другую. А можно вызывать по двое: один находит нужный овощ для первой корзинки, второй ребенок – находит для второй корзинки.)

7. Упражнение «Чем угостят?»

-Дедушка с бабушкой пригласят нас в гости и приготовят нам угощение, угадайте какое?

Из фруктов сварят ….

Из овощей сделают….

Из муки испекут….

8. Составление описательного рассказа по картине.

-Дедушка с бабушкой очень любят слушать интересные рассказы, истории. Давайте составим рассказ по картине, которую они нам прислали. Внучке Даше тоже будет интересно послушать.

Воспитатель показывает картину и предлагает её рассмотреть.

(На картине изображен котёнок, рядом с ним клубок с нитками)

Вопросы:

1. Кого вы видите на этой картине?

2. Придумайте ему имя.

3. Какого цвета котенок?

4. Какая у него шерстка?

5. С чем он любит играть?

6. Какое у него настроение?

7. Почему он грустный? Что надо сделать, чтобы котенок стал радостный, весёлый?

8. Как можно назвать эту картину?

(Воспитатель просит детей отвечать полными предложениями).

-Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определённой последовательности). Кто хочет?

Заключительная часть.

-Молодцы, ребята! Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать дома про котенка тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем наше звуковое письмо с рассказами в деревню, пусть бабушка с дедушкой порадуются, и внучке Даше отправим письмо, и она узнает о жизни людей в деревне.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому помогали? Что вам сегодня больше всего понравилось? Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке?

Публикации по теме:

Игра-занятие в первой младшей группе «У бабушки в деревне» Тема: «Взаимодействие воспитателей и музыкального руководителя в решении задач развития речи детей раннего возраста». «У бабушки в деревне».

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «У бабушки в деревне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздока РСО - Алания.

Конспект НОД по рисованию с использованием штампов в первой младшей группе «Колобки для бабушки и дедушки» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему «Колобки для бабушки и дедушки» Подготовила воспитатель первой.

Конспект НОД по ОД речевому развитию «В гостях у бабушки — сказочницы»Конспект НОД по ОД речевому развитию «В гостях у бабушки — сказочницы» Цель: развивать у детей младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и.

Конспект НОД по рисованию с использованием штампов в первой младшей группе «Колобки для бабушки и дедушки» Конспект НОД по рисованию с использованием штампов в первой младшей группе «Колобки для бабушки и дедушки» Конспект НОД по нетрадиционному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино» Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Задачи: Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.

Модель итогового занятия по познавательному развитию «У бабушки Агафьи в деревне»Модель итогового занятия по познавательному развитию «У бабушки Агафьи в деревне» Образовательные задачи: закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных.

Конспект отчетного интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гостях у бабушки и дедушки» Актуальность: Дети младшего дошкольного очень любят сказки, а также помогать сказочным героям. Поэтому, я активно ввожу на занятиях сказочных.

Проект «В деревне у бабушки и дедушки» (первая младшая группа)Проект «В деревне у бабушки и дедушки» (первая младшая группа) С целью закладки элементарных экологических представлений: умений, навыков и знаний - нами был организован огород на подоконнике в рамках.

Конспект занятия «Мои любимые бабушки и дедушки» в подготовительной группе Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия. Познакомить с Божией заповедью:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки» в старшей группе
Опубликовано: 23 июня 2019 в 18:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД