Папки-передвижки

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенняя палитра» в старшей группе

Надежда Безрукова
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенняя палитра» в старшей группе

Планирование образовательной деятельности

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Раздел: ИЗО.

Дата: 22.1019г.

Тема: «Осенний лес».

Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями».

Публикация «Конспект ОД по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев „Осенняя палитра“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями; воспитывать любовь к природе; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата.

Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, клееночки, осенние листья с различных деревьев,

- музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, отгадывание загадок про осень, проведение развлечения «Золотая осень», рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор осенних листьев.

Содержание ОД

1. Вводная часть:

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Ребята, понравилась Вам музыка, которая сейчас звучит? (ответы детей) Это фрагмент музыки П. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: А вы догадались, какое время года прозвучало в музыке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, осень, а вот послушайте загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла (осенняя пора)

Воспитатель: Молодцы ребята, это осенняя пора.

«Осень… последние теплые дни – прощальный дар уходящего лета. Словно стараясь удержать в своих ветвях жаркое солнце, деревья окрасились в золото и пурпур. В прогретом воздухе летают тонкие, серебристые паутинки, на них жучки-почтальоны несут кому-то долгожданные известия».

Воспитатель: Дети, а какие изменения происходят в природе с наступлением осени?

Дети: ответы (реже светит солнце, чаще льются дожди, деревья меняют свой цвет на багряный, опадают листья, похолодание, первые заморозки, день становится короче, пасмурная погода, улетают птицы).

Воспитатель: Молодцы, знаете осенние признаки погоды. Вот сегодня мы с вами утром на прогулке собирали листья, и я предлагаю вам поиграть ими.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Воспитатель: Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики зеленого цвета, а осенью они меняют свой цвет на желтый, красный. Скоро все листочки опадут с деревьев, и мы будем только вспоминать о них. Но я вам предлагаю оставить ими след на наших листах, чтобы мы могли в любое время полюбоваться осенними деревьями.

2. Основная часть:

Рисование осеннего леса (нетрадиционная техника – печать листьями)

Воспитатель: Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда наш лес получится разноцветным и сказочным.

Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне (во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы немного разомнёмся.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо) Раз, два, три.

Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене) Раз, два, три!

Согнем левую ножку, Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали)

Воспитатель: Ну а теперь приступим к работе, сделаем свой сказочный осенний лес. Только будьте очень аккуратны и внимательны.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

- Какое время года изобразили в своих рисунках? (ответы детей)

- Какие краски использовали? (ответы детей)

- Какими способами рисовали? (ответы детей)

У всех вас получились замечательные красочные осенние деревья. Я думаю, что вашим мамам и папам тоже понравится осенний лес, выполненный вами. (Выставка работ воспитанников)

Воспитатель: Всем спасибо, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенние деревья»Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенние деревья» Из опыта работы воспитателя второй младшей группы Инюхиной Анны Андреевны. Считается,что осень тоскливое время года,но вы только посмотрите.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в нашем лесу» Подготовила воспитатель Чернышёва Н. Г. 13.12.16 г. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе — кляксография с трубочкой «Весеннее дерево» Цель: Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования «кляксография с трубочкой» Задачи: - познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Палитра цветов» Цель: Обучение детей получению дополнительных цветов при помощи смешивания основных. Задачи: • Учить детей рисовать акварельными красками,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатками в первой младшей группе «Матрешек русский хоровод» Возрастная категория: 2 – 3 года. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в старшей группе ДС «Кошечка» Задачи Образовательные : - Учить детей создавать выразительный образ кошки/кота. - Совершенствовать умение изображать предметы, передавая.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Фиалка» (монотипия, гуашь) в старшей группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Фиалка» (монотипия, гуашь) в старшей группе Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Фиалка" (монотипия, гуашь) в старшей группе Цель: способствовать художественно – эстетическому.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенние узоры»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенние узоры» Осень, наверное - самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками, время года! Природа осенью готовится к длительному.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Осень» Задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка; закреплять навыки рисования деревьев; закреплять и расширять представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ладошек «Необычные листочки» в первой младшей группе Занятие по нетрадиционному рисованию отпечатками ладошек «Необычные листочки» в первой младшей группе Воспитатель: Петрова Алена Петровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенняя палитра» в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2019 в 11:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД